Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"

Яренкова Анна Дмитриевна

Художественная литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением ……

Название: «Цветик-семицветик»

Возраст: для детей старшей группы

Цель занятия:

   Воспитывать любовь к  художественной  литературе через изучение лучших сказочных произведений

Задачи занятия:

1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

2.Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

3.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

4.Формировать интерес к чтению художественной литературы;

5.Воспитать сострадание к ближнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Ход занятия:

    Шляпник Петя: Здравствуйте ребята, вы меня  узнали? Молодцы, это я  - шляпник Петя, и  я опять волшебным образом очутился в вашей замечательной группе.  Ребята, хоть хвастаться и не хорошо, совсем плохо, но я не могу удержаться! Я сделал новую шляпу! Вот какая у меня получилась чудесная шляпа!

Показывает её ребятам.

Шляпник Петя: Скажите мне ребята, а какого цвета у меня сегодня шляпа?

Ответы детей  

Шляпник Петя: Правильно, у меня красная шляпа. А что вы можете сказать мне о красном цвете? Какой он?

Дети называют: Яркий, весёлый, красивый, тёплый, жаркий и т.д.

 Шляпник Петя: Ребята, а для какого времени года подходят все эти ваши определения?  Правильно,   для лета! Значит моя новая шляпа обозначает ЛЕТО! 

        Все вы помните, что у меня не простые шляпы, а волшебные и с их помощью мы с вами можем попасть в любое время года. Давайте, ребята, подумаем и назовём, что находится у меня в шляпе?

Дети предполагают, что находится в шляпе у Пети.

Шляпник Петя достаёт разноцветные лепестки.

Шляпник Петя: Ой, ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: цветочные лепестки

Шляпник Петя: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

Дети собирают цветок.

Шляпник Петя: Какой необыкновенный, у нас с вами, цветок получился. Посмотрите, у него все лепестки разного цвета. Наверное, он волшебный.           

      Ребята, а в шляпе есть еще и замечательная книга, с которой я хочу вас познакомить. Вот, посмотрите, какая она красивая, красочная, и, наверное, очень интересная. Эту книгу написал очень хороший детский писатель Валентин Петрович Катаев. Сегодня я вам прочитаю сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. А какие это желания, вы сейчас и узнаете.

Шляпник читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»

Шляпник Петя: Ребята давайте мы с вами так -  же как и Витя с Женей весело поиграем.

Физминутка.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Шляпник Петя: Ребята, я вам прочитал сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

- Какое название у сказки?

- Кто автор сказки?

- Кто главный герой сказки?

- в какое время года произошла эта история?

- А как вы поняли, что это лето?

- А как вы думаете, почему эта история произошла именно летом, а не зимой или осенью?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными?          - Почему?

- Какие желания показались важными?

- Представьте себя на месте Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом. А загадывать желания вы будете как девочка Женя из сказки.

- Какие она говорила слова?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели!

Шляпник Петя: Ребята! Наше прекрасная встреча подходит к концу. Мне пора возвращаться в сказочную страну вместе с моей волшебной шляпой. Но я хочу, чтобы от встречи с вами у меня осталось что – то памятное. Я хочу, чтобы вы нарисовали мне «»Цветик – семицветик»

- Сколько цветов имеют лепестки цветка девочки Жени?

- Давайте перечислим какие цвета… (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый).

- А рисовать мы будем волшебный цветок все вместе.

 

Дети под  руководством  Шляпника Пети рисуют «цветик – семицветик»

Шляпник Петя: Посмотрите на «цветик – семицветик», который вы сами нарисовали и разукрасили.  Ребята,  теперь вы умеете рисовать «цветик - семицветик» самостоятельно. В свободное время вы можете нарисовать его себе. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно,  совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! Прощайте! До новых встреч!