Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово!»

Анисимова Инга Анатольевна

 В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья, о правильном и здоровом питании, отказа о вредных привычках!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_no1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово!»

Автор: Анисимова Инга Анатольевна

Воспитатель 5 класса ГБОУ школа-интернат  №68 Пушкинского района

Санкт-Петербурга, 2020 г.

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

Ход мероприятия:

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание

Работа на поле «Гигиена».

- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

На экране:

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

Дети: Идем в ванную умываться.

Учитель: Чем мы умываемся?

Дети: Водой.

Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

- Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

Чисти зубы 2 раза в день.

Ешь здоровую пищу.

Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.

Посещай стоматолога 2 раза в год.

Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Работа на поле «Правильное питание».

Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

На доске:

Главное – не переедай.

Соблюдай режим питания.

Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять в пищу.

Работа на поле «Режим дня».

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

Зарядка.

Умывание.

Завтрак.

Школьные уроки.

Обед.

Прогулка.

Домашнее задание.

Прогулка.

Игры по интересам, чтение книг.

Душ.

Сон.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Работа на поле «Вредные привычки».

Оздоровительная минутка (на внимание).

На экране:

Жил однажды человек.

Беспокойный человек.

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

(Дж. Родари)

- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

Дети отвечают.

Работа на поле «Витамины».

Игра «Доскажи словечко».

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке…(молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В продукте этом много дыр,

И называется он… (сыр).

Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

Без нее на кухне пусто.

В щи добавим мы…(капуста)

На грядке вырос молодец

Зеленый длинный… (огурец)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидор)

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Дети: Витамин D. Он укрепляет костную систему.

Работа на поле «Закаливание».

Учитель: Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

«Про мимозу» С.В.Михалкова:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть?...

У. Какие ошибки совершили взрослые?

Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.

Как же надо одеваться?

Д. По погоде.

У. С чего надо начинать закаливание?

Д. С обтирания, обливания.

У. Для чего надо закаляться?

Д. Чтобы укрепить организм.

У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

Красивый

Ловкий

Статный

Крепкий

Сутулый

Бледный

Стройный

Неуклюжий

Сильный

Румяный

Толстый

Подтянутый

 Я желаю вам быть: красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей, нуждающихся в длительном лечении,

школа-интернат №68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Классный час

5 класс

(воспитатель Анисимова Инга Анатольевна)

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Тема: «Жить здоровым – здорово!»

Оборудование: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- технология обучения в группах

- игровые технологии (театрализация)

- обучение в диалоге

- проектно-исследовательская деятельность

Дата проведения урока: 14 января 2020 года