Работа с родителями
План работы с родителями, приказы на организацию и проведение мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2016-2020_1.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город окружного значения Нижневартовск
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Нижневартовска
«Центр детского творчества»
ПЛАН работы с родителями
В рамках реализации программы
«СОДРУЖЕСТВО»
на период 2016-2020 гг.
Нижневартовск
VII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | |
2016 – 2017 учебный год | |||
1 | Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки» | Январь | |
2 | Организация и проведение мероприятия «Самая спортивная семья» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016» | Январь | |
3 | Организация и проведение мероприятия «Знатоки своих корней» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016» | Февраль | |
4 | Организация и проведение мероприятия «Самая интеллектуальная семья» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016» | Март | |
5 | Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на изучение мнения родительской общественности о количестве и качестве предоставляемых услуг в Центре детского творчества. | Март | |
6 | Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей» | Апрель | |
7 | Организация и проведение мероприятия «Семейное творчество» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016» | Апрель | |
8 | Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на изучение мнения родительской общественности об удовлетворенности в деятельность образовательного учреждения. | Апрель | |
9 | Организация и проведение мероприятия «Семейные традиции» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2016» | Апрель | |
10 | Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях | Апрель Май | |
11 | Организация и проведение Дня открытых дверей | Май | |
12 | Анализ работы методиста, структурных подразделений за год | Май | |
13 | Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами. | Сентябрь Октябрь | |
14 | Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Участие родителей в культурно - досуговой деятельности», «Что нужно знать о детских страхах», «Создание благоприятной атмосферы в семье», «Советы родителям по воспитанию уверенности в себе», «Семейное чтение», «Речевая культура ребенка» и т.д. | В течение года | |
15 | Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с условиями обучения в Центре детского творчества и деятельностью детских объединений | Сентябрь Октябрь | |
16 | Индивидуальные консультации, тематические родительские собрания | В течение года | |
17 | Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) на тему: «Организация работы с родителями», «Эффективные формы взаимодействия с родителями», «Психолого-педагогическое просвещение родителей». | Октябрь Апрель | |
18 | Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки». | Ноябрь | |
19 | Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного Дню матери | Ноябрь | |
20 | Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства» | Декабрь | |
2017-2018 учебный год | |||
1 | Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами. | Сентябрь Октябрь | |
2 | Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Рекомендации по работе с подростками», «Рекомендации по подготовке домашнего задания», «Правильная осанка», «По предупреждению несчастных случаев», «Безопасность ребенка в сети интернет», «Молодежные субкультуры» и т.д. | В течение года | |
3 | Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с нормативными актами и условиями обучения в Центре детского творчества | Сентябрь Октябрь | |
4 | Индивидуальные консультации, тематические родительские собрания | В течение года | |
5 | Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Принципы и формы педагога с семьей», «Традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей», «Подготовка родительского собрания». | Сентябрь Апрель | |
6 | Разработка и распространение информационного буклета «Как быть ответственным родителем», памятки «Воспитание привычки в семье» | Октябрь Ноябрь | |
7 | Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки». | Ноябрь | |
8 | Организация игрового практикума для семей Центра детского творчества «Время с пользой или игры для всей семьи» | Октябрь | |
9 | Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного Дню матери | Ноябрь | |
10 | Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства» | Декабрь | |
11 | Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки» | Январь | |
12 | Организация и проведение ярмарки идей по работе с родителями среди педагогов дополнительного образования. | Февраль | |
13 | Организация и проведение круглого стола для родителей и педагогической общественности по проблемам профилактики наркомании с привлечением специалистов Нижневартовского центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Нижневартовского психологического диспансера. | Март | |
14 | Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей» | Апрель | |
15 | Организация и проведение Дня открытых дверей | Май | |
16 | Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях | Апрель Май | |
17 | Анализ работы методиста, структурных подразделений за год | Май | |
2018 – 2019 учебный год | |||
1 | Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами. | Сентябрь Октябрь | |
2 | Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Комплекс упражнений для глаз», «Карманные деньги», «Как устранить конфликты», «Как относиться к отметкам ребенка», «Как научить детей общаться» и т.д. | В течение года | |
3 | Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Как привлечь родителей к игре», «Оформление родительского уголка» | Сентябрь-апрель | |
4 | Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки». | Ноябрь | |
5 | Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного дню матери | Ноябрь | |
6 | Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства» | Декабрь | |
7 | Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки» | Январь | |
8 | Организация и проведение семинара для родителей «Мой ребенок и его друзья» | Февраль | |
9 | Организация и проведение конкурсного мероприятия для семей Центра детского творчества по пропаганде ЗОЖ «Знаем + ценим + сохраним» | Март | |
10 | Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей» | Апрель | |
11 | Организация и проведение Дня открытых дверей | Май | |
12 | Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях | Апрель Май | |
13 | Анализ работы методиста, структурных подразделений за год | Май | |
2019-2020 учебный год | |||
1 | Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами. | Сентябрь Октябрь | |
2 | Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Если ребенок обидчив», «Когда ребенок левша», «Грубость ребенка», «Если ребенка задержала полиция», «Вредные привычки» и т.д. | В течение года | |
3 | Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Принципы взаимодействия с родителями», «Наглядно-информационные формы работы с родителями», «Презентация детского объединения» | Сентябрь-апрель | |
4 | Организация и проведение мероприятия «Интеллектуальная семья» | Октябрь | |
5 | Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного дню матери | Ноябрь | |
6 | Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки». | Ноябрь | |
7 | Разработка и распространение информационной памятки «Авторитет-основа воспитания» для родителей Центра детского творчества | Декабрь | |
8 | Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства» | Декабрь | |
9 | Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки» | Январь | |
10 | Организация и проведение мероприятия для семей обучающихся Центра детского творчества «Мама, папа, я – творческая семья» | Февраль | |
11 | Организация и проведение семинара для родителей «Мой ребенок и его друзья» | Март | |
12 | Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей» | Апрель | |
13 | Организация и проведение Дня открытых дверей | Май | |
14 | Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях | Апрель Май | |
15 | Анализ работы программы деятельности по работе с родителями «Содружество» за период ее реализации 2016-2020 гг. | Май |
Приложение 1
Анкета для родителей на выявление запросов родителей
на совместные формы работы с педагогами
- ФИО родителя___________________________________________________
- Какое детское объединение (кружок) посещает ваш
ребенок?___________________________________________________________
- Достаточно ли вы информированы об успехах вашего ребенка?
- достаточно
- не достаточно
- Какие формы взаимодействия с семьей вы считаете наиболее приемлемыми?
- Индивидуальные консультации педагога;
- Совместные мероприятия детей и родителей;
- Родительские собрания;
- Родительские конференции;
- Родительский клуб;
- Другое ___________________________________________________
- Что на ваш взгляд необходимо обсуждать на родительских собраниях?
- Творческие достижения детей;
- Вопросы развития и воспитания детей;
- Организационные вопросы.
- Свой вариант ответа________________________________________
- Какие темы родительских конференций вы бы хотели рассмотреть совместно с педагогами учреждения?
- «Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?»;
- «Духовно-нравственное развитие личности»;
- «Как развить у детей творческие способности»;
- Свой вариант ответа________________________________________
- С какими специалистами вы хотели бы встретиться для получения интересующей Вас информации?
- С психологом;
- С социальным педагогом;
- Свой вариант ответа________________________________________
Анкета для родителей на изучение мнения родительской общественности
о количестве и качестве предоставляемых услуг
- Какое детское объединение (секцию, кружок) посещает Ваш ребенок?
________________________________________________________________
- Из каких источников Вы получаете информацию о работе детского объединения (кружка и секции) в ЦДТ?
- Из информационных стендов ЦДТ
- На родительском собрании
- От ребенка
- Из средств массовой информации
- От других родителей
- На сайте ЦДТ
- От педагога
Другое__________________________________________________________
3. Что бы Вы хотели изменить в работе детского объединения (кружка или секции)?
3.1. Ничего, все устраивает
- Расписание занятий
- Формы представления достижений детей и подростков
- Количество занятий
а) уменьшить;
б) увеличить.
Ваши предложения________________________________________________
- Устраивает ли Вас количество предоставляемых образовательных услуг Вашему ребенку?
4.1. Да, устраивает
4.2. Нет, не устраивает
4.3. Ваше мнение______________________________________________
5. Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг Вашему ребенку?
5.1. Да, устраивает
5.2. Нет, не устраивает
5.3. Ваше мнение______________________________________________
- Как Вы считаете, какой уровень усвоения знаний и умений получает Ваш ребенок в детском объединении (кружке, секции):
- Высокий
- Средний
- Низкий
- Принимаете ли Вы участие в мероприятиях Центра детского творчества?
- Принимаю участие всегда
- Принимаю участие редко
- Не принимаю участия никогда
- Посещаете ли Вы родительские собрания, мероприятия, проводимые в ЦДТ?
- Посещаю с удовольствием и интересом
- Посещаю по мере возможности
- Нет
- Пользуетесь ли Вы сайтом ЦДТ?
- Да
- Нет
- Я не знаю о его существовании
- Пользуетесь ли Вы электронными услугами на сайте ЦДТ?
- Да
- Нет
Анкета для родителей на изучение мнения родительской общественности
об удовлетворенности степенью вовлеченности в деятельность образовательного учреждения
1. Какое детское объединение (секцию, кружок) посещает Ваш ребенок?
___________________________________________________________________________
2. Удовлетворяет ли Вас работа детского объединения (секции, кружка)?
- Все удовлетворяет
- Удовлетворяет частично
- Не удовлетворяет
- Затрудняюсь ответить
3. Как вы оцениваете профессионализм педагога Вашего детского объединения?
- Высокий
- Средний
- Низкий
4. Удовлетворены ли Вы материально-технической оснащенностью учреждения?
4.1. Удовлетворен
- Не удовлетворен
Другое ______________________________________________________________________
5. Удовлетворяют ли Вас санитарно-гигиенические условия учреждения?
- Удовлетворяют
- Не удовлетворяют
Другое ______________________________________________________________________
6. Как Вы оцениваете уровень комфортности образовательной среды в ЦДТ?
- Высокий (ребенок ходит с большим удовольствием, складываются хорошие отношения с педагогом и с детьми)
- Средний (ребенок не всегда проявляет желание посещать занятие)
- Низкий (ребенок посещает детское объединение (кружок, секцию) без особого желания)
7.Удовлетворены ли Вы уровнем достижений своего ребенка в детском объединении (кружке, секции)?
- Удовлетворен полностью
- Удовлетворен частично
- Не удовлетворен
8.Удовлетворяют ли Вас формы работы Центра детского творчества с родителями?
- На протяжении ряда лет предлагаются одни и те же формы работы с родителями, их необходимо разнообразить
- В ЦДТ используются разнообразные интересные формы (дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов и др.)
- Затрудняюсь ответить.
Основные понятия
Семья - основанное на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимообязанностями по отношению друг к другу. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого существует основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первоначальная социализация детей, бытовой уход, образовательного, медицинского и другого обслуживания
Родители - лица (отец и мать), записанные в книге записей рождений в качестве таковых в отношении определенного ребенка. Таким образом, юридическое понятие родителя может не совпадать с биологическим (если, например, имело место искусственное оплодотворение).
Нравственность - это осознание ответственности за свои поступки, основанное на свободной воле и, поэтому присущее только свободному индивидууму, то есть, это способность индивида совершать поступки, основанные только на своей собственной воле и личных принципах, из которых исходит конкретный индивидуум, совершая поступки.
Гуманизм (от лат. человечный) — совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.
Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.
Консультация – совет, рекомендация специалиста по какому-либо вопросу; обсуждение какого - нибудь специального вопроса.
Досуг - часть времени личности, группы и общества в целом, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, а так же для удовлетворения личных интересов и потребностей.
Конференция - форма коллективного изучения и обсуждения психолого-педагогических проблем воспитания и образования.
Родительский комитет - группа родителей, которых выбрали на общем собрании, с целью представления интересов учащихся и активного участия в жизни образовательного учреждения.
Родительское собрание - это вид работы с родителями, в основе которого лежит цель сбора всех членов для обсуждения актуальных проблем и выработки определённых решений.
Тренинг - это упражнение в чём-либо, проживание какой-либо ситуации в игре.
Приложение 2
Этапы подготовки к родительскому собранию
1. Выбор темы собрания.
2. Определение целей собрания.
3. Изучение педагогом научно-методической литературы.
4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания.
6. Приглашение родителей и участников собрания.
7. Разработка решений собрания, его рекомендаций, памяток для родителей.
8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Правила поведения педагога на родительском собрании
1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2.С помощью речи, интонации, жестов и других средств, дайте почувствовать родителям ваше внимание к ним.
3.Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблему, наиболее волнующую их.
4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Заранее подготовить список родителей с именами и отчествами.
5.Берегите время людей, приглашённых на собрание.
6.В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия с родителями.
7.Сделайте общение с родителями непринуждённым (например, за чашкой чая).
8.При обсуждении проблем и вопросов, опирайтесь на жизненный опыт наиболее авторитетных родителей.
9.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
10.Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других педагогов.
Советы педагогам и родителям
Если:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
3. Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
4. Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
5. Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
6. Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
8. Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
9. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.