Тема занятия: Театральные маски

Копылова Ольга Валерьевна

Занятие знакомит с театральными масками, их значением, характером, развивает чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление, воспитывает потребность в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_1.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Театральные маски
Занятие знакомит с театральными масками, их значением, характером, развивает чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление, воспитывает потребность в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Цели :
- Познакомить с театральными масками, их значением, характером;
Задачи:
- обучающая – научить формам приветствия представителей разных эпох (Др.Греция, Др. Рим; Средневековье; Королевский);
- развивающая – развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления;
- воспитывающая – воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Оборудование:
элементы костюмов, реквизит; мультимедийный проектор, ноутбук; презентация; различные маски;; кроссворд
Методы и формы:
словесный;
объяснительно-иллюстративный;
обсуждение итогов занятия;
беседа эвристического обучения;
опрос фронтальный.
Ход занятия:
1. Орг. момент

– эпиграф 1 мин. Настроить обучающихся на восприятие нового материала. Чтение эпиграфа к занятию.
Приветствие студийцев. Ответы на вопросы педагога.
Выполнение условий игры.
2. Актуализация знаний учащихся. Мотивирующее начало
- тема урока

– цель и задачи 2 мин. Сообщить тему, цель и задачи занятия.
Замотивировать детей  в получении новых знаний; расширении своего кругозора.
3. Повторение пройденного материала

– кроссворд
 – фото-тест 10 мин. Подготовить голосо-речевой аппарат к работе.
Повторить пройденный материал. Создать предпосылки для
выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.
Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гордость и др.) Закрепить элементы выразительных движений: мимику, жесты, позы, походку. Актерский тренинг (массаж: гигиенический, вибрационный; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; голосоречевые упражнения; пантомимический этюд. Решение кроссворда. Фото-тест. Выполнение упражнений актерского тренинга.
Подготовка пантомимического этюда на тему «Истинная правда».
Отвечают на вопросы кроссворда и фото-теста.
4. Изучение нового материала
- маски 10 мин. Знакомство детей с историей возникновения масок, с различными типами масок, рассказать о применении масок и значении цвета в маске. Показать значение маски в создании образов. Просмотр  демонстрационного  материала и по ходу беседы отвечают на вопросы.
5. Практическая работа

 – костюмы эпох 13 мин. Научить формам приветствия, которые использовались в разные эпохи. Развивать внимание и память на запоминание психофизических действий. Инструктаж педагога по выполнению практического задания.
Показ педагогом видов приветствий: Др. Греция, Др. Рим; Средние века; королевский поклон. Выполняют задание по образцу с элементами костюмов.
6. Проверка знаний. 1 мин. Проверка степени усвоения материала. Слайды на экране с изображением масок. Педагог задает вопросы по содержанию слайдовой программы.
Отвечают на вопросы педагога.

7. Подведение итогов. Рефлексия 2 мин. Развивать у обучающихся способность к рефлексии (самоанализу), поощрять желание детей размышлять о полученных знаниях и анализировать собственные действия, состояния, поступки. Что нового узнали сегодня на занятии?
Что у вас получилось?
Что вызвало недовольство собой?
Как это преодолеть?
Оформление чудо-дерева. Отвечают на вопросы педагога.
Оформляют чудо – дерево масками комедии или трагедии.
8. Домашнее задание 1 мин. Закрепить знания о различных видах масок. Инструктаж по выполнению домашнего задания.