Конспект занятия театрального кружка «Учимся импровизировать с героями сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Зараева Татьяна Леонидовна

Конспект занятия театрального кружка

«Учимся импровизировать с героями сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрального кружка

«Учимся импровизировать с героями сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цель: Развитие воображения, образного мышления и фантазии. Творческое самовыражение ребенка.

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному, психологическому и физическому раскрепощению ребенка.
  2. Развивать коммуникабельность.
  3. Развивать память ребенка, фантазию и ассоциативно-образное мышление.
  4. Учить владеть собой на сцене.
  5.  Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  6. Побуждать детей к импровизации.

Ход занятия

В исполнении учащихся звучит песня «Маленький принц»

- «Откуда я родом? Я родом из детства», - так говорил о себе французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, создавший одну из лучших сказок XX века. «Маленький принц» - это сказка о ребенке, очень мудрая сказка. Мир ребенка чрезвычайно богат. Это объясняется тем, что ребенок, в отличие от взрослого, умеет фантазировать, воображать, и это здорово. Мы, взрослые, должны учиться у детей быть непосредственными, видеть необычное в обычном. Сегодня нам помогут в этом герои А. Сент-Экзюпери.

Главный герой сказки, Маленький принц, жил на очень маленькой планете, которую он прибирал, холил и очень любил. А что вы можете сказать о нашей планете? У вас было домашнее задание - придумать в группах рассказ о планете Земля от лица Маленького принца и от вашего лица. Постарайтесь рассказать о ней Маленькому принцу, не забывая о том, что он ребенок. Давайте послушаем ваши рассказы.

Защита проектов

Скажите, кто был другом Маленького принца на его планете? (Цветок) «Если ты любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, - этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым», – говорил Маленький принц.

Вы знаете, ребята, что Маленький принц очень скучал по своей розе, которую он оставил на своей планете. А что вы знаете об этой розе? Охарактеризуйте ее. (прекрасная, нежная, с трудным характером, гордая, нескромная и т.д.). Сейчас я предлагаю вам представить себя этим самым цветком. Пока звучит музыка, вы подумайте, как будет выглядеть ваша роза, какое у нее будет настроение и почему. Как только музыка остановится, попробуйте изобразить цветок.

Упражнение на воображение

А теперь покажите то место в ваших рисунках, где бы вы хотели расположить ваш цветок, и объясните, почему вы выбрали это место.

Размещение цветков и пояснения детей

Прежде чем мы приступим к этюдам, которые вы подготовили, мы, как обычно, сделаем разминку, которая поможет вам при представлении ваших этюдов. Упражнения будут для вас новыми.

Упражнение1.

Каждый из вас получает карточку. На карточке написана задача, решение которой попытайтесь показать, пройдя по сцене. Постарайтесь это сделать все, как в жизни, без наигрыша.

Упражнение2.

Пока звучит музыка, вы все свободно двигаетесь под музыку. Как только музыка остановится, вы замрете в той позе, на которой остановились. Придумаете, почему вы остановились именно в такой позе и продолжите свое действие.

Вот теперь вы готовы к показу этюдов. Как мы знаем, Маленький принц посетил 7 планет, встретил множество людей, узнал много нового и необычного. И сейчас я попрошу вас показать ваше видение всех этих необыкновенных встреч. Попробуйте предложить свой вариант сюжета.

  1. Маленький принц и рассказчик
  2. Маленький принц и король
  3. Маленький принц и честолюбец
  4. Маленький принц и деловой человек
  5. Маленький принц и фонарщик
  6. Маленький принц и географ
  7. Маленький принц и стрелочник

Первый, с кем встретился Маленький принц, - это рассказчик. Попробуйте сыграть этюд, показав взаимоотношения Маленького принца и рассказчика. Как вы видите их встречу? Каким мог состояться их разговор? Постарайтесь передать характеры персонажей.

Разыгрывание этюда. Анализ.

Ближе всего к планете Маленького принца был астероид, на котором жил король. Для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно, непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Все дела, которыми он занимался, он свершал по-королевски. Давайте представим короля, с которым встретился Маленький принц.

Разыгрывание этюда. Анализ.

Следующая планета, которую посетил Маленький принц, была планета честолюбивого человека. Какого человека называют честолюбцем? Что означает это слово?

Разыгрывание этюда. Анализ.

Маленький принц летит на следующую планету, которая принадлежит деловому человеку. Он так был занят подсчетом звезд, что даже не заметил появления Маленького принца. Конечно, деловой человек очень хорошо умел считать. Он даже знал, что ему помешали считать звезды «всего три раза». Попробуйте изобразить этого делового человека, инсценируйте диалог Маленького принца и делового человека.

Разыгрывание этюда. Анализ.

Пятая планета была меньше всех. На ней помещались только фонарь и фонарщик, который каждую минуту зажигал, а потом гасил фонарь. Вот человек, которого все бы стали презирать: и король, и честолюбец, и делец – но, по мнению Маленького принца, он один из всех не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе. Покажите свое видение этого героя.

Разыгрывание этюда. Анализ.

Шестая планета, как мы знаем, была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги. Это был… Представьте диалог Маленького принца с географом.

Разыгрывание этюда. Анализ.

Конечным пунктом путешествия была планета Земля. Попав на Землю, Маленький принц познакомился со стрелочником. А кто он такой и чем занимается, мы увидим из следующей миниатюры.

Разыгрывание этюда. Анализ.

У Маленького принца была еще одна встреча, о которой мы не сказали. Это встреча с Лисом. А какую роль сыграла эта встреча в судьбе Маленького принца? Каким вы себе представляете Лиса? А так ли это важно иметь друзей? Что, на ваш взгляд, самое важное в их общении? Как вы понимаете слово «приручить»? Почему Лис просил Маленького принца «приручить его»? Что необходимо для того, чтобы приручить? Лис знал, что ему будет плохо в разлуке с Маленьким принцем, почему же он просил приручить? Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу?

Маленький принц много беседует с Лисом, и ему открывается дар дружбы. В конце разговора Лис говорит Маленькому принцу слова, которые объясняют, что такое дружба: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Чтобы изменить мир, нужно изменить себя. И я предлагаю в знак дружбы между детьми и взрослыми, чтобы между нами всегда было взаимопонимание, встать в круг, взяться за руки, образовав символическую планету мира, дружбы, фантазии, добра, на которой захотелось бы поселиться Маленькому принцу.