Конкурсное задание - Эссе "Я-педагог"

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Конкурсное задание - Эссе "Я-Педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_esse_ya_ya_-_pedagog.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Кущевский район хутор Красное

МБОУ СОШ № 10 имени Трошева Г.Н.

Задание для заочного этапа на конкурс

«Педагогический дебют 2019»

Автор: Миколаенко Анастасия Алексеевна

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. Жизнь – это череда событий, которые связаны с нашим выбором. Хотела ли я работать учителем? Нет. Но волею судьбы МБОУ СОШ №10 имени Трошева Г.Н. стала для меня вторым домом, коллеги  и ученики – второй семьей.

Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!  Каждый день я вижу их – красивых и умных, озорных и спокойных, веселых и стеснительных, все они мои воспитанники. С моей точки зрения, учитель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои ученики станут  счастливыми, и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Для меня педагог — это состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть педагогом - это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. Про своих учеников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается.

 Работая в школе, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как нелегко  воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими людьми станут в будущем твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим ученикам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Сегодня часто обсуждается то, как тяжело работать учителю. Вдвойне сложнее, если ты молодой специалист. Огромный объём документации, отчётов, работа в соответствии с новым образовательным стандартом и многое другое зачастую совсем не оставляют времени для креатива. Проблема эта серьёзная, но выход есть. Поддержка моих любимых коллег, которые и подскажут, и объяснят, и укажут на ошибки, помогает не упасть духом при неудачах. Обмен опытом позволяет существенно сократить время для подготовки к урокам и самосовершенствованию. Нахожу новое и интересное для себя на учительских сайтах, курсах, семинарах, мастер-классах, курсах для молодых педагогов. Часто обращаюсь за помощью к наставникам и методистам.

Особое внимание стараюсь уделять оцениванию знаний. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую. С первых дней в школе стараюсь формировать   у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач.

        Находя к каждому ученику индивидуальный подход, стараюсь научить его  жить в согласии с самим собой и окружающим миром. И как результат - создать в классе атмосферу чуткости и сопереживания.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в воспитательно-образовательный  процесс  и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в  образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство развития ребенка. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы.  Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.

Стараюсь уделять уроку особое внимание, чтобы он стал интересным и понятным. Кроме того, современный педагог - человек высокообразованный, идущий в ногу со временем, а где – то и опережающий его. В настоящее время условий для образования и самообразования предостаточно. Век Интернет – технологий позволяет учиться, не выходя из дома. Я, как человек постоянно обучающийся, этому очень рада. От участия в конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют – 2018» я жду массу приятных эмоций и прилив сил. Активность в новых конкурсах стимулирует творчество, повышает профессионализм и социальную значимость педагога. И сейчас, пробуя  силы в «Педагогическом дебюте», я стараюсь максимально раскрыть в себе качества для творчества, для самообразования и развития, найти повод полюбить своё дело ещё больше.

        Быть учителем – это ответственно, а учителем начальных классов – вдвойне! Я думаю, что учителя – это счастливые люди, поскольку подобно Творцу, они вкладывают в души детей самое ценное.

Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, но стремиться быть хорошим учителем я должна постоянно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, кто-то из них, может быть, полетит в космос, кто-то станет знаменитым писателем, кто-то отличным врачом, поваром, пожарным, военным и даже совершит подвиг, но это не самое главное –главное он будет  достойным гражданином своей страны добрым, отзывчивым к чужой беде, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. От моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее моих детей и внуков, будущее нашей Родины.