Эссе "Я-Учитель"

Садулина Виктория Евгеньевна

"Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsesilnaya_sudba_raspredelyaet_roli_esse.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Всесильная судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Гонсар 

Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь к первой категории. Впервые познакомилась я с английским языком в первом классе, благодаря моей маме. Вместе с ней я училась читать, писать и переводить короткие тексты. Постепенно я влюблялась в английский язык. Помню, как в детстве с моими сверстниками мы играли в «школу». В этот процесс вовлекались все члены наших семей. Мы придумывали задания, конкурсы, викторины. Мы вели маленькие дневники, в которых ставили свои, еще неумелые, подписи. Уже тогда я начинала творить. Английский давался мне легко и, чувствуя свою успешность, я уже в раннем возрасте знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. Я не выбирала профессию, это мой Ангел указал мне мой Путь – Путь учителя.

Профессия учителя английского языка уникальна. Это человек, чьими усилиями в каждом ребенке зажигается искра познания к другим языкам и культурам. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, я использую личностно-ориентированный подход, как в обучении, так и в воспитании. Моя задача как учителя создать все условия для того, чтобы ребенок раскрыл себя, познал себя, попробовал свои силы в разных видах деятельности. Необходимо дать ему веру в то, что он уникален и может многое – это важный шаг для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть - а увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло.

Все мои выпускники нашли себя. Саша пишет из Гамбурга, Катя из Мюнхена, Никита – врач, Ксения – воспитатель в детском саду, Полина – учитель. Их много, моих детей, они счастливы, счастлива и я.

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, способствует становлению активной, инициативной, творческой личности, готовой к самообразованию, самореализации и адаптации к требованиям общества. Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. Моя тема по самообразованию: «Современные педагогические технологии как одно из средств повышения познавательной активности на уроках английского языка». При этом ученики получают знания не в «готовом виде», а с помощью грамотно организованной работы учителя. Поэтому в настоящий момент более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, ориентироваться в потоке информации и преобразовывать ее в качественно новый продукт, делать выводы и умозаключения. Метод проектов, который я использую на уроках и во внеурочной деятельности, отвечает этим требованиям: он является эффективным средством личностного развития школьника и позволяет педагогу перейти от функции посредника в передаче знаний на позиции консультанта и наставника. Уже много лет я работаю по программе развивающего обучения, которая одной из первых взяла на вооружение метод проектов. Ученики открываются на таких занятиях с новой стороны, у них проявляются и развиваются ораторские, исследовательские, организаторские и другие способности. У детей повышается самооценка и мотивация к обучению, они учатся сотрудничеству, ответственности, дети не боятся проявлять инициативу.

Не каждый ребенок может быть успешен в учебной деятельности, поэтому большое внимание я уделяю творческой внеурочной работе с учащимися. Я веду кружок «Путешествие по миру английского языка», способствующий развитию не только практического общения на иностранном языке или разбору во всех грамматических времена, но и развитию творческих способностей учеников. Внеурочная деятельность направлена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий, которые дети, в последующем, используют и на уроке. Таким образом, успех в творческой деятельности и УУД, сформированные во внеурочной деятельности, позволяют ребятам поверить в свои силы, повышают их учебную мотивацию и, в конечном счете, повышают успеваемость детей.

В наше время стала наблюдаться постепенная утрата нравственного и патриотического сознания в обществе. Эту проблему я решаю с помощью родителей, привлекая их к непосредственному участию в воспитательной работе по предмету. Классный коллектив – это триединая сила, представляющая собой союз и сотрудничество учителя, детей и родителей. Родители – мои соратники. Участвуя в классных и общешкольных мероприятиях, они помогают мне воспитывать в детях красоту чувств и мыслей.  Каждому ребенку важна сопричастность мамы и папы к его школьным увлечениям и творческим начинаниям. Родители, в свою очередь, видят творческие задатки своих детей и наблюдают за развитием их способностей. Без участия родителей я не мыслю формирование в детях гражданской позиции.

Учусь сама, ищу истину вместе с детьми и их родителями, ощущая радость совместного с ними творчества и открытия. Творю, ищу, удивляюсь и мечтаю!

А мечты – они сбудутся, честное слово,

Если ты загадаешь желание в ночи,

Надо лишь подождать,

Хоть чуть-чуть, хоть немного,

И, конечно же, верить в силы свои.