Урок ИЗО и ИКТ «Освещение в пейзаже в разное время суток»

Гордина Жанна Константиновна

Данный урок, представляет собой сочетание двух дисциплин ИЗО и информатики, щн знакомит учащихся 7- ого класса с темой "Освещение в пейзаже" с помощью компьютерной графики, в прошлом году мы с коллегой, учителем информатики Кузьминым И.Г. стали лауреатами районного этапа конкурса "Петербургский урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_peterburgskiy_urok_2020.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по искусству (изобразительное искусство) и информатике для 7 «А»  класса по теме: «Освещение в пейзаже в разное время суток»  учителя ИЗО Гординой Жанны Константиновны и учителя информатики Кузьмина Игоря Дмитриевича. ГБОУ школа № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1) ФИО учителя: Гордина Жанна Константиновна, Кузьмин Игорь Дмитриевич.

2) Класс: 7 «А» класс

3)  Дата: 20.11.2020 г.

4) Предмет: Изобразительное искусство, Информатика

5) Тема урока: «Освещение в пейзаже в разное время суток»

 6) Место и роль урока в изучаемой теме:  в современном мире информационные технологии играют ведущую роль во многих областях  науки и искусства. В связи с этим владение графическими редакторами позволяет расширить спектр своих знаний и умений и помочь в выборе профессии.  В процессе освоения  изобразительного искусства учащиеся  на примере русских и зарубежных художников импрессионистов  изучают влияние света и цвета на пейзаж в различное время суток и пытаются передать это в своих практических  творческих работах. На данном уроке умение, освоенное на уроках изобразительного искусства переводится в новую плоскость и создается не при помощи живописи , а при помощи компьютера, что позволяет расширить , углубить и совершенствовать свои навыки и умения, а готовый продукт использовать для создания обоев, смайликов, иконок, иллюстраций и других цифровых изобразительных материалов.

7) Цель урока: Данный урок преследует две основные цели: 1) Освоить графические редактор Paint.net  для создания различных графических материалов  2) Закрепление знаний о художниках –импрессионистах и их «картине мира», передача изменения освещения в разное время суток (утро, день, вечер и ночь) на примере одного пейзажа. Результатом реализации целей станет  создание четырех цветных изображений  утреннего , дневного и вечернего и ночного пейзажей с использованием визуальных эффектов.

8) Задачи:

Обучающая: научиться создавать изображения в графическом редакторе Paint.net  с использованием визуальных эффектов .

Развивающая: видеть возможности использования  графических редакторов и визуальных эффектов в различных областях творчества.

Воспитательная: осознание и поиск собственного стиля, темы и техники в компьютерной графике, формировать уверенность в себе и своих действиях, задумываться о компьютерной графике, как о области профессиональной деятельности.

9) Структура урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность

 учеников

Задания для

учащихся, выполнение

которых приведет

к достижению

 планируемых

результатов

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

(5-7 мин)

Приветствие учителей. Предлагают диагностику настроения и состояния на момент начала урока  при помощи компьютерных смайликов.

Иллюстратив

ный ряд, побуждает учеников к дискуссии и выходу на тему урока и практическую деятельность

Приветствуют учителей. Выполняют диагностику настроения и состояния на начало урока.Рассматривают иллюстративный ряд произведений Клода Моне(Руанские соборы), Николая Крымова и  Архипа Куинджи .высказывают свое мнение по поводу увиденного.

Создание проблемной темы для дискуссии, путем предложения ряда репродукций.

Организовать свое рабочее место, настроиться на теоретическую и практическую работу по компьютерной графике.

Личностные: вызывают ли данные художественные произведения эмоциональный отклик. Хочу ли я попробовать себя в качестве художника при помощи информационных технологий

Познавательные:

Подготовка к поиску цели урока и формулировке проблемы.

Коммуникативные: подготовка к коллективной дискуссии.

Регулятивные:

Мобилизации сил энергии, воли для продуктивной работы на уроке.

Совместная постановка цели и задач урока

(10 мин)

Участвуют в дискуссии, выявляя проблему. Предлагают попробовать себя в качестве компьютерного художника. Интересуются есть ли уже практические навыки в этой сфере деятельности. Совместно с учащимися разрабатывают поэтапный план действий.

Включаются в коллективную дискуссию о предложенных изображениях. Высказывают свое мнение и отношение к каждому художнику и их произведениям. Обсуждают можно ли создавать изображения при помощи компьютерной графики. Какое необходимо минимальное количество изображений для передачи основных цветовых изменений в течении суток .Коллективно с помощью друг друга приходят к мысли о четырех изображениях одного и того же пейзажа в утреннем, дневном, вечернем и ночном освещении.. Определяют  пошаговый план действий: 1 создание линиарного графического эскиза пейзажа, 2 создание четырех копий. 3 обсуждение особенностей утреннего , дневного и вечернего  и ночного освещений, выбор времени года. 4 заливка объектов 5 заливка фона 6 применение визуальных эффектов..

Наводящие вопросы, уточнения и дополнения по теме дискуссии.

Зрительный ряд, состоящий из репродукции картин Клода Моне(Руанские соборы), Николая Крымова и  Архипа Куинджи

Фотография аллегорических скульптур Летнего сада : утро, день, вечер и ночь и фотография мозаичной столешницы стола , находящегося в павильонном зале Эрмитажа «Сутки в Риме»

Знания о  художественных стилях(импрессионизм) Название и жанры представленных репродукций.  

Знания о компьютерной графике. Минимальные навыки владения графическими редакторами. Определение последовательности действий.

Личностные:

Хочу ли я попробовать себя в области компьютерной графики. Интересна ли мне эта область деятельности. Хотел бы я работать в этой сфере деятельности в будущем профессионально или как хобби.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений. Формулировка проблемы и способов ее решения. Анализ, классификация на основе существующей информации.

Коммуникативные: Умение вести дискуссию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

Изучение  и закрепление нового материала

(20 мин.)

Предлагают создать простой эскиз , состоящий  из 1-2 деревьев и пня, для желающих и имеющих  практические навыки есть возможность усложнить эскиз или выполнить изменения не только по времени суток , но и по временам года. Показывают возможности заливки объектов и фона, применения визуальных эффектов.

Создают линиарный эскиз пейзажа в программе Paint.net  

Копируют эскиз для создания четырех одинаковых изображений.

При помощи заливки и визуальных эффектов делают цветными объекты пейзажа, соизмеряя свою деятельность с репродукциями художников ,  художественными фотографиями пейзажей различного времени суток и личным опытом.

Выполняют заливку фона, используя различные визуальные эффекты.

Создать линиарный эскиз. Скопировать линиарный эскиз в четырех копиях. Выполнить заливку объектов , используя визуальные эффекты. Выполнить заливку фона, используя визуальные эффекты. Корректировка изображения.  Практические возможности использования данных изображений.

Владение графическими и живописными навыками. Освоение и владение графическим редактором Paint.net Создание собственных изображений в графическом редакторе Paint.net   с применением визуальных эффектов.

Личностные: Чем мне интересно данное задание? Какую работу я могу создать, используя данную технику?

Познавательные:  Выбор цветов и создание цветовых гамм для различного времени суток: утреннего, дневного, вечернего и ночного.

Выбор объектов для пейзажа

Коммуникативные: умение договариваться просить или оказывать помощь товарищам в процессе практической деятельности на любом ее этапе.

Регулятивные: планирование и коррекция работы.

Домашнее задание

(3 мин)

Предлагают выполнить изменение данного пейзажа не по времени суток а по временам года или создать другой эскиз пейзажа.

Создают четыре изображения одного и того же пейзажа в различное время года

В программе Paint.net   по созданному на уроке пошаговому плану или даже используя линиарные копии пейзажа создают четыре изображения с изменениями по времени года: весенний, летний , осенний и зимний пейзажи, используя различные визуальные эффекты.

Владение графическими и живописными навыками. Освоение и владение графическим редактором Paint.net Создание собственных изображений в графическом редакторе Paint.net   с применением визуальных эффектов.

Личностные: Мотивация. Нужно ли мне выполнять домашнее задание, что кроме оценки я получу от его выполнения?

Познавательные:  Выбор цветов и создание цветовых гамм по временам года.

Выбор объектов для пейзажа

Регулятивные: целеполагание, мобилизация сил и энергии, планирова

ние и коррекция работы. Самооценка.

Рефлексия

(7 мин)

При помощи компьютерных смайликов  провести  диагностику настроения и состояния на конец урока. Создать общий альбом

( галерею) изображений.  Побуждают искать варианты практического использования изображений.  Участвуют в обсуждении . Совместно с учащимися оценивает работы.  Предлагают профессии , в которых используются данные практические навыки. Прощаются с учениками.

Создают и обсуждают экспресс-выставку работ(альбом, галерею). Проводят саморефлексию и отражают ее смайликами . Рассказывают о собственных поисках и обсуждают идеи практического использования данных и подобных изображений.  Размышляют о профессиях, связанных с компьютерной графикой.

Прощаются с учителями.

Найти и корректно озвучить достоинства и недостатки работ одноклассников. Оценить свою работу. Проделать саморефлексию. Если учащиеся занимаются компьютерной графикой рассказать о ней и предложить работы на выставку.

Оценивание работ исходя из композиции, гармонии, теплохолодности,  работы.

Личностные: Познавательные:  анализ работ

Коммуникативные: умение описывать свою и чужукю работы корректно отмечать положительные и отрицательные черты, аргументированно высказывать и доказывать свою точку зрения..

Регулятивные: оценка и самооценка работ. Прогнозирование результатов домашней работы.