" Доброта спасёт мир". Внеклассное общешкольное мероприятие посвященное людям с ограниченными возможностями здоровья

Кабакова Ольга Ивановна

 Данное занятие воспитывает доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; выработать правильное и разумное отношение к инвалидам;

 способствовует развитию нравственных качеств учащихся;  привлечению внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 города Лабинска

«Доброта спасёт мир».

Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное людям

с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила и провела: учитель Кабакова О. И.

Музыкальный руководитель  Журавлёва И. Н.

Цели:

 Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; выработать правильное и разумное отношение к инвалидам;

 способствовать развитию нравственных качеств учащихся;

привлечение внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта.  Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

 Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2 Знакомы с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями.

Ход мероприятия:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем вас, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в этом зале всех гостей. Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

 В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Сегодняшнее наше мероприятие я бы хотела посвятить - Международному дню инвалидов.   

- Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

(дети отвечают на вопросы)

- Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя),

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Почти все лепестки были потрачены зря, на всякие глупые и ненужные вещи. И только последний лепесток был потрачен на очень важное  и полезное дело.

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны.

- Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

- О каких людях я спрашиваю?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями здоровья.

- Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными, а могут стать следствием травм или перенесенных заболеваний.

-По вашему мнению - ограниченные возможности здоровья, что это значит?

Каких людей мы можем причислить к этому статусу?

(Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске, люди с нарушением интеллекта.)

- Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

 Мы с вами попробуем вернуться в сказку и исправить ситуацию. Так, чтобы волшебные лепестки цветка не пропали даром, а смогли помочь людям.

(Голос за кадром)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы я оказалась в кругу добрых друзей.

Появляется девочка с цветиком –семицветиком.

- Здравствуй девочка. Как тебя зовут? Мы рады тебя видеть.

- Здравствуйте. Меня зовут Ника. Мне бабушка подарила цветок. Я так рада, что оказалась у вас в гостях и мне здесь рады. Я бы не хотела растратить волшебные лепестки зря. Я хочу, чтобы все лепестки послужили на пользу всем тем, кто в них нуждается.

- Мы попросим помощи у волшебного цветка.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Покажи тех, кто нуждается в помощи?

Цветик-семицветик хочет нас познакомить людьми с ограниченными возможностями здоровья. Это люди, которые не имеют рук.

- Как вы думаете, каким образом эти люди кушают, чистят зубы, одеваются?

- Они все манипуляции делают ногами. Дети так же, как и вы учатся в школе. А пишут они ногами или ртом.

Просмотр с детьми видеоролика и слайдов.

Конкурсы:

1. Дети могут попробовать написать несколько слов фломастером используя рот.

2. Попробовать сложить пирамидку из кубиков ногами, сидя на гимнастическом коврике.

- Дети, как вы думаете, легко ли людям жить без рук?

Если вы увидите такого человека на улице, будете ли вы над ним смеяться?

Окажите ли вы помощь такому человеку? (Ответы детей)

Музыкальный номер «Задорные стаканчики».

Давайте ещё попросим цветок показать нам особенных людей.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Покажи тех, кто нуждается в помощи?

Волшебный цветок хочет познакомить нас с людьми, у которых нет ног. Чаще всего эти люди передвигаются на коляске. Некоторые люди передвигаются на протезах.

Видеоролики и слайды.

Конкурсы:

  1. – Представьте, что у вас нет одной ноги.

Дети прыгают на одной ноге определённое расстояние. Берут игрушку и возвращаются обратно на одной ноге.

  1. -Теперь представьте, что у вас не обоих ног.

Расстилаются 2 гимнастических коврика. Дети, сидя передвигаются по коврику, забирают игрушку и таким же образом возвращаются обратно.

Скажите теперь дети, как вы себя чувствовали «без ног»?

Вам удобно было передвигаться?

Как вы будете себя вести, увидев человека на инвалидной коляске или на костылях? Захотите вы ему помочь или нет?

Музыкальный номер, дуэт учащихся 3 класса «Весёлая песенка».

Давай Ника посмотрим, какие ещё дети нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Покажи тех, кто нуждается в помощи?

Мы с вами сейчас познакомимся с детьми, которые ничего не слышат, глухие

Слайды.

 Поскольку эти дети ничего не слышат, и чужую речь в том числе, то и говорить они тоже не умеют. Голос у них есть, как говорить они не знают, так как не слышат свою речь. Тем не менее, эти дети так же, как и вы учатся в школе, пишут, даже читают. Как же они общаются между собой и с другими детьми? Кто ни будь знает?

- Эти люди разговаривают, используя руки. Они буквы или слова показывают руками.

Давайте попробуем, и мы поговорить, используя руки.

Конкурсы:

1.Ведущий показывает фразу руками: «Маша иди домой».

-Кто из вас хочет попробовать объяснить мимикой и жестами фразу, написанную на листке бумаги?

2.Дети читают фразу и пробуют её показать жестами. Другой ребёнок пытается её отгадать.  

3.Можно попробовать показать известную детям песню с помощью жестов и мимики. Дети попробуют её угадать.

Если вы увидите людей на улице, которые разговаривают с помощью рук, будете ли вы обращать усиленное внимание и смеяться над ними?

(Ответы детей)

Музыкальный номер «Волшебные свирели».

Давайте ещё попросим цветок показать нам особенных людей.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Покажи тех, кто нуждается в помощи?

В нашей поддержке нуждаются слепые дети. Слайды.

Они от нас ничем не отличаются, кроме того, что ничего не видят.

Они так же как и вы учатся в школе. Только буквы в книжках не такие как в наших. Они читают по азбуке Брайля, по точкам.

Представляете как это сложно когда ничего не видишь. Как сложно передвигаться по улицам, они не видят программы по телевизору и телефону, только слышат. Но у этих людей очень хороший слух и хорошее обоняние. Лучше, чем у обычных людей. Они могу определить кто входит в комнату по шороху шагов или по запаху.

        Конкурсы:

1.Игра «Волшебный мешочек»

        Давайте представим себя слепыми. Попробуйте на ощупь определить, какой предмет находится в мешочке.        

2.Рисунок с закрытыми глазами.

Детям завязывают глаза, и они рисуют на листе ватмана простые рисунки (дом, лицо человека).

- Если вы встретите слепого человека на улице, захотите ли вы ему помочь?

В какой помощи нуждаются такие люди.

(Ответы детей)

Музыкальный номер «Слушай сердце».

У нас в школе тоже учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Вы их видели в концертных номерах. Несмотря на то, что у есть ноги, руки, они хорошо видят и слышат. Тем не менее у них есть разные, сложные заболевания. Это не мешает им учиться, мастерить интересные поделки, рисовать красивые рисунки, замечательно петь, танцевать, чудесно играть на свирелях и виртуозно играть на стаканчиках.

У цветика-семицветика остался последним лепесток. Давайте все вместе прочитайте волшебные слова и пожелаем хорошие слова для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели чтоб все дети были здоровы.

Спасибо ребята, что вы помогли мне познакомиться с детьми, нуждающимися в помощи. Я думаю мы с вами вместе сможем им помочь.

Теперь мне пора в сказку.

Спасибо ребята, до новых встреч.

Проводится общая музыкальная разминка «Лети, лети лепесток…».

Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает, ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы уведете такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, фантазии, он такой же, как и вы.