"Новогодняя мечта или жил-был Гав"

Ирина Вознесенская

Новогодняя театральная интерактивная постановка для детей 5-8 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

ГБОУ ДО ДДЮТ

протокол № _ от _____2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом ГБОУ ДО ДДЮТ

Решение педсовета от _____2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ДО ДДЮТ

_____________/ Осокин А.А./

Приказ № ___ от _____2016 г.

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«Новогодняя мечта или Жил-был Гав»

Новогодняя ёлка для 5-8 лет

Зрительный зал, выставочный зал ГБОУ ДО ДДЮТ

Разработчик сценария:

педагог дополнительного образования

Вознесенская Ирина Владимировна

Севастополь

2016-17


Форма: театральная интерактивная постановка

Продолжительность: 70 минут

Цель: через включение детей в интерактивное действие подарить детям праздник, акцентируя внимание на положительных качествах личности: доброте, искренности, отзывчивости и взаимопомощи.

Оформление помещений: фойе, холл оформлены по новогоднему, на окнах нарисованы морозные узоры. Зрительный зал, сцена оформлены под новогодний лес. В выставочном зале наряжена Ёлка.

Герои:

Щенок Гав

Кошка Кэт

Мистер Пингвин

Курочка-Рябулечка

Цыплёнок Цыпа

Бобры

Снегурочка

Зимушка-Зима

Дед Мороз

9.45-10.00 звучит лёгкая фоновая музыка, зрители собираются в зрительном зале

10.00-10.45 новогодние фанфары

Новогоднее представление для детей 5-8 лет

Зрительный зал ДДЮТ

Новогодняя мечта или Жил-был ГАВ…

Фанфары

Шум машин+ Joss Stone

Кошка: какой глупый и несмышлёный – всё лает и лает, совсем не осознаёт, что очень опасно выходить на дорогу не зная порядка!.. Так и быть, преподам тебе полезный урок: научу правильно жить в этом мире, по законам города ...

В этом нам помогут маленькие жители города, посмотри сколько их сегодня! (показывая в зал)

игра «Машины-светофор-пешеход»

К: Ряд по центру подняли руки вверх, ведь это светофор, он горит красным светом. Видишь все пешеходы в правом секторе ждут и не идут, т.к. машины  в левом секторе поехали (движение моторов руками);  светофор загорелся зелёным светом (хлопки): машины остановились, а пешеходы весело идут… и мы с ними…

К: Понятно? И вообще маленькие пешеходы обычно сами не ходят по дорогам с машинами!  Я ещё многому могу научить тебя, но за отдельную плату, понятно?.. А где взрослые?

Гав: Я не знаю…

К: Ну хорошо, где твой дом?

Гав: У меня его нет…

К: Как, ты ничего не сторожишь?! Ты ведь сторожевой пёс?..

Г: Мне нечего сторожить…

К: Странно. Я понимаю, что у кошки домов много, но у собаки должна быть хоть одна (пусть захудалая), но конура! Так ведь?

Гав: Да, совершенно с Вами согласен!

К: А как зовут-то тебя, знаешь?

Гав: Конечно знаю – Гав!

К: Хоть это у тебя есть… Кстати, меня зовут – Кэт.

Гав: Очень приятно познакомиться!

К: Расскажи Гав, как ты живёшь?

Дуэт «Верить в чудеса» (МЕЧТА)

В облаках я люблю летать давно

И о доме мечтаю всё равно

Всё, что нужно я там нахожу,    

Но пока что - это лишь мечты!

Но не надо плакать, нужно что-то делать

… и просто верить в чудеса/

не опускай ты рук,  

не унывай (не унывай ты) и …

К: Так и быть помогу тебе осуществить свою мечту … бесплатно…

Гав: Спасибо!

К: Заранее не благодари, примета плохая, не легко нам будет в пути…

Гав: А давайте пойдём вместе с ребятами и будет веселее? (в зал)

К: Веселее не знаю, а вот масштабнее – это да!

Гав: А куда?

К: Наконец-то спросил, но не правильный вопрос! Ни Куда, а Зачем?

Г: А зачем?

К: (вздыхает) тебе дом нужен?.. (кивает) Вот вопрос и отпал… Вперёд!

Г: Вперёд за дом!

К: За домом!

Г: Вперёд за домом!

Фон на уход

Guantanamera

(ресторан  мистера Пингвина)

Для счастья нужно немного

Поесть и чтобы тревога – 2р.

Ушла навеки из души

В ресторан скорей спеши!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

курага, банан, орехи –

Вот для нас секрет успеха!

Съешь всё это –  подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!                                        

Соло

Все угощенья аппетитны

Готовим,  принесём сейчас – 2р.

Всегда открыты, приходите

Мы очень рады видеть Вас!

(Расскажу вам по секрету

Лучше ресторана нету!)

П: А вот и первые клиенты. Добро пожаловать, гости дорогие!

К+Г: Здравствуйте!

П: Присаживайтесь и ни в чём себе не отказывайте… Чего желаете?

К: Подкрепиться перед дальней дорогой.

П: прекрасно! Что предпочитаете?

К: жаренную Рыбку!

П: Какую именно?

К: Желаем отведать барабульку, ставридку  и камбалу.

П: Прекрасный выбор! Кто морскую рыбу ест, тот силён как Геркулес! Одну минуту…

(уход П. за кулисы)

К: Ты не думай, что я не знаю ваши собачьи вкусовые предпочтения, просто не понимаю, как можно грызть кость, зарыть её в землю, вырыть кость, снова грызть и опять зарыть… так раз 25-ть…

Г: Да, употребление в пищу рыбы гораздо предпочтительней, чем мяса. Её белок содержит все необходимые нам аминокислоты.  Но мне всё-равно, я так голоден, что могу съесть даже Пингвина… А вот и он…

(появляется П. с удочкой на подносе)

К: Что это?

П: удочка для ловли рыбы.

К: Я и сама вижу, что просто удочка, а рыба где, жареная?

П: В море, тут не далеко…

К: Так у Вас её нет?

П: Нет.

К: Зачем же вы спрашивали какую рыбу мы хотим?!

П: Ну должен же я был что-то у Вас спросить?!

К: А у Вас вообще что-нибудь есть поесть?

П: Да… сыр и орехи.

К: Странный ассортимент, несите всё!

П: Весь сыр и все четыре ореха?

(официантки выносят сыр и 4 ореха; К, и Г. изображают кушанье и угощают зрителей)

игра – Еда(La Bamba)

К: Спасибо, нам уже пора!

П: Куда Вы так спешите?

Г: Осуществлять мою мечту…

П: Какая она, твоя мечта?

Г: Она большая, тёплая и уютная…

К: В общем, он мечтает о доме.

П: Да, это не простая мечта (правда мечты никогда не бывают простыми), могу помочь реализовать её.

-Загадочный фон-


  Расскажу вам жутко-прекрасную поучительную историю. Приходил  ко мне как-то в ресторан некто Мистер Х и поведал одну загадочную душещипательную историю: много-много лет жил он весело и счастливо, его все любили и с нетерпением ждали в каждом доме, но… никогда в жизни, абсолютно никогда не получал он подарков… Кошмар! И однажды в один прекрасный день ему подарили (что?!) большой шоколадный шар с кремом и орехами!...

Так вот, напишите письмо Дедушке Морозу о том что желаете получить в Новый год и он исполнит непременно.

К: Так Новый год уже очень скоро настанет и нам нужно успеть…

П: Да, да… успеть написать и отправить Дедушке Морозу (даёт перо, конверт + бумага).

Г: (пишет) Дорогой,  Д.М.!  Я, Гав и я очень мечтаю о доме, который буду сторожить.

П: Отлично, положим письмо в конверт и отправим почтой.

Г: А где эта почта?

П: Вон там (указывает в даль), видишь надпись «Почтовый двор», вам туда…

К+Г: Спасибо, тебе мистер Пингвин!

П: Всегда рад помочь, приходите ещё!

Г: Обязательно!

Фон на уход

«Почта России» - Почтовый двор

-Квартет- курятник-

(танец цыплят Класс-балет)

(Вбегает цыплёнок)

Ц: Мадемуазель Курочка-Рябулечка, к нам идёт проверка!

-Esma Redzepova-

-Ирландский степ-

(заходят К и Г)

К-Р: (к цыплятам) Быстрее, активнее, работаем не покладая крыльев!

К.и Г: Здравствуйте! Нам нужно…

К-Р: Вы что, читать не умеете, у нас приём до 10-ти. Работы – завались, а машинка телеграммы печатать сломалась. Совершенно времени нет  голову поднять, пашем, как эти…

Ц: Как рабы?:

К-Р: нет, как эти…

Ц: как рыбы?

К-Р: нет!

Ц: как пчёлки?

К-Р: да!

Г: Но нам очень нужно срочно …

К-Р: Ха, Вам нужно… Вы отвлекаете от важной работы. Проверки под Новый год, – это каламбур, ералаш, неслыханно! Можно же прийти в любой другой месяц: март, август или ноябрь, не так долго осталось ждать…

Г: Мы не успеем…

К: Мне не послышалось, Вы сказали проверки?

К-Р: Проверки?! Проверки сказала я!

 Г: Мы не она, не проверка, мы друзья. Нам только срочное письмо нужно отправить Дедушке Морозу!

К-Р: Так зачем же вы суматоху навели на весь почтовый двор? (см. на цыплёнка)

К: Мы здесь не причём!

Г: Помогите нам, пожалуйста,!

К-Р: Да, добрые слова поистине делают настоящие чудеса! Хорошо, оставляйте письмо и мы отправим его,  правда в следующем году в этом к сожалению не успеем.

Ц: Но это же срочное письмо!

К-Р: Повторюсь: работы слишком много, боюсь не успеем к сроку. Быстрее будет самим его доставить Дедушке Морозу, тем более ваш адресат живёт совсем не далеко.

К: Где же?

Г: Мы не знаем…

Ц: Я  знаю! Могу показать дорогу!..

К-Р: А работать кто будет?... Ну ладно, что ж я не курица что ли? Работу сделайте и отпущу цыплёнка с вами. Как говорится: сделай дело – (в зал)… гуляй смело.

Г: Мы с удовольствием!

К-Р: Будем ремонтировать машинку для печати телеграмм, нужно задать правильный ритм, чтобы настроить её.

Игра «Хлопки»

К-Р: Молодцы! А теперь поспешите…  до Нового года осталось совсем немного!

Г: Спасибо вам огромное!

К: До свидания!        

проходка

Танец

«День Сурка»

Стройка моста

Б: Добрый день, дорогие  и уважаемые, весёлые и прекрасные, воспитанные и  счастливые жители лесного округа!

(выходят К, Г и Ц)

Опоздавшие проходят… Занимают почётное место в толпе, развешивают уши и хлопают в ладоши!

К: Но, мы спешим!

Б: Не переживайте, все мы успеем на тот (другой) берег! А теперь дружно  хлопаем и скандируем: «Слава Бобрам! Как нам повезло жить рядом с такими умными, заботливыми и трудолюбивыми соседями! Только они смело смотрят в будущее и делают добро в настоящем!» Как говорится: не словом, а (т)делом!

К: Что же происходит? Почему мы должны хвалить вас, бобров?

Б: Потому что никто кроме нас не позаботится о братьях наших меньших! Да, да сегодня знаменательное событие: открытие моста, через мини-ручеёк и  даже самый маленький житель лесного округа (например: муравей или зайчишка) сможет перейти с левого берега на правый!

Г: Где же он?

Б: Кто, муравей?

К: Нет, мост где?

(Бобр поварачивается с удивлением назад)

Б: А-я-яй… Забыли построить! Ничего доверить нельзя, эй,  бравые строители!...

Строители-бобры (двое): Мы здесь!

Б: Сама Снегурочка сейчас приедет на торжественное открытие моста, а вы его не построили! Ребята поможете, а то мы сами не успеем? (да!) Стройку дружно начинай!

Стройка моста - Venus Y Baco

(передаём через зал коробки-кирпичи, помощники выкладывают из них мост, перетягивают красную ленту)

К: Готово! Молодцы!

Б: Спасибо вам огромное! Успели… А вот и Снегурочка!

Фон на выход

(выход Снегурочки)

С: Здравствуйте мои хорошие! Как я рада вас всех видеть! Давайте все дружно скажем Большое спасибо нашим Бобрам за труд в строительстве этого чудесного моста!

Б: Снегурочка,  спасибо нужно говорить всем ребятам, потому что без них ничего бы не получилось! Вот они куда-то спешили (показывая на К,Ц,Г), но всё равно не бросили нас в беде.

С: Какие вы молодцы! Я горжусь вами. Куда так спешили, может чем-то смогу помочь?

К: Да, Снегурочка, помоги нам, пожалуйста!

Ц: У нас тут срочное письмо для Деда Мороза от Гава.

С: От кого?

Г: От меня… это очень важное письмо.

С: Конечно помогу, только одно условие - вы все пойдёте со мной и доставите очень важное письмо сами, договорились?

Г+Ц: Договорились!

К: Снегурочка, а можно с нами ребята тоже пойдут?

С: Можно, вместе всегда веселее! Возьмёмся дружно за руки и отправимся в путь!

Фон на уход

(Снегурочка + Кошка + 1 сектор;

Цыплёнок + Гав + 2 сектор

Бобр или дежурные + 3 сектор)

Выставочный зал

Фоновая новогодняя

Ребята становятся вокруг ёлочки

К: Ребята, смотрите как здесь красиво! По-настоящему празднично, ярко. Пахнет Ёлочкой и Новым годом.

С:  Это наша Зимушка-Зима постаралась! А вот и она…

Песня Зимы

Я пришла и выпал первый снег

Радость белая – она для всех.

Снег вокруг летает,  всё вокруг сияет

И слепить нам можно из него всё то что хочешь.

Из снега вылепим большой Дворец,

Счастье детям мы подарим всем (Полон будет детских он сердец)

Смех и радость всюду, я добра, нежна к вам буду

Рада видеть вас, друзья!

З: Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуй, Снегурочка! Рада видеть вас всех у себя в гостях! Целый год ждала я нашей встречи!

С: Здравствуй,  Зимушка-зима! Ты снежку нам не жалей, разгуляйся веселей!

З: В нашем зале я устрою настоящий снегопад.

    Закружимся в хороводе, пусть снежинки  вслед летят!

Танец Снежинок

З:  Пора и всем нам потанцевать! Ребята беритесь за руки и становитесь в небольшие кружочки.

Танец-игра (снежинки)

Ц: Вот это здорово! Нам невзгоды не страшны, когда с тобою мы дружны!

Г: Здесь собрались самые лучшие и верные друзья!

К: Да, мы вместе можем многое.

З: Про то какие молодцы вы – знаю:

         - научились правильно переходить дорогу;

         - написали письмо Дедушке Морозу с Мистером Пингвином;

         - отремонтировали телеграфную машинку на Почтовом дворе;

         - и главное: помогли Бобрам построить мост для маленьких лесных жителей.

Дело доброе вы сделали, а значит и мне хочется вас поощрить. Становимся в кружочки и танцуем весёлый новогодний танец!

Общ. танец

З: Молодцы, ребята!

С: Спасибо тебе, Зимушка-Зима! У тебя здесь очень весело, но хотелось бы завершить важное дело…

К: Ведь под Новый год мечты и желания сбываются, особенно если…

С: написать письмо Дедушке Морозу!

З: Правильно говорите, только Дедушка Мороз не сидит на одном месте.

Ц: А где же он?

З: Не знаю… Хотя догадываюсь, что именно сейчас он читает письма с желаниями и готовит подарки для ребят.

К: Так мы успели!?

Ц+Г: Ура!

З: Не хотелось его отвлекать от важных дел, но у нас ведь тоже важное дело!

Ц+Г: Спасибо!

З: Давайте все дружно его позовём? 3-4… Дед Мороз!

(зовут все вместе)

Фон на Д.М.

Д.М: Иду-иду!

Здравствуйте, дети и взрослые!
С Новым Годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,
Здоровье крепкое иметь.
На ёлке весело смеяться,
Деда Мороза не бояться!

С: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М: Здравствуйте, мои хорошие, мои милые. Особый почёт тебе, Зимушка-Зима!

З: Здравствуй, Дед Мороз!

Д.М: Знаю-знаю зачем позвали, от работы важной оторвали. Да встреча с ребятами для меня всегда праздник.

З: для доброго дела нужен ты нам.

Д.М: Так-так, слушаю внимательно.

З: Не все письма с желаниями к тебе доставила новогодняя почта.

Д.М: Как так?

З: Есть у нас ещё одно очень важное письмо для тебя, Дед Мороз. В нём желание, которое мы все с ребятами хотим, чтобы исполнилось для Гава.

Д.М: Ну конечно же, помогу!

(цыплёнок протягивает конверт Д.М.)

Д.М: Это ты, Гава?

Ц: (смеётся) Нет, я Цыпа!

Д.М: Вот и я думаю: странное имя для цыплёнка? Гав иди сюда, чего грустишь, исполню тебе твоё желание.

Г: Мне очень стыдно…

Все: Стыдно?!

Г: Да, очень стыдно…Ведь мы все вместе прошли большой путь, для того, чтобы исполнить желание только для меня!

З: Ведь это прекрасно, когда тебе готовы помочь и не оставляют в беде одного!

К:  Зато нашли много новых друзей! Правда, ребята?

Д.М: Не грусти, малыш! Я не позволю тебе горевать! Раз меня уже вы позвали, исполню желания каждого присутствующего в этом зале!

Г: Всех-всех?

Д.М: Да, всех-всех!

Г: А, как это сделать?

Д.М: Держи свой конверт и дай прикоснуться к нему каждому, кто загадает желание. В Новом году оно обязательно исполнится. Загадали? Чудо начинается!

(конверт идёт по залу)

Сказочный Фон

Д.М: Готово! Не забудьте ещё раз вашу мечту прокричать вечером в открытую форточку, чтобы я услышал, куда доставить подарок, а родители мне в этом (подмигивая) помогут.

З: Обязательно помогут! А теперь давайте дружно танцевать!

Общ. танец

С: Дедушка Мороз, с тобой нам всегда весело! Ну ты снова забыл про самое главное!

Д.М: Что же это?

С: (смеётся) Ёлочку-красавицу зажечь вместе с ребятами!

Д.М: Спасибо, что напомнили! Давайте скажем дружно: 1, 2, 3 – Ёлочка гори!

(хором произносят)

З: Ещё дружнее! ...

Фон на ёлку

1, 2, 3 – Ёлочка гори! (загорается ёлка)

Д.М: Возьмёмся за руки друзья, станем в хоровод и споём самую любимую песенку про Ёлочку!

«В лесу родилась Ёлочка»

З: Д.М., смотри какие ребята сегодня нарядные, какие красивые и яркие костюмы!

Парад-Алле

З: С Новым годом поздравляем

    Счастья, радости желаем.

С: Чтоб прожить вам этот год

     Без печали и забот.

К: Чтоб с успехом вам учиться,

Г+Ц: И с друзьями веселиться.

Д.М: Пусть 2017(новый) год всем удачу принесёт!

Фон на вручение подарков и уход

https://www.youtube.com/watch?v=ucgC98ApIso&t=57s