"Сказка в гости к нам пришла". Увлекательное путешествие в сказочный мир с игрушками би-ба-бо.

Карлсен Марианна Владимировна

"Сказка в гости к нам пришла". Маленькая викторина  по сказкам с детьми дошкольного возраста, которую можно провести без предварительной подготовки. Желательно иметь презентацию с  картинками и загадками к сказкам, которые на проекторе меняются в течение всего занятия. Также использовалась музыка из сказок.  Сказочные персонажи- игрушки би-ба-бо, на ваше усмотрение.Они вносят настоящее оживление среди наших маленьких зрителей. Дети, на самом деле, переключаются от реальности, и наблюдают за обращающимся к ним игрушками, говорят с ними и за них!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki18.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Дети входят в зал под музыку, веселую, сказочную. Повторяют движения рукамиза воспитателем – вверх, перед собой, покрутить ими, встают вперед выпады рукой и ногой, покружиться, и т.д.

Далее садятся на стульчики и делятся на две команды.

Вдруг раздается стук…. Ой, кто это? Опять стук… слышим блблблббл…

Ребята, кто это к нам пришел? Вылезает кукольная ручная игрушка- Петрушка, и опять прячется. Ой, ребята, кто это? Петрушка! Опять спрятался…. Выходи , Петрушка!

Петрушка появляется…Ой, ой,Ёй Ёй…

Ведущая с Петрушкой на руке идет к ребятам. Не бойся, Петрушка! А я и не боюсь!

Говорит на ушко ведущей… АААА! Ты хочешь поиграть с ребятами?

Петрушка кивает. Ребята, а вы хотите поиграть с Петрушкой? Он приготовил для вас всякие  разные задания и вопросики.

Ну тогда мы Петрушке скажем, что у нас две команды мальчики- «Знайки», девочки- «Почемучки».

Петрушка, ты будешь спрашивать ребят по очереди, а вы, ребята, отвечайте,только та команда, которую Петрушка будет спрашивать.

Готовы? Вопросы задаем по очереди- то одной команде, то другой.

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

  Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Петрушка, как тебе знания наших ребят?  Петрушка хвалит ребят. Сажаем Петрушку и пердлагаем ребятам посмотреть презентацию с загадками по сказкам и картинками к ним.

Когода появляется загадка к сказкам «Волк и семеро козлят»- Ведущая берет 5-6 детей и уходит с ними за ширму. Каждому дает по кукольной игрушке. Ребята выходят на су=цену с игрушками , а другая команда наблюдает за эпизодом из сказки. Коза говорит: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молока принесла»,  детки- козлятки выглядывают из окошка домика и говорят, нет, это не мамин голос… Потом появляется волк, и говорит те же слова… и т.д. Вспоминаем, чем заканчивается сказка.

Далее отгадываем загадки по презентации… Загадка про «Репку», одеваем ребят в Ростовых кукол, поочередно, рассказывая сказку. Начинаем с Деда и репки, и т.д.

Далее инсценируем сказку «Гуси-лебеди», Аленушка ходит, ищет братца, спрашиваем детей, кто его унес. Появляются гуси-лебеди (дети с игрушками на руках), далее

Петрушка загадывает детям загадку: «Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.»

 баба Яга…..

Баба Яга обращается к детям: «Здравствуйте мальчики, девочки. Какие вы здесь все сладенькие, хорошеькие… чистенькие… аппетитьненькие. Хотите чтобы я освободила Иванушку? Тогда дойдите до моей избушки!»

Ведущая- Ребята, будем спасать Иванушку?

Каждой команде даем по палочной лошадке, и мы скачем, обходя кочки и передаем лошадку следующему ребенку.

Баба Яга напоследок задачки вам оставила. Отгадаем?

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка?

-кто сломал  домики у братьев поросят?

-кто выгнал зайца из лубяной избушки?

-кто сломал  Мишуткин стульчик?

-кто сжег кожу царевны-лягушки?

Появляется Иванушка (ребенок с игрушкой на руке, благодарит детей). Ведущая тоже хвалит детей и баба Яга говорит детям, какие они все дружные и  ловкие.

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Ведущий.  Добавьте словечко к названию сказки.
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

 Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио- запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!