Работа с родителями

Талагаева Ляля Флорисовна

План работы с родителями, приказы на организацию и проведение мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_2016-2020_1.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город  окружного  значения Нижневартовск

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

«Центр детского творчества»

ПЛАН работы  с родителями

В рамках реализации программы

«СОДРУЖЕСТВО»

на период 2016-2020 гг.

                                                       

Нижневартовск

VII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Название  мероприятия

Сроки проведения

2016 – 2017 учебный год

1

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки»

Январь

2

Организация и проведение мероприятия «Самая спортивная семья» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016»

Январь

3

Организация и проведение мероприятия «Знатоки своих корней» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016»

Февраль

4

Организация и проведение мероприятия «Самая интеллектуальная семья» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016»

Март

5

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на изучение мнения родительской общественности о количестве и качестве предоставляемых услуг в Центре детского творчества.

Март

6

Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей»

Апрель

7

Организация и проведение мероприятия «Семейное творчество» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016»

Апрель

8

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на изучение мнения родительской общественности об удовлетворенности в деятельность образовательного учреждения.

Апрель

9

Организация и проведение мероприятия «Семейные традиции» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016»

Апрель

10

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

Апрель

Май

11

Организация и проведение Дня открытых дверей

Май

12

Анализ работы методиста, структурных подразделений за год

Май

13

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

Сентябрь Октябрь

14

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Участие родителей в культурно - досуговой деятельности», «Что нужно знать о детских страхах», «Создание благоприятной атмосферы в семье», «Советы родителям по воспитанию уверенности в себе», «Семейное чтение», «Речевая культура ребенка» и т.д.

В течение года

15

Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с условиями обучения в Центре детского творчества и деятельностью детских объединений

Сентябрь

Октябрь

16

Индивидуальные консультации, тематические родительские собрания

В течение года

17

Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) на тему: «Организация работы с родителями», «Эффективные формы взаимодействия с родителями», «Психолого-педагогическое просвещение родителей».

Октябрь

Апрель

18

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

Ноябрь

19

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного Дню матери

Ноябрь

20

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

Декабрь

2017-2018 учебный год

1

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

Сентябрь Октябрь

2

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Рекомендации по работе с подростками», «Рекомендации по подготовке домашнего задания», «Правильная осанка», «По предупреждению несчастных случаев», «Безопасность ребенка в сети интернет», «Молодежные субкультуры» и т.д.

В течение года

3

Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с нормативными актами и условиями обучения в Центре детского творчества

Сентябрь

Октябрь

4

Индивидуальные консультации, тематические родительские собрания

В течение года

5

Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Принципы и формы педагога с семьей», «Традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей», «Подготовка родительского собрания».

Сентябрь

Апрель

6

Разработка и распространение  информационного буклета «Как быть ответственным родителем», памятки «Воспитание привычки в семье»

Октябрь

Ноябрь

7

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

Ноябрь

8

Организация игрового практикума для семей Центра детского творчества «Время с пользой или игры для всей семьи»

Октябрь

9

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного Дню матери

Ноябрь

10

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

Декабрь

11

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки»

Январь

12

Организация и проведение ярмарки идей по работе с родителями среди педагогов дополнительного образования.

Февраль

13

Организация и проведение круглого стола для родителей и педагогической общественности по проблемам профилактики наркомании с привлечением специалистов Нижневартовского центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Нижневартовского психологического диспансера.

Март

14

Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей»

Апрель

15

Организация и проведение Дня открытых дверей

Май

16

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

Апрель

Май

17

Анализ работы методиста, структурных подразделений за год

Май

2018 – 2019 учебный год

1

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

Сентябрь Октябрь

2

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Комплекс упражнений для глаз», «Карманные деньги», «Как устранить конфликты», «Как относиться к отметкам ребенка», «Как научить детей общаться» и т.д.

В течение года

3

Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Как привлечь родителей к игре», «Оформление родительского уголка»

Сентябрь-апрель

4

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

Ноябрь

5

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного дню матери

Ноябрь

6

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

Декабрь

7

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки»

Январь

8

Организация и проведение семинара для родителей «Мой ребенок и его друзья»

Февраль

9

Организация и проведение конкурсного мероприятия для семей Центра детского творчества по пропаганде ЗОЖ «Знаем + ценим + сохраним»

Март

10

Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей»

Апрель

11

Организация и проведение Дня открытых дверей

Май

12

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

Апрель

Май

13

Анализ работы методиста, структурных подразделений за год

Май

2019-2020 учебный год

1

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

Сентябрь Октябрь

2

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Если ребенок обидчив», «Когда ребенок левша», «Грубость ребенка», «Если ребенка задержала полиция», «Вредные привычки» и т.д.

В течение года

3

Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Принципы взаимодействия с родителями», «Наглядно-информационные формы работы с родителями», «Презентация детского объединения»

Сентябрь-апрель

4

Организация и проведение мероприятия «Интеллектуальная семья»

Октябрь

5

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного дню матери

Ноябрь

6

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

Ноябрь

7

Разработка и распространение  информационной памятки «Авторитет-основа воспитания» для родителей Центра детского творчества

Декабрь

8

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

Декабрь

9

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки»

Январь

10

Организация и проведение мероприятия для семей обучающихся Центра детского творчества «Мама, папа, я – творческая семья»

Февраль

11

Организация и проведение семинара для родителей «Мой ребенок и его друзья»

Март

12

Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей»

Апрель

13

Организация и проведение Дня открытых дверей

Май

14

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

Апрель

Май

15

Анализ работы программы деятельности по работе с родителями «Содружество» за период ее реализации 2016-2020 гг.

Май

Приложение 1

Анкета для родителей на выявление запросов родителей

 на совместные формы работы с педагогами

  1. ФИО родителя___________________________________________________
  2. Какое детское объединение (кружок) посещает ваш

ребенок?___________________________________________________________

  1. Достаточно ли вы информированы об успехах вашего ребенка?
  • достаточно
  • не достаточно
  1. Какие формы взаимодействия с семьей вы считаете наиболее приемлемыми?
  • Индивидуальные консультации педагога;
  • Совместные мероприятия детей и родителей;
  • Родительские собрания;
  • Родительские конференции;
  • Родительский клуб;
  • Другое ___________________________________________________
  1. Что на ваш взгляд необходимо обсуждать на родительских собраниях?
  • Творческие достижения детей;
  • Вопросы развития и воспитания детей;
  • Организационные вопросы.
  • Свой вариант ответа________________________________________
  1. Какие темы родительских конференций вы бы хотели рассмотреть совместно с педагогами учреждения?
  • «Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?»;
  • «Духовно-нравственное развитие личности»;
  • «Как развить у детей творческие способности»;
  • Свой вариант ответа________________________________________
  1. С какими специалистами вы хотели бы встретиться для получения интересующей Вас информации?
  • С психологом;
  • С социальным педагогом;
  • Свой вариант ответа________________________________________

Анкета для родителей на изучение мнения родительской общественности

о количестве и качестве предоставляемых услуг

  1. Какое детское объединение (секцию, кружок) посещает Ваш ребенок?

________________________________________________________________

  1. Из каких источников Вы получаете информацию о работе детского объединения (кружка и секции) в ЦДТ?
  1. Из информационных стендов ЦДТ
  1. На родительском собрании
  2. От ребенка
  3. Из средств массовой информации
  4. От других родителей
  5. На сайте ЦДТ
  6. От педагога

Другое__________________________________________________________

3. Что бы Вы хотели изменить в работе детского объединения (кружка или секции)?

3.1. Ничего, все устраивает

  1. Расписание занятий
  2. Формы представления достижений детей и подростков
  3. Количество занятий

               а) уменьшить;

               б) увеличить.

Ваши предложения________________________________________________

  1. Устраивает ли Вас количество предоставляемых образовательных услуг Вашему ребенку?

4.1. Да, устраивает

4.2. Нет, не устраивает

4.3. Ваше мнение______________________________________________

5. Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг Вашему ребенку?

      5.1. Да, устраивает

      5.2. Нет, не устраивает

      5.3. Ваше мнение______________________________________________

  1. Как Вы считаете, какой уровень усвоения знаний и умений получает Ваш ребенок в детском объединении (кружке, секции):
  1. Высокий
  2. Средний
  3. Низкий

  1. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях Центра детского творчества?
  1. Принимаю участие всегда
  2. Принимаю участие редко
  3. Не принимаю участия никогда
  1. Посещаете ли Вы родительские собрания, мероприятия, проводимые в ЦДТ?
  1. Посещаю с удовольствием и интересом
  2. Посещаю по мере возможности
  3. Нет
  1. Пользуетесь ли Вы сайтом ЦДТ?
  1. Да
  2. Нет
  3. Я не знаю о его существовании
  1. Пользуетесь ли Вы электронными услугами на сайте ЦДТ?
  1. Да
  2. Нет

Анкета для родителей на изучение мнения родительской общественности

об удовлетворенности степенью вовлеченности в деятельность образовательного учреждения

1. Какое детское объединение (секцию, кружок) посещает Ваш ребенок?

___________________________________________________________________________

2. Удовлетворяет ли Вас работа детского объединения (секции, кружка)?

  1. Все удовлетворяет
  2. Удовлетворяет частично
  3. Не удовлетворяет
  4. Затрудняюсь ответить

3. Как вы оцениваете профессионализм педагога Вашего детского объединения?

  1. Высокий
  2. Средний
  3. Низкий

4. Удовлетворены ли Вы материально-технической оснащенностью учреждения?

4.1. Удовлетворен

  1. Не удовлетворен

Другое ______________________________________________________________________

5. Удовлетворяют ли Вас санитарно-гигиенические условия учреждения?

  1. Удовлетворяют
  2. Не удовлетворяют

Другое ______________________________________________________________________

6. Как Вы оцениваете уровень комфортности образовательной среды в ЦДТ?

  1. Высокий (ребенок ходит с большим удовольствием, складываются хорошие отношения с педагогом и с детьми)
  2. Средний (ребенок не всегда проявляет желание посещать занятие)
  3. Низкий (ребенок посещает детское объединение (кружок, секцию) без особого желания)

7.Удовлетворены ли Вы уровнем достижений своего ребенка в детском объединении (кружке, секции)?

  1. Удовлетворен полностью
  2. Удовлетворен частично
  3. Не удовлетворен

8.Удовлетворяют ли Вас формы работы Центра детского творчества с родителями?

  1. На протяжении ряда лет предлагаются одни и те же формы работы с родителями, их необходимо разнообразить
  2. В ЦДТ используются разнообразные интересные формы (дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов и др.)
  3. Затрудняюсь ответить.

Основные понятия

Семья - основанное на браке и (или) кровном родстве малая   социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимообязанностями по отношению друг к другу. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого существует основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первоначальная социализация детей, бытовой уход, образовательного, медицинского и другого обслуживания

Родители - лица (отец и мать), записанные в книге записей рождений в качестве таковых в отношении определенного ребенка. Таким образом, юридическое понятие родителя может не совпадать с биологическим (если, например, имело место искусственное оплодотворение).

Нравственность - это осознание ответственности за свои поступки, основанное на свободной воле и, поэтому присущее только свободному индивидууму, то есть, это способность индивида совершать поступки, основанные только на своей собственной воле и личных принципах, из которых исходит конкретный индивидуум, совершая поступки.

Гуманизм (от лат. человечный) — совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную  целостность, единство.  

Консультация – совет, рекомендация специалиста по какому-либо вопросу; обсуждение какого - нибудь специального вопроса.

 Досуг -  часть времени личности, группы и общества в целом, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, а так же для удовлетворения личных интересов и потребностей.

Конференция -  форма коллективного изучения и обсуждения психолого-педагогических проблем воспитания и образования.

Родительский комитет - группа родителей, которых выбрали на общем собрании, с целью представления интересов учащихся и активного участия в жизни образовательного учреждения.

Родительское собрание - это вид работы с родителями, в основе которого лежит цель сбора всех членов для обсуждения актуальных проблем и выработки определённых решений.

Тренинг - это упражнение в чём-либо, проживание какой-либо ситуации в игре. 

Приложение 2

Этапы подготовки к родительскому собранию

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей собрания.

3. Изучение педагогом научно-методической литературы.

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания.

6. Приглашение родителей и участников собрания.

7. Разработка решений собрания, его рекомендаций, памяток для родителей.

8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Правила поведения педагога на родительском собрании

1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2.С помощью речи, интонации, жестов и других средств, дайте почувствовать родителям ваше внимание к ним.

3.Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблему, наиболее волнующую их.

4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Заранее подготовить список родителей с именами и отчествами.

5.Берегите время людей, приглашённых на собрание.

6.В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия с родителями.

7.Сделайте общение с родителями непринуждённым (например, за чашкой чая).

8.При обсуждении проблем и вопросов, опирайтесь на жизненный опыт наиболее авторитетных родителей.

9.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

10.Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других педагогов.

Советы педагогам и родителям

Если:

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

3. Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

4. Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

5. Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

6. Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

8. Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

9. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.