Статья – «Нарушение плана репетиций в самодеятельном театре». Авторы: Такмакова И.А., Ровенских Е.О., Ларина Т.А.

Ларина Татьяна Альбертовна

Речь пойдет о важности соблюдения плана работы в детском театральном коллевтиве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья – «Нарушение плана репетиций в самодеятельном театре».


Авторы:

 Такмакова Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.,

Ровенских Елена Олеговна 

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.,

Ларина Татьяна Альбертовна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.

Санкт-Петербург

2022 г.

     Постановка любого спектакля требует определённого времени. Минимальный срок каждый режиссёр определяет сам. Конечно, срок зависит от материала, над которым работает труппа во главе с режиссёром. В прошлом веке некоторые спектакли создавались не один год. В наше время «скоростей», темп создания спектакля увеличился в несколько раз. Сейчас спектакли в профессиональном театре, иногда выпускают за два месяца. На мой взгляд, среднее время для создания качественного музыкального спектакля это шесть месяцев. Ведь, мало поставить спектакль, его надо ещё «впеть» и «втанцевать». Работая в детском музыкальном театре, мы сталкиваемся с различными трудностями. Первое, это конечно наши артисты-дети. У них на первом месте школа, уроки. Часто родители наказывают детей, не отпуская их в театр на занятия, пока они не исправят оценки. От этого очень страдает репетиционный процесс. То один артист исправляет оценки, то другой. Из этой ситуации выход только один, иметь в запасе два, а лучше три состава.

   Итак, с чего начинается планирование репетиций? Начинается оно с определения дня премьеры данного спектакля, потом определяется график прогонов, затем график сводных репетиций, следующим номерам идут репетиции по сценам, индивидуальные репетиции, этюдные репетиции, разучивание музыкального материала читка и слушание музыкального материала.  Далее начинается работа в обратном порядке, но уже практическая. Начинаем с читки и слушания музыкального материала. Параллельно репетициям идёт постановка танцев. Это касается любого театра, как самодеятельного, так и профессионального.

     Если в профессиональном театре, артисты оснащены профессиональными навыками и игра в спектакле является их работой, то в самодеятельном театре, в основном дети получают удовольствие от занятий и игры на сцене. Заставить детей играть в театре насильно невозможно. Часто родители, не пуская детей на занятия, не понимают, что они подрывают работу огромного коллектива. Что делать? Как выходить из положения, если близится премьера, а артисты пропускают репетиции, и нет никакой возможности собрать спектакль? Надо подумать об этом заранее и подготовить дублёров. Пусть они будут слабее главных исполнителей, но зато не будет нарушен репетиционный процесс. Всегда, каким-то чудесным образом, складывается так, что в каждой группе есть человек, который знает все роли и готов заменить любого артиста, иногда таких два-три человека. Если репетиционный процесс нарушается по какой-то иной причине, то режиссёру остаётся только одно, забыть о своих амбициях и постараться собрать спектакль, минуя недоделанные и недоработанные моменты.