Материалы к аттестации обучающихся

Талагаева Ляля Флорисовна

Материалы к аттестации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_teatralnaya_studiya.docx112.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К ПРОГРАММЕ «ТЕАТР ПЛАСТИКИ  И СЛОВА»

Отслеживание уровня освоения программного материала обучающимися осуществляется через тестирование, выполнение практических упражнений, игровых тренингов.

Уровень освоения программы определяется по балльной системе:

  • 3 балла - высокий (характерна творчески преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа, творческие изменения, высокий уровень мотивации);
  • 2 балла – средний, (активная познавательная деятельность, проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, выражена мотивация на рост, самостоятельность при выполнении заданий);
  • 1 балл - начальный, (репродуктивный, мотивированный на обучение (занимаются с интересом; нуждаются в помощи педагога);
  • 0 баллов - низкий уровень

Приложение 1

Стартовая аттестация обучающихся

  1. Актерское мастерство. Показать 10 эмоций.

http://900igr.net/up/datas/217429/005.jpg

7-10 эмоций – 3 балла

4-6 эмоций – 2 балла

1-3 эмоции – 1 балл

0 эмоций – 0 баллов

  1. Сценическая речь. Проговорить несколько скороговорок.

Бык тупогуб, тупогубенкий бычок, у быка бела губа была тупа.

Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

1-2 ошибки (оговорки) – 3 балла

4-5 ошибок (оговорок) - 2 балла

5-8 ошибок (оговорок) - 1 балл

Не смогли сказать – 0 баллов

  1. Сценическое движение. Пройти по воображаемому канату.

1 спотыкание и 1 легкое покачивание – 3 балла

2-3 спотыкания и 2-3 легких покачивания – 2 балла

3-6 спотыканий и легких покачиваний – 1 балла

Не смогли пройти – 0 баллов

Тестовые задания

  1. С чего начинается театр?
  • с вешалки
  • с покупки билета
  • с тапочек
  1. Кто исполняет роли в театре?
  • режиссёр
  • билетёр
  • актёр
  1. Где играют артисты?
  • на сцене
  • в зале
  • в холле
  1. Кто пишет пьесу?
  • поэт
  • журналист
  • писатель
  1. Кто шьет костюмы для актеров театра?
  • костюмер
  • гардеробщик
  • модельер
  1. Кто отвечает за звук в театре?
  • слухооператор
  • звукооператор
  • голосооператор
  1. Кто маскирует актёров перед спектаклем?
  • визажист
  • гримёр
  • стилист
  1. Кто руководит актёрами на сцене?
  • постановщик
  • художник
  • регулировщик
  1. Чёткое произношение текста – это..?
  • дикция
  • громкоговорение
  • широкое открывание рта

  1. Мини-спектакль это..?
  • этюд
  • натюрморт
  • портрет

Приложение 2

Промежуточная аттестация

(Модуль 1)

  1. Актёрское мастерство

Память
Запоминание ряда слов. 

Обучающемуся называют ряд слов (10), которые он должен быстро повторить в той же последовательности.

3 балла – 8-10 слов;

2 балла –5-7  слов;

1 балл  - 1-3 слов;

0 баллов – 0 слов.

 Эмоции

Смена эмоций

Обучающемуся называют ряд эмоций (10), которые он должен быстро повторить.

3 балла – 8-10 эмоций;

2 балла –5-7 эмоций;

1 балл  - 1-4 эмоций;

0 баллов – 0 эмоций.

Жесты, действие

Смена театральных поз

Один обучающийся стоит напротив остальных. Ребята, каждый по очереди показывает ему свою театральную позу. Затем, обучающийся отворачивается от них и 1-2-е минуты говорит на свободную тему или читает стихи, рассказывает истории. За это время дети меняются местами. По истечении 1-2-х минут ребенок должен поставить ребят на свои места и в ту позу, в которой они были.

3 балла – точное выполнение;

2 балла – выполнена половина задания;

1 балл – выполнено меньше половины задания;

0 баллов – не смог выполнить задание.

Работа с партнером

Обучающиеся встают парами и повторяют движения друг за другом.

3 балла – синхронное воспроизведение;

2 балла – средне-синхронное воспроизведение;

1 балл  - минимально синхронное воспроизведение, отставание;

0 баллов – нет синхронизации, другие движения.

  1. Сценическая речь

Речевой аппарат

Воспроизведение сложных звуков (бдрбди-бдрдэ-бдрбда-бдрбдо-бдрбду-бдрбды)

3 балла – полное воспроизведение;

2 балла – почти полное воспроизведение;

1 балл  – минимальное воспроизведение;

0 баллов – невозможность воспроизведения.

Воспроизведение пройденных за год скороговорок.

3 балла – полное, чистое воспроизведение;

2 балла – почти полное и чистое воспроизведение;

1 балл  – минимальное воспроизведение;

0 баллов – невозможность воспроизведения.

Воспроизведение звука «А», при этом рот открыт, верхнее небо максимально поднято.

3 балла – хорошее, глубокое и сильное звучание, хорошая вибрация в грудной клетке;

2 балла – глубокий звук, глухое гудение, средняя вибрация в грудной клетке;

1 балл  - низкое звучание, вибрация в грудной клетке;

0 баллов – невозможность звучания.

Работа со стихами

Ребятам даются незнакомые, небольшие стихи, которые они должны прочесть в разном характере, с разным отношением, без подготовки. Умение погружаться в образ: «Диктор телевидения», «Капризный ребенок», «Мама», «Сказочник», «Оправдывающийся человек», «Пугающийся человек», «Пугающий человек», «Ябеда».  

3 балла – отличная передача характера, образа;

2 балла – хорошая передача характера, образа;

1 балл  – прочтение с минимумов передачи характера, образа;

0 баллов – невозможность передачи характера, образа.

  1. Сценическое движение

Координация движения

  • простоять минуту на одной ноге, затем на другой;
  • пройти   «по веревочке одному»   (максимальное расстояние по диагонали комнаты);
  • пройти по следам другого человека.

3 балла – правильное, чистое исполнение;

2 балла – частично правильное исполнение;

1 балл  –  минимальное исполнение;

0 баллов – невозможность исполнения.

Распределение себя в пространстве

Ребенок должен выполнить ряд движений, который предлагает педагог. Например – подними правую руку, поднимите левую ногу, опустите левую ногу, правую руку положите на левое плечо, повернитесь на право, сделайте два шага влево и т.д.  

3 балла – правильное и быстрое воспроизведение;

2 балла – частично правильное и почти быстрое воспроизведение;

1 балл  - минимальное воспроизведение;

0 баллов – невозможность воспроизведения.

Ритмопластика

Ребёнок должен выполнить ряд упражнений:

  • наклонить спину параллельно полу (спина должна быть прямой);
  • сделать наклон туловища, дотянуться кончиками пальцев рук до пола;
  • встать на мостик с позиции лежа;
  • сесть на правый и левый шпагат;

3 балла – правильное, чистое исполнение;

2 балла – частично правильное исполнение;

1 балл  - минимальное исполнение;

0 баллов – невозможность исполнения.

Приложение 3

Промежуточная аттестация

(Модуль 2)

  1. Актерское мастерство

Театральные тренинги

Работа с эмоциями, жестами, мимикой, воображаемыми предметами.

Обучающийся должен представить показать жестами эмоцию, ситуацию или воображаемый предмет, а также совершить простейшие физические действия с ним.

Игра «Мы не скажем, а покажем»: дети, действуя одними жестами и эмоциями демонстрируют ту или иную ситуацию, задачу: злость, раскаянье, «Рубаха-парень», задавака,  забияка, пижон/интеллигент, обида, радость, зависть. Также показывают действия различных профессий: готовят еду, шьют одежду, делают медицинские процедуры, делают макияж, готовят бутерброды, работают диктором на ТВ, сторожат склад, экскурсовод в музее, гладят белье.  

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не представляет эмоцию, ситуацию, воображаемый предмет.

Обучающийся представил эмоцию, ситуацию, но не передал нам ее полноценно, представил воображаемый предмет, но с неправильными формами.

Обучающийся представил эмоцию, ситуацию и правильно передал ее зрителю, представил, но не каждый зритель понял его. Представил   воображаемый предмет, почти правильно, показал его формы и произвел действие с ним, но не каждый зритель понял его.

Обучающийся представил эмоцию, ситуацию, раскрыл ее в полном объеме, в зале 100% понимание его работы. Показал воображаемый предмет, правильно показал его формы и произвел действие с ним в согласованности с партнером, а также 100% понимание работы зрителем.

Действие в предлагаемых обстоятельствах.

 Умение представить себя и партнера в воображаемых обстоятельствах, выполнять одни и те же действия в различных воображаемых ситуациях.

Игра «Путешествие»  обучающиеся действуют по группам или по одному, детям предлагаются различные предлагаемые обстоятельства, например: вы находитесь в лесу, на необитаемом острове, в магазине игрушек и т.д. Обучающиеся должны уметь представить себя и других в предлагаемых обстоятельствах и разыграть историю.

 

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся по предложенной теме не может придумать и рассказать какие действия можно в этих предлагаемых обстоятельствах совершить. Не убедительны.

Обучающийся не может представить себя и других в вымышленных и предложенных обстоятельствах. Плохо убеждают зрителя.

Обучающийся может представить себя и других в предложенных обстоятельствах,

но не может показать все в действия. Зритель верит им не полностью.

Обучающийся представляет себя и других в предложенных обстоятельствах, придумывает самостоятельно действия и разыгрывает их в согласованности с партнером. Зритель полностью верит им.

Основы грима

Нанесение грима различных персонажей: животные, гномы, волшебники, старики, современные герои.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не знает как подготовить лицо к нанесению грима, не может нанести грим.

Обучающийся может нанести грим, отдаленно напоминающий персонажа, но не подготовил лицо.

Обучающийся может нанести грим, отдаленно персонажа, подготовил лицо.

Обучающийся может нанести грим любого персонажа как себе, так и другим, правильно подготавливает лицо.

Основы сценографии

Ребята должны придумать сценографию к любой сказке, басне или истории: «Репка», «Красная шапочка», «Ворона и сыр» и др.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не может, ни представить, ни придумать, ни разработать сценографию.

Обучающийся может стандартную придумать сценографию к определенной сказке или истории, но не может разработать и нарисовать.

Обучающийся может стандартную придумать сценографию к определенной сказке или истории, может разработать и нарисовать.

Обучающийся может придумать не только стандартную сценографию, разработать и нарисовать ее. Может добавить что-то интересное, свое.

  1. Сценическая речь

Скороговорки в движении

Топали мы топали, дотопали до тополя, до топаля дотопали, да ноги то отопали. Параллельно с проговариванием обучающиеся делают ряд действий: топают ногами, хлопают руками, кладут руки на плечи партнеру.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не выполнил задание.

Обучающийся выполнил задание но со множеством ошибок.

Обучающийся выполнил задание, сделав не более двух-трех ошибок.  

Обучающийся выполнил задание чисто.

Батл со скороговорками

Коси коса пока роса – ребята становятся в круг и по очереди произносят скороговорку. В это время они кидают произвольно мяч в любые руки, скороговорку же говорят по часовой стрелке. В звуковом посыле должны быть задействованы два регистра: средний и нижний.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не выполнил задание.

Обучающийся выполнил задание но со множеством ошибок.

Обучающийся выполнил задание, сделав не более двух – трёх ошибок.  

Обучающийся выполнил задание чисто.

Звучание

Обучающийся показывает свои голосовые возможности. Стоя на сцене он произносит текст сначала тихо, потом по нарастающей до очень громкой подачи, но не переходя на крик.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не выполнил задание: говорит тих, только на уровне среднего регистра.

Обучающийся выполнил задание но слышно его было плохо, использовал только средний регистр, часто переходил на связки.  

Обучающийся выполнил задание, использовал два регистра, слышно его было неплохо, но «переходил» иногда на связки.  

Обучающийся выполнил задание чисто: использовал два регистра, «не переходил» на связки, слышно было хорошо.

  1. Сценическое движение

Распределение себя в пространстве, координация, работа над ритмом

Индивидуальная работа - показ музыкально – театральных миниатюр, связанных с музыкальной темой (грустная, торжественная, веселая, ритмичная).

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся, не понимает настроения, заданного музыкальным сопровождением, не слышит ритм, не может грамотно распределить себя в сценическом пространстве.

Обучающийся не слышит заданный музыкой ритм, но уверенно чувствует себя в сценическом пространстве, пытается подстроиться под настроение музыкального сопровождения.

Обучающийся понимает настроение музыки, слышит ритм, гармонично ведет себя на сцене.

Обучающийся хорошо движется под музыку, передает нам через свою пластику ее настроение, умеет распределить себя в пространстве.

Групповая работа -  под музыкальное сопровождение двигаются все дети, в заданном музыкой характере, распределяет себя в пространстве.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающиеся, не понимают настроения, заданного музыкальным сопровождением, не слышат ритм, не могут грамотно распределить себя в сценическом пространстве между партнерами, постоянно задевают друг в друга.

Обучающиеся не слышат заданный музыкой ритм, но уверенно чувствует себя в сценическом пространстве между партнерами, пытаются подстроиться под настроение музыкального сопровождения, не сталкиваются, но передвигаются пока еще шумно.

Обучающиеся понимают настроение музыки, слышат ритм и следуют ему, даже в случаях резких перемен, гармонично ведут себя в пространстве между партнерами, не сталкиваются, но видны лишние движения и слышен шум.

Обучающиеся хорошо двигаются под музыку, передает нам через свою пластику ее настроение, молча контактируют с партнерами, умеют распределять себя в пространстве между партнерами, не сталкиваются, не производят шум и лишних движений. Действуют чисто и своевременно.  

Приложение 4

Итоговая аттестация

(Модуль 3) 

  1. Актерское мастерство  

Работа актера над собой, над ролью, «Если бы»

Игра «Превращение комнаты»: дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. В каждом превращении учащиеся придумывают свою роль и разыгрывают вместе с партнерами. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты: магазин, театр, берег моря, лес, поликлиника, зоопарк, замок спящей красавицы, пещера дракона.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не может представить себя воображаемым героем, не может отгадать в кого превратились другие.

Обучающийся может представить себя воображаемым героем, но не может действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, но не может согласованно действовать с партнером.

Обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых

обстоятельствах, согласованно действует  с партнером в воображаемых обстоятельствах.

Этюды на воображение и фантазию (индивидуальные и групповые).

Показ музыкально – театральных миниатюр. 

Темы: «На уроке»,  «Потерянный кошелек», «Встреча», «Мама и дочка»,  «На почте», «В парке».

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не может представить себя воображаемым героем, не представить в предлагаемых обстоятельствах.

Обучающийся может представить себя воображаемым героем, но не может действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых обстоятельствах, но не может согласованно действовать с партнером.

Обучающийся представляет себя воображаемым героем, придумывает действия в предлагаемых

обстоятельствах, согласованно действует  с партнером в воображаемых обстоятельствах.

  1. Сценическая речь

Проговаривание сложных скороговорок

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

  1. У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик.
  2. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы.
  3. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет.
  4. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла - кларнет, а кораллов нет.
  5. Королева Карлайла карала Клару.  За кражу кораллов у карлика Карла,
  6. А Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл.
  7. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы.
  8. Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не выполнил задание.

Обучающийся выполнил задание но со множеством ошибок.

Обучающийся выполнил задание, сделав не более двух-трех ошибок.  

Обучающийся выполнил задание чисто.

Работа с текстом

Педагог читает детям сказку. Обучающиеся должны показать умение работать с текстом.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не может определить: место действия, эпоху/время, характер, цели и задачи героев, предлагаемые обстоятельства. Не может определить идею и сверхзадачу автора:

(Идея – о чем.

Сверхзадача – для чего я ставлю).

Обучающийся справляется с определением времени/эпохи, объясняет характер героев, определяет их задачу, рассказывает о предлагаемых обстоятельствах.

Не может определить идею и сверхзадачу автора.

Обучающийся справляется с определением времени/эпохи, объясняет характер героев, определяет их задачу, рассказывает о предлагаемых обстоятельствах.

Пытается определить идею и сверхзадачу автора.

Обучающийся справляется с определением времени/эпохи, объясняет характер героев, определяет их задачу, рассказывает о предлагаемых обстоятельствах.

Может определить идею и сверхзадачу автора и оспорить ее, предложив свои версии.

  1. Сценическое движение

Координация и распределение себя в пространстве

Обучающиеся работают всей группой, реагируя на хлопок педагога. Они должны распределять себя в пространстве, согласно заданным характерам или ситуациям: «носит тяжесть», «боль в животе», «очень голодный», «трудно проходимый путь», «нетерпение».

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не понял смысл задания, характер и действия не понятен, сталкивался с партнерами.

Обучающийся действовал, но не распределил себя в пространстве, характер не понятен, сталкивался с партнерами.

Обучающийся хорошо действовал, распределял себя в пространстве, но характер и ситуация не понятны, сталкивался с партнерами.

Обучающийся отлично действовал, характер понятен, пространство было заполнено им полностью, с партнерами не сталкивался.

Ритмопластика

Показ пластических зарисовок (этюдов, миниатюр) под музыкальное сопровождение.

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Обучающийся не понял смысл задания, начал движение не под музыку всеми, не закончил картинку, этюд не понятен.

Обучающийся вовремя вступил, но не распределил себя в пространстве, этюд не понятен.

Обучающийся вовремя вступил, распределил себя в пространстве, но этюд не понятен.

Обучающийся вовремя вступил, распределил себя в пространстве, этюд не понятен.

Тот же самый тест следует проводить с группой: главный критерий умение работать с партнерами.