Эссе " Я - педагог"

Сапожникова Карине Александровна

Каждого человека судьба ведёт своей дорогой. И у каждого  она своя, правильная, трудная, извилистая, но своя...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - педагог»

Мудрые слова Конфуция:

«Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни» выражают мое отношение к своей профессии — педагог.

Каждого человека судьба ведёт своей дорогой. И у каждого она своя, правильная, трудная, извилистая, но своя.  Первыми моими учителями были, конечно же, мои родители. Их мудрость и родительские посылы сопровождают меня на протяжении всей жизни и бесспорно помогают мне принимать окружающий мир таким, какой он есть. С детства я мечтала стать учителем. Еще в детсадовском возрасте игры в кукол заключались в усаживании кукол вряд ,чтобы давать им урок. В школьном возрасте неоднократно приходилось объяснять одноклассникам тему урока. И даже соседские дети приходили с просьбой объяснить им непонятные задачи по физике. По окончании школы, как и всем выпускникам, мне пришлось выбирать свой жизненный путь. После многих раздумий, а так же анализируя советы родителей и учителей, я решила пойти учиться в технический университет на инженера-системотехника. В 1990 году компьютеры стали только появляться, и я видела в них будущее. Но даже во время учебы в университете я занималась репетиторством по физике и математике.  После окончания университета я планировала устроиться в научный институт им. Мергеляна в Ереване, где собирали компьютеры. Но, к сожалению, к моменту окончания вуза институт Мергеляна закрыли. И мой учитель физики, помня меня, как прилежную и даже талантливую ученицу, позвал меня  в мою родную школу преподавать физику и математику. И…вот я учитель! Со временем и информатика вошла в школьный курс. И тогда я переключилась на преподавание информатики. Вот так сама судьба привела меня к педагогике и преподаванию. После замужества из-за рождения детей и смены места жительства, гражданства и языка (с армянского на русский) в моей педагогической карьере получилась пауза. И уже в России я стала педагогом дополнительного образования по информатике. Работа педагога, учителя  невозможна без любви к своему делу, без любви к детям. Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю  детей как своих, стараюсь все делать для их комфортного пребывания на занятиях. Дети бывают разные, каждый со своими привычками и  характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Считаю важным позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить их радоваться каждому сотворённому его руками творческому воплощению, поверить в свои силы. Педагогу необходимо видеть в каждом ребенке что-то необыкновенное,  ведь любой ребенок по-своему талантлив.

        Педагог дополнительного образования – профессионал, знающий все  о своем предмете. Обучая других, он живёт жизнью каждого ребёнка, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это - человек - волшебник, всегда окруженный блеском пытливых глаз и светом детских улыбок.

В чем же моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на занятиях ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Свою роль как педагог информатики я вижу в том, чтобы снабдить учащихся инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и  самосовершенствованию.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

 В педагогической деятельности я ставлю несколько задач:

- дать учащимся качественные знания по математике и информатике;

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в высших учебных заведениях города, области и страны;

- совершенствование форм организации учебной деятельности;

- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

- развивать и укреплять интерес к математике и информатике.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Для этого на занятиях я стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

На своих занятиях я использую следующие технологии: личностно-ориентированную, информационно-коммуникационную, здоровьесберегающую, критического мышления, проектные методы в обучении.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельности обучающихся по усвоению учебного материала. Современный педагог, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, а быть человеком разносторонним, увлеченным, творческим. Счастье у каждого человека свое и складывается оно из многих факторов. Немаловажным из них является выбор профессии. Счастлива ли я? Скажу однозначно - да! У меня любимая профессия. Мне нравится не только находить и узнавать что-нибудь новое для себя, но и делиться этим с другими. И это замечательно!

Педагог доп. Образования Сапожникова Карине Александровна