"Азбука здоровья"

Белёва Наталья Геннадьевна

Воспитательное занятие по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Ростовская область слобода Родионово - Несветайская

Воспитательное занятие по формированию

здорового образа жизни.

Тема занятия: "Азбука здоровья"

Разработал  педагог

 дополнительного образования

Белёва Наталья Геннадьевна

2019  год.

Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, монитор, презентация к уроку, рисунки детей по теме, плакат ««Здоровый образ жизни - это стильно!»

Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

  1. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Учитель: - Сегодня на занятии мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут  Будь Здоровыч (слайд №2).

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:

  1. В здоровом теле, (здоровый дух).
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
  3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
  4. Землю сушит зной, человека (болезни).
  5. К слабому и болезнь (пристает).
  6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
  7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  9. Не рад больной и (золотой кровати).
  10. Здоров будешь – (все добудешь).
  11. Где здоровье, (там и красота).
  12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.

3. Этап усвоения новых знаний.

Учитель:   - Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом? (Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

- Какой смысл мы вкладываем в эти слова? (Выслушиваются ответы учеников)

Учитель:  Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на “нет” в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете.

Е. Шевелёва

Учитель:  - Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

Учитель: - Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

Учитель: - Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Учитель:- Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Учитель:- Следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма (слайд № 5).

Учитель:- Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным? (Выслушиваются ответы учеников) - Что нам для этого нужно? (слайд № 6).

- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №7).

Учитель:- В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №8)

- Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

- Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

Учитель: - Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь? (Выслушиваются ответы учеников)

- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №9)

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Физминутка (слай № 10)

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. При этом поднимайте руки вверх и машите ими. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

Учитель: - Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание. (слайд №11)

(Выслушиваются ответы учеников)

- А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.

“Умеренный в еде - всегда здоров!” (слай № 12)

Учитель:- Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №13, №14 и №15).

Учитель: - Послушайте стихотворение (слайд №16).

-Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?(Выслушиваются ответы учеников)

- Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Учитель:-  Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 17)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

4.  Этап закрепления новых знаний.

Учитель:- Сегодня на занятии  мы познакомились с “секретами здоровья”

Сейчас я предлагаю вам несколько игр.

1.Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

(крепкий; сильный; толстый; бледный;  неуклюжий;  весёлый;  ловкий;  красивый;  сутулый; румяный;  стройный)

2. К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

5.Подведение итогов занятия.

Учитель: - Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №18)

Компоненты здоровья:

•Положительные эмоции.

•Движение.

•Режим дня.

•Чистота тела, жилища, продуктов питания.

•Закаливание и оздоровление.

•Рациональное питание.

•Отказ от вредных привычек. Учитель:

- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? (слайд №19) ? Давайте прочитаем все вместе пожелания доктора Будь Здоровыча(слайд №20 и №21)

Учитель: - А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.

5. Рефлексия

- Ребята, выскажитесь позанятию, выбрав для себя начало фразы:

  • сегодня я узнал…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я попробую…
  • классный час дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Учитель: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь» так будьте все здоровы!

стихи

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым,  сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Чтобы десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, мой совет.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.