Танцевальная викторина "Мир танца'

Иванова Екатерина Федоровна
Викторина для закрепления ЗУНов учащихся с помощью нестандартных методов хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_mir_tantsa-1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

Танцевальная викторина

«Мир танца»

Автор-составитель: Иванова Екатерина Федоровна

педагог дополнительного образования

Ковернино, 2019г.

Вид урока:  викторина

Тема урока:  «В мире  танца »  

Продолжительность занятия 40 мин.

Цель : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся  с помощью нестандартных методов хореографии .Выявить уровень освоения программы

 Задачи:

Обучающие:

– создать условия для комфортного обучения детей;

– определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.

Развивающие:

– развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.

Воспитательные:

– формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

– активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

– наглядный (практический показ);

– словесный;

– игровой.

 Оборудование и инвентарь:

– музыкальный центр;

– карточки с заданиями

 Ход урока

1.Организационный момент.

– вход в танцевальный зал;

– поклон.

 Педагог:  Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:

– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

 – Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.

( После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.

 Педагог :Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.

Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки :

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился… ( Хоровод.)

 С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…(Польку.)

 Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

 Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

 Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча

Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)

 Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так

Очень любят наши пары

Польский танец….(Краковяк)

 На балах в огромном зале

Этот танец исполняли,

А теперь почти исчез,..

Парадный гордый …( Полонез)

 По кругу прыгай ты вперед, назад

И вовлекай в сей танец всех подряд

Он прост как песня

Как одна ступенька

Танцуется прыжками ( Летка – енька)

 Развиваются темные локоны

И монисты все время звенят

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги яркий наряд

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка

Ведь всем людям, конечно же нравиться

Танец с выходом, это… ( Цыганочка )

 Все герои спектакля на сцене танцуют – 
Не поют, не играют и не рисуют… 
Прекраснее спектакля в театре нет, 
А называется он просто 
(балет.)

 Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

 

Теоретические задания

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

 3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

 6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.