Проект "Дорогою добра"

Белёва Наталья Геннадьевна

Социальный проект в системе дополнительного образования для детей 6 -12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorogoyu_dobra.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект  «Дорогою добра»

Оглавление

  1. Краткая аннотация……………………………………1
  2. Актуальность……………………………….1
  3. Цель, задачи проекта………………………………….2
  4. Этапы работы над проектом………………………….3
  5. План-график реализации проекта……………………4
  6. Ожидаемые результаты….…………………………..7

Краткая аннотация:

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.  Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности, сострадания.

 Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям

современного общества и государственного заказа на воспитание социально

активной личности.   Сейчас, когда наше общество переживает сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. 

Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей.
Задачи проекта:

  • Формировать социально - коммуникативные, творческие и организаторские навыков у воспитанников детского объединения «Художественное творчество».
  • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знания правил вежливого общения.
  • Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
  • Побуждать детей к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • Способствовать сплочению детского коллектива путем проведения проектной деятельности.

Время реализации проекта

Мероприятия проводятся в течение 2021 – 2-022 учебного года (октябрь – май)

Целевая аудитория: учащиеся детского объединения  «Художественное творчество», их родители

Основные принципы деятельности:

  • Принцип самостоятельности
  • Принцип ответственности
  • Принцип равноправия и сотрудничества
  • Принцип коллективности

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Работа с родителями;
  4. Детское творчество.

Методы реализации проекта: 

  • Метод планирования
  • Метод взаимодействия, взаимоконтроля
  • Метод анализа
  • Метод перспективы
  • Анкетирование
  • Наблюдение

Этапы работы над проектом

Содержание деятельности

Формы организации работы

Выход

Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности,

Родительские собрания. Анкетирование детей и родителей.

II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Беседы, акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия, выставки, праздник «Спешите делать добро»

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью.

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

План-график реализации проекта

Мероприятие в рамках проекта

Цель

деятельности

Сроки

Выход

I

Подготовительный этап

1. Анкетирование «Добрый ли я?»

Сентябрь

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Сентябрь

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

II

Этап планирования

Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

2.Сбор актива проекта

Октябрь

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

3.Консультации для родителей:  «Учим ребенка общаться».

Октябрь

4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Октябрь,

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

5. Выставка книг «Книги учат добру».  Чтение художественной литературы.

Ноябрь

Информирование о проведении проекта

6. Проведение акции «Книжкина больница» (ремонт книг в библиотеке).

Ноябрь,

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся.

III

Этап реализации

Основная деятельность – социальное участие

Акция «Дарим радость». Конструирование из бумаги «Цветок добра»(подарок сотрудникам ДДТ).

Декабрь

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость

Акция «Дети – детям». Изготовление подарков, для детей, находящихся на лечении.

Декабрь

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся

Направление

«Помощь детям»

1. Внеклассное мероприятие познавательная игра

«Дорогою добра»

Ноябрь,

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся

2. Конкурс рисунков «Добрая улыбка»

Декабрь,

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

3. Акция «Покормите  птиц зимой!», «Домик для пернатых»;

Декабрь,

Сбор книг для детей в детскую библиотеку

Направление «Забота»

1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

Январь,

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям

2. Акция «Чистое село». Раздача листовок «Береги свой поселок!»  

Февраль

Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,

3. Мастер – класс

«Поздравим маму и бабушку»

Март

Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню

4.Творческая мастерская совместно с родителями «Золотые руки»

Апрель

Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству

5 Пасхальная благотворительная неделя

май

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся

Мастер-класс «Голубь - символ мира и добра»

Выставка рисунков тему «Символ доброты».

IV

Аналитический этап

1. Выпуск газеты «Дерево добрых дел»

Май

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

2. Интервью с участниками проекта

Май

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

3. Праздник «Твори добро!»

Май

отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.

4. Мультимедийный отчёт

Май

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте

V

Перспективный

Сбор актива проекта

Май

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

Ожидаемый результат

- Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

- Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

-Установятся  более доброжелательное отношение детей в детском коллективе друг к другу

 -Закрепятся навыки постоянного использования в речи форм словесной вежливости.

- Будет сформировано у детей желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Проект будет способствовать привлечению внимания родителей к проблемам нравственного воспитания детей.

- Дети станут бережнее относиться к живому миру природы.

      - Будут проведены  акции, мероприятия, нацеленные на патриотизм, чувство долга       и любви к Родине и людям, проживающим рядом.

Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление « Тетрадь  добрых дел»;
  • Оформление  альбома   пословиц и поговорок о добре;
  • Создание памятки «Правила доброты»
  • Презентация проекта.
  • «Корзина добрых дел»

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно – творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося». Анкета Пословицы»,  «Добрый ли я?»  Методика для изучения социализированности личности.

Добро. Добродетель. Милосердие.

  1. б) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность.
  2. в) Любовь к близким.
  3. г)Любовь к природе .
  4. д) Дружба и товарищество.
  5. е) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких
  6. ж) Отражение нравственности в поведении человека – в поступках, делах, деятельности
  7. Урок познание мира «Семейное благополучие»
  8. Тренинг « Комплименты»
  9. .Беседы:
  10. «Дружба творит чудеса»«Давайте никогда не ссориться».
  11. 2. Ситуативный разговор «Мы любим делиться».
  12. 3.Коммуникативные игры«Подари улыбку друг другу»«Похвали друга»
  13. Консультации для родителей«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»«Учим ребенка общаться».

Акция «Творите добрые дела»- обращение к взрослым жителям о необходимости совершать добрые дела и поступи, что является примеров для подражания детей и подростков. Акция «От сердца к сердцу»- внимание к больным детям, находящихся в отделении.

Акция «Добрые крышечки»- сбор пластмассовых крышечек. Это решение проблемы экологии и благотворительности. Средства, собранные от сдачи крышечек, пойдут на благотворительность в детские дома и приюты для животных.

Список литературы:

  1. С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”.
  2. Г. Остера “Вредные советы”.
  3.  В. Осеева “Рыжий кот”.
  4.  В. Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо
  5.  Ненецкие сказка “Айога”, “Три сына”,
  6.  Е. Благинина “Подарок”, “Как светлячок друга искал”

.

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.       

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

 – анализ результатов проекта.