Индивидуальный план профессионального развития педагога

Копылова Ольга Валерьевна

Тема самообразования:

«Системно - деятельностный подход к обучению»

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_pedagoga_o.v.kopylova.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

педагога ДО

Копыловой Ольги Валерьевны

на 2015 – 2020 г

        Тема самообразования:

«Системно - деятельностный подход к обучению»

         

        Цели профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме

«Системно- деятельностный подход к обучению»

Задачи:

1. Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изученные работы:

-  Абульханова К.А. Психология и сознание личности;

- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии;

- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности;

- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;

- Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом;

- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций;

- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

- Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления;

- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии;

- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;

- Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса;

- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

- В.С. Леднев. Современное содержание образования;

- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;

- ФГОС основного общего образования;

2015– 2018 г.г.

Аннотации к прочитанным работам

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение:

1. Информационные папки по разделам.

2. Рабочие программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Учебно – методическое пособие для учащихся «Научить учиться» ( теоретические и практические материалы по театральному искусству»).

5. Дидактический материал по театральному искусству.

6. Итоговые тесты по театральному искусству  с использованием ИКТ.

7. Методический материал  «Активное усвоение театральной  лексики.

8. Поурочное планирование по театральному искусству.

10. Конспекты открытых уроков.

2015 – 2020г.г.

ежегодно

Разработанные материалы

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме « Системно - деятельностный подход»:

1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода»

2. Систематизация материала по теме «Системно - деятельностный подход».

3. Открытые уроки.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

ежегодно

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

IV. Участие в системе методической работы ОУ

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ и КУГ.

2. Разработка методических материалов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к поступлению  по профессии театрал

5.  Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в методической неделе Художественно-эстетического МО.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

10. Аттестация

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

по возможности

по плану

согласно графику

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ОУ

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

1. «Основы работы в единой информационной среде»

2. «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС»

3. «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм»

ежегодно

Документ о прохождении курсов.


Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Системно- деятельностный подход к обучению»

Задачи:

1. Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изученные работы:

-  Абульханова К.А. Психология и сознание личности;

- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии;

- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности;

- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;

- Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом;

- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций;

- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

- Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления;

- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии;

- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;

- Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса;

- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

- В.С. Леднев. Современное содержание образования;

- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;

- ФГОС основного общего образования;

2015– 2017 г.г.

Аннотации к прочитанным работам

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение:

1. Информационные папки по разделам.

2. Рабочие программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Учебно – методическое пособие для учащихся «Научить учиться» ( теоретические и практические материалы по театральному искусству»).

5. Дидактический материал по театральному искусству.

6. Итоговые тесты по театральному искусству  с использованием ИКТ.

7. Методический материал  «Активное усвоение театральной  лексики.

8. Поурочное планирование по театральному мскусству.

10. Конспекты открытых уроков.

2015 – 2020г.г.

ежегодно

Разработанные материалы

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме « Системно - деятельностный подход»:

1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода»

2. Систематизация материала по теме «Системно - деятельностный подход».

3. Открытые уроки.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

ежегодно

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

IV. Участие в системе методической работы ОУ

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ и КУГ.

2. Разработка методических материалов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к поступлению  по профессии театрал

5.  Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в методической неделе Художественно-эстетического МО.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

10. Аттестация

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

по возможности

по плану

согласно графику

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ОУ

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

1. «Основы работы в единой информационной среде»

2. «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС»

3. «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм»

ежегодно

Документ о прохождении курсов.