Интегрированное занятие инклюзивного характера «Праздничный февромарт»

Правило Елена Юрьевна

Занятие № 3 проведено в рамках социально-значимого проекта «СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ НАДЕЖДЫ». Это совместный долгосрочный проект творческих объединений "Театр песни "Ассоль" (педагог - Правило Е.Ю.) и "Клуба Родник" (педагог - Рогачева М.А.), предусматривающий в возможность сотрудничества с другими творческими объединениями МБУДО ЦРТДЮ г.о. Краснознаменск МО, коллективами и организациями города и района. 

Цель проекта: социализация и развитие детей Особой заботы, а также воспитание толерантности  у подрастающего поколения в условиях учреждения дополнительного образования посредством вовлечения их в активную, совместно организованную деятельность. Начало реализации - 11.03.16 г. (2015-2016 уч.г.)

Руководитель проекта  - педагог дополнительного образования Правило Е.Ю., педагог дополнительного образования - Рогачева М.А.

 

Цель занятия: укрепление дружественных связей творческих объединений «Клуб «Родник» и «Театр песни «Ассоль», воспитание толерантности; организованный досуг детей; обогащение и конкретизация знаний об официальных международных и государственных, а также фольклорных праздниках, их особенностях, приобщение детей к истокам родной культуры и творчеству.

 

Содержание:

Беседа о разновидностях праздников (международных, государственных, фольклорных, церковных,  профессиональных и других просто интересных праздников), чем они отличаются, их значении в жизни человека.

Весёлое празднование Государственного праздника - 23 февраля и Международного праздника - 8 марта (подвижные игры, танцы, угощения).

Знакомство с фольклорным праздником «Жаворонки» (День весеннего солнцеворота), с церковным праздником «Вербное воскресенье».

Изготовление поделок из бумаги «Жаворонки» и совместной аппликации «Вербное дерево» (из серии «Деревья в разное время года», работа с разными материалами).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_fevromart_-_2016-2017.docx120.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие инклюзивного характера

«Праздничный февромарт»

(творческие объединения «Родник» и «Театр песни «Ассоль»)

27.03.2017

Занятие № 3 проведено в рамках социально-значимого проекта «СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ НАДЕЖДЫ». Это совместный долгосрочный проект творческих объединений "Театр песни "Ассоль" (педагог - Правило Е.Ю.) и "Клуба Родник" (педагог - Рогачева М.А.), предусматривающий в возможность сотрудничества с другими творческими объединениями МБУДО ЦРТДЮ г.о. Краснознаменск МО, коллективами и организациями города и района. 

Цель проекта: социализация и развитие детей Особой заботы, а также воспитание толерантности  у подрастающего поколения в условиях учреждения дополнительного образования посредством вовлечения их в активную, совместно организованную деятельность. Начало реализации - 11.03.16 г. (2015-2016 уч.г.) 

Руководитель проекта  - педагог дополнительного образования Правило Е.Ю., педагог дополнительного образования - Рогачева М.А.

Цель занятия: укрепление дружественных связей творческих объединений «Клуб «Родник» и «Театр песни «Ассоль», воспитание толерантности; организованный досуг детей; обогащение и конкретизация знаний об официальных международных и государственных, а также фольклорных праздниках, их особенностях, приобщение детей к истокам родной культуры и творчеству.

Ход занятия

1 педагог: 

Что за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут?

К нам едет генералитет? Нет!

Может, герой, облетевший весь свет? Нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости,

Почетные, важные самые!

2 педагог: 

Каждый год мы празднуем массу самых разнообразных праздников: международных, государственных, фольклорных, церковных,  профессиональных и других просто интересных праздников. А кто из вас знает: чем они отличаются?

Дети: Это праздники, которые официально празднуются многими народами или отдельным государством. И, как правило, они объявлены выходными. А фольклорные – чаще празднуются народом, но не всегда они являются днем отдыха, за исключением Рождества Христова……….

2 педагог:

Сегодня мы поговорим больше о международных, государственных, фольклорных.  Какой государственный праздник мы праздновали в Январе? (Новый год)

А к каким тогда праздникам относятся Рождество Христово и Крещение? (к фольклорным).

1 педагог:

        Правильно, 1-й месяц года подарил нам 3 праздника. Но, сегодня на дворе уже Март! А какие же праздники мы с вами отмечали совсем недавно?

Дети: 23 февраля, 8 марта, Масленицу.

1 педагог: 

Абсолютно правильно! Мы поздравляли наших мужчин и мальчиков с Днём защитника отечества, женщин и девочек с Международным женским днём, а еще мы провожали Зиму! Кто из вас может правильно определить какой из праздников Международный, Всероссийский и фольклорный?

Дети: 8 марта (Международный), 23 февраля (Всероссийский, государственный), Масленица (фольклорный).

Сегодня не случайно наша встреча, мы пригласили вас на необыкновенный, НАШ «Праздничный февромарт», в который соединим сразу несколько праздников! Это будет праздник из праздников!

И поэтому первым делом мы хотим поздравить всех мальчиков и девочек  с этими замечательными праздниками. И сделать музыкальный подарок…

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕСНЯ  «Из чего же, из чего же?» - Князева Екатерина (Трек № 1)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕСНЯ  «Отличница» - Седова София (Трек № 2)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 педагог:

        Праздник за праздником, день за днем, мы и не заметили, как пришла Весна. Поели вволю блинов, сожгли Масленицу, проводили Зиму… Но, ведь на Руси еще много праздников, о которых, возможно, некоторые из вас даже и не знают.

Робкими и неуверенными шагами приближается к нам красавица Весна. А зима то и дело даёт о себе знать, не желает расставаться со своим могуществом. Много песен складывали люди о весне, посвящали ей хороводные гулянья, призывали её поскорей растопить зимние снега. Этот обряд справляют 22 марта, в День весеннего солнцеворота. День становится равен ночи. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить… О приближении весны возвещают птицы, прилетевшие из дальних стран. И первые из них  - звонкоголосые жаворонки. Поэтому в народе этот день стали называть «Жаворонки».

По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна уже на подходе. Люди закликали жаворонков и призывали весну:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10800_b501a40b1e5ccc724c3d69429df7ecae.jpg

Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц. Их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10800_9974f9b3cc60e0649f0c1dc70ede7714.jpg                 http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10800_d3560c636ac8d2afa746259824d0f71f.jpg

Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним. Вот и мы приглашаем сейчас всех к столу угоститься: попить чайку с печеньем.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕСНЯ  «А я чайничала» - Гурджи Ирина (Трек № 3)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Все сидят за столом, занятие продолжается в виде свободной беседы-игры

1 педагог:

В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Предлагаем поиграть: мы произнесем вам 1 часть предложения, а вы должны угадать и продолжить его.

У каждой птицы/ своя песня.
Лучше синица в руках, /чем журавль в небе.
Всяк кулик/ своё болото хвалит.
Грач на горе/весна на дворе.

2 педагог:

Жаворонков из теста мы предлагаем сделать дома с мамой, а здесь попробуем с вами сделать этих птичек из бумаги, глядишь и скорее Весна станет теплой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

МИНИ-ПОДЕЛКИ  из бумажных заготовок «Жаворонки»  

(Трек № 4 - фон)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 педагог:

Здесь вы молодцы! Природа, обрадовалась. Солнышко согрело землю и потекли ручейки без конца и края…. А вот все ли вы знаете, что старинная игра «Ручеёк» символизирует таяние снега? Давайте сейчас вспомним: как в нее играют.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ИГРА  «Ручеёк» (Трек № 5)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1 педагог:

        Вообще, смена погоды, смена времен года – будто волшебство. Но, ведь главными волшебниками являемся мы с вами, даря друг другу радость общения… Посмотрите, какую радость подарила совместная игра!

Дети садятся за стол, продолжают чаепитие

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕСНЯ  «Песенка про волшебников» - Антонова Варвара (Трек № 6)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1 педагог:

Продолжая нашу беседу о праздниках, хочется сказать о том, что март подходит к концу и мы в преддверии новых праздников. Вот-вот начнется апрель. Какие вам известны праздники, которые мы будем праздновать совсем скоро – в Апреле?

Дети:  «День смеха», «Пасху» (Воскресение Иисуса Христа).

1 педагог:

Правильно. Нужно сказать, что это – Церковный праздник, весь христианский народ празднует его. А за неделю до этого празднуется «Вербное воскресенье». На Руси этот праздник олицетворяет пробуждение природы после долгой зимы. Дерево Верба, является признаком начала Весны. Как только солнце прогревает воздух, проклевываются на свет пушистые комочки. Именно они дарят веру в скорые теплые дни. 

Ветки и букеты вербы приносят в дом спокойствие и защиту. Вслед за первыми солнечными лучами в сердцах зарождается надежда на лучшее.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОДЕЛКА  «Вербное дерево»  -  общая аппликация (Трек № 7 - фон)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 педагог:

«Вербное воскресенье» – предвестник еще одного праздника «Светлого Христова Воскресенья» и спасения всего человечества. Это один из самых главных праздников в России, который учит нас добру по отношению ко всему оружающему.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕСНЯ  «Оглянись вокруг» - Ершова Анастасия (Трек № 8)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итог занятия

Наше мероприятие постепенно подходит к концу. Мы сегодня много беседовали, делали поделки, играли, пели, и даже ели… И все это делали вместе. Настоящий «Праздник Друзей»!

Хочется спросить: что нового сегодня для себя вы узнали?

Дети:  отвечают…

1 педагог:

        Молодцы! Все запомнили. Но, ведь мы сегодня делали все, только не танцевали! А так как через несколько дней состоится необычный праздник «День смеха»…. Когда он проводится? (1 апреля)

Дети:  1 апреля

1 педагог:

        То в завершении нашего «Праздничного февромарта» мы предлагаем провести «Веселую дискотеку» под смешную песню, которую исполнит…

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕСНЯ  «Буги-вуги для осьминога» - Бунякина София (Трек № 9)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 педагог:

         Благодарим всех, кто сегодня смог провести с нами время и получить заряд весенней энергии от нашего общения! До новых встреч!

Сценарий составлен

педагогами дополнительного образования МБУДО ЦРТДЮ –

Правило Е.Ю., Рогачевой М.А.

Содержание:

Беседа о разновидностях праздников (международных, государственных, фольклорных, церковных,  профессиональных и других просто интересных праздников), чем они отличаются, их значении в жизни человека.

Весёлое празднование Государственного праздника - 23 февраля и Международного праздника - 8 марта (подвижные игры, танцы, угощения).

Знакомство с фольклорным праздником «Жаворонки» (День весеннего солнцеворота), с церковным праздником «Вербное воскресенье».

Изготовление поделок из бумаги «Жаворонки» и совместной аппликации «Вербное дерево» (из серии «Деревья в разное время года», работа с разными материалами).