Методическая разработка сценария открытого занятия РМО по актёрскому мастерству «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».

Ларина Татьяна Альбертовна

Цель открытого занятия

Поделиться опытом работы над малыми театральными формами с разными возрастными группами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».

Знакомство с методами работы над малыми театральными формами. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Дворец детского творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария

открытого занятия по актёрскому мастерству

 «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»

Автор-составитель: Такмакова И.А.,

Соавторы: Ровенских Е.О., Ларина Т.А.,

Митина Е.С., Муралева М.Г.,

Кошелева О.Н., Смирнова М.В.,

Егиазарян С.С.(педагог-организатор)

Санкт-Петербург

2021


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого занятия

  1. Объединение, кружок, секция Детский музыкальный театр "Кантабиле."

  1. Ф.И.О Такмакова И.А., Ларина Т.А., Митина Е.С. (педагоги дополнительного образования), Смирнова М.В., Муралёва М.Г. (концертмейстеры)

  1. Стаж педагогической деятельности: более 10 лет

  1. Категория, на которую аттестуется педагог: высшая категория

  1. Место проведения (шк/ДДТ, кабинет) ДДЮТ (Алтайская 24, 43 кабинет

  1. Дата и время проведения 27 октября, 12.00

  1. Группа (Ф. И. обучающегося) участники РМО (302 гр,402 гр,501 гр,301(К) гр.)

  1. Форма занятия групповая (групповая, индивидуальная и др.)

  1. Тема занятия «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель открытого занятия

Поделиться опытом работы над малыми театральными формами с разными возрастными группами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».

Задачи открытого занятия

а) обучающие

Знакомство с методами работы над малыми театральными формами

б) развивающие

Развитие профессиональных знаний, умений и навыков, через обмен опытом.

в) воспитательные

Формирование желания к саморазвитию и поиску новых форм и методов работы, через обмен опыта с коллегами

Структура занятия

Этапы

№п/п

Краткое описание

Время

Организационный момент. Вводное слово.

5мин

Теоретический блок:

  • методика работы над различными формами подачи стихотворения «Багаж».

10 мин

Практический блок.

Стихотворение «Багаж» в четырёх различных вариантах: с использованием предметов, без предметов, в жанре «завязки детектива», в жанре мюзикла.

20 мин

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы коллег.

10 мин

Итого:

45 мин

Краткая характеристика группы, с которой проводится открытое занятие: Занятие проводится для участников РМО (педагогов Московского района)

Материально-техническое обеспечение занятия:

фортепьяно, компьютер, колонки.

Ход занятия (в тезисах).

  1. Организационный момент. Вводное слово.

- Знакомство с участниками.

- Построение данного занятия.

- На данном занятии будут раскрыты ни в коем случае не аксиомы, а лишь личные выводы, к которым мы пришли в процессе работы, с которыми вы можете, как согласиться, так и их оспорить.

  1. Теоретический блок:
  • Методика работы над различными формами подачи стихотворения «Багаж».

Для того, чтобы юным артистам и зрителям было интересно, необходимо превратить стихотворение в маленький спектакль. В открытом занятии было показано 4 разные миниатюры по одному и тому же стихотворению Маршака.  Конечно, участникам необходимо пройти все стандартные этапы подготовки спектакля:

Читка: о чем нужно говорить:

Тема – проблема, поставленная автором в данном произведении (о чем)

Предлагаемые обстоятельства Все, что окружает актера, все, что в либретто или музыке, эпоха, декорации, место действия, характеры, состояния…

Конфликт – В каждой пьесе одни действующие лица стремятся к одному, другие к другому, вследствие чего происходит столкновение. Понять цели, мотивы их поведения – значит верно понять пьесу и определить тему произведения.

Сверхзадача – о чем я (режиссер) хочу сказать данной постановкой

Этюдный период:

Проба сцен, можно с приблизительным текстом. Обсуждение событий и действенной партитуры.

Репетиции:

Отработка сцен, соединение драматических и музыкальных кусков, работа над образом.

Прогоны:

Чем больше времени останется на прогоны, тем более целостная работа получится. Необходимо проводить технические прогоны (отрабатывать перестановки, работу с техникой и светом).

3.Практический блок (выступления).

1. «Багаж-1» Первым был показан спектакль-миниатюра «Багаж», самыми младшими участниками занятия, учащимися 302 группы. Спектакль был показан в классическом варианте, без использования предметов, за исключением собачки, которая переходила из спектакля в спектакль. В спектакле использованы звуковые вставки, исполняемые на фортепиано.

2. «Багаж-2» Вторым был показан спектакль учащимися 402 группы. Спектакль построен с множеством простых перестроений и использованием вещей в натуральную величину. Спектакль шёл без музыкального сопровождения.

3. «Багаж-3» Третьим выступлением был спектакль 501 группы. В этом спектакле у каждого участника была усложнённая сверхзадача и индивидуальный подтекст. Спектакль с использованием сложных перестроений, без предметов, с использованием звуковой фонограммы (шум поезда, остановка).

4. «Багаж-4» Четвёртой миниатюрой стал спектакль в жанре мюзикла, на музыку Е.Такмакова, специально созданную для этого спектакля. В спектакле, наряду с поэзией Маршака, использовано стихотворение О.Мандельштама «В девятьсот двенадцатом» В спектакле использованы предметы размером чуть больше ладони, что позволяет активно передвигаться по сцене в танце.

4.Подведение итогов занятия.