Сказки в жизни детей

Барышева Валерия Андреевна
Очень важно деткам читать книги. Проект «Сказка, как способ развития речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx134.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка, как способ развития речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных  моментов.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В то время как в современном мире «живое» чтение заменили гаджеты.  В связи с этим развитие речи по средствам сказки считаем актуальным.

Сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью. Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле, храбрости, дружбе.

Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы заметили, что у младших дошкольников плохо развита речь. Дети затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, какая погода за окном.

Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

C:\Users\Сергей\Desktop\План\49ug_22_1701_chitaem-vmeste-s-mamoj.jpg

С детьми из младших групп очень часто проводятся занятия по сказкам в игровой форме. Это и показ театра, и вовлечение детей в сам спектакль как актеров, просмотр иллюстраций и составление небольших рассказов. Это и дидактические игры, например: «Кто лишний»,  «Из какой я сказки» и другие.

Для развития связной речи и формирования умений пересказывать рекомендуем игру «Я начну, а ты закончи»,  когда  взрослый начинает рассказывать сказку, а ребенок ее продолжает. Так же можно предложить рассказать сказку по ролям, имитируя голоса животных и их интонации.

Уважаемые родители! Желаю вам приятного и интересного использования сказок при общении с вашими малышами.