Презентация по дисциплине "История искусств" Бакст Лев Самойлович

Атаманчук Нелля Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakst.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бакст Лев Самойлович ( 1866—1924)

Слайд 2

Почти все названные художники работали в качестве театральных художников-декораторов, многие стали участниками знаменитых Русских сезонов, организованных театральным и художественным деятелем С. П. Дягилевым (1872—1929). Обращение к миру театра было отнюдь не случайным: декорации к спектаклям, эскизы костюмов открывали возможность синтеза искусств — характерного признака стиля модерн.

Слайд 3

Российски й художник XIX-XX вв., яркий представитель модерна. Творчество Льва Бакста очень многогранно: он писал портреты, пейзажи, создавал книжные иллюстрации, театральные декорации, эскизы костюмов. Картины мастера завораживают техникой, достоверностью передачи состояния персонажа.

Слайд 4

Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и других видах изобразительного искусства, распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века . В 1910г. начал создавать декорации для спектаклей, эскизы костюмов, проявляя незаурядный дизайнерский талант.

Слайд 5

Его небольшая работа гуашью «Ливень» — яркое воплощение стиля модерн. Прогулка светской красавицы внезапно прервана обрушившимся ливнем. Но это всего лишь повод к созданию декоративного, прихотливого узора из развевающихся на ветру легких тканей ее одежды, театрализованных жестов, преисполненных предельной выразительности. Рамой картины художник нарочито «срезает» ногу впереди бегущей женщины и фигурку ребенка сзади (явный прием импрессионистов ). ( Эскиз декорации к балету «Голубой бог»). 1906

Слайд 6

«Ужин » ( 1902г.) — портрет представляет собой версию на тему прекрасной незнакомки, популярную в то время. Чуть скучающая, но экстравагантная дама с бледным лицом сидит за столом. Красивый абрис фигуры в черном — любимые линии модерна. Публика впервые увидела «Ужин» Бакста на Пятой выставке «Мира искусства» в 1903 г. Эта работа сразу же приковала внимание и заставила о себе говорить. Возмущенных отзывов было куда больше, чем одобрительных.

Слайд 7

Портрет Зинаиды Гиппиус» (1906) — с работы на зрителя смотрит известная поэтесса, хозяйка литературного салона, неутомимая спорщица. Автор мастерски передает резкость ее лица, выражение насмешки, дерзость характера, уверенность в себе. .

Слайд 8

«Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906) — персонаж создает впечатление яркой, импозантной личности. В раскрытии замысла произведения важен второй план: сидящая старушка символизирует традиционность уклада жизни современного денди, которая соседствует с эпатажем.

Слайд 9

« «Древний ужас» (1908) — Бакст изображает разрушение мира, и над этим бедствием возвышается статуя античной богини с загадочной улыбкой. В ее облике чувствуется мудрость, которая не погибнет.

Слайд 10

Лев Бакст был ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева». Он создал декорации и костюмы к таким балетным спектаклям как «Клеопатра» (1909), « Шехерезада » и «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя » (1912) и др., поражавшие зрителей своей фантазией, сказочной роскошью, утонченной изысканностью костюмов, новыми и смелыми сочетаниями красок.

Слайд 11

Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс». 1911.

Слайд 13

Декорация Бакста к балету И. Стравинского «Жар-птица»

Слайд 14

Интерьер прохода к домашнему театру в усадьбе