ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО

Золотарёва Ирина Ивановна

Правильно организованная среда способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyanchenkoyu_zolotareva.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Золотарева И.И., Татьянченко Л.В., воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Правильно организованная среда способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает ФГОС).  Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ. Педагоги нашего детского сада проявляют большой  интерес к формированию предметно-развивающей среды своей группы и всего ДУ. Мы провели анализ существующих условий в саду, группе в связи с введением в практику работы ФГОС к структуре ООП ДОУ и выявили проблему, что в нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающейся среды.

Никто сейчас не будет спорить, что нам педагогам нужно меняться, и перестроить свое внутреннее отношение к процессам перестроения в системе образования. На современном этапе необходимо менять применение педагогических технологий и использовать электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС дошкольного образования.

Главное достоинство организации такой среды с применением персональных компьютеров, интерактивных учебных досок и различных информационных устройств это – широкое поле для творческого и интеллектуального развития малышей. Работа с современными технологиями поможет педагогу изменить условия организации образовательного процесса и обеспечит достижение результатов выполнения основной образовательной программы. «В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.