Рабочая программа кружка

Чулякмина Альфира Мухаммятовна

Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_angliyskogo.docx78.94 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку

Учитель: Чулякмина Альфира Мухаммятовна

Категория: первая

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире английского»

РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»:

  • пояснительная записка;
  • цель и задачи программы;
  • планируемые результаты;
  • содержание программы (учебный план, содержание учебного плана).

РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»:

  • условия реализации программы;
  • методические материалы;
  • рабочие программы (модули) курсов дисциплин программы;
  • аттестация учащихся (формы аттестации, оценочные материалы);
  • список литературы;
  • календарный учебный график.

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,

содержание, планируемые результаты»

1.        Пояснительная записка

  1. Введение

В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Учащиеся желают общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. 

Тип программы: Программа «В мире английского!» является модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Английский язык Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.), а также интернет-ресурсов.

Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Программа разрабатывалась на основании следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  1. Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  1. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
  1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016 год.

1.2        . Направленность дополнительной общеобразовательной программы

        Программа «В мире английского!» имеет естественно-научную направленность, поскольку направлена на научное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения.

1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительная особенность

        Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации.  Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности учащихся. Кроме того, изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется их кругозор и развиваются познавательные интересы. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.

        В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях по программе «В мире английского» учащиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в  ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает  создать атмосферу  раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию  творческих и интеллектуальных способностей учащихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.

        Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.

1.4. Адресат программы

В программе «В мире английского» заявлен принцип равного доступа для детей среднего школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Данная программа разработана для разновозрастной группы детей, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения.

Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Состав группы: разновозрастной.

        Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей.

Возраст учащихся:

По программе могут обучаться дети в возрасте от 11 до 17 лет.

В группы 1-го года обучения принимаются дети в возрасте от 11 до 13 лет, возможен приём учащихся и старшего или младшего возраста, в зависимости от уровня развития и желания ребёнка (подростка).

На 2-ой год обучения принимаются подростки 12 до 17 лет.

Численный состав групп:  10 - 15 человек.

1-ый год обучения 12-15 учащихся;

2-ой год обучения 10 - 14 учащихся.

Численный и возрастной состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы.

Особенности набора:  

- на 1-й год обучения – учащиеся, освоившие программу «Волшебный английский», а также учащиеся соответствующего возраста на основании тестирования;

- на 2-й  год обучения принимаются учащиеся, прошедшие программу 1 года обучения, а также учащиеся соответствующего возраста на основании тестирования.

Условия приема детей в коллектив

На первый год обучения принимаются учащиеся, освоившие программу «Волшебный английский», а также учащиеся соответствующего возраста на основании тестирования и предоставившие заявление от родителей (опекунов), копию свидетельства о рождении, согласие на обработку персональных данных.

Подростки, не занимающиеся в группе с первого года обучения, но успешно прошедшие вступительный тест, могут быть зачислены в объединение второго  обучения.

Учащиеся, подавшие заявления среди учебного года или предоставившие справку обучения в других объединениях, изучающих английский язык, могут быть зачислены в объединение по результатам тестирования.

1.5. Уровень программы

Программа «В мире английского» является продолжением программы «Волшебный английский» и относится к программам углубленного уровня. Она   направлена на закрепление навыков иноязычного общения в устном и письменном виде, углубление и развитие коммуникативных способностей, расширение страноведческого кругозора, а также  формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и развитию творческих способностей учащихся. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей.

1.6. Объем, сроки и этапы реализации программы

Программа «В мире английского» рассчитана на 2 года обучения.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 144 часа.

Этапы реализации программы:

1 год обучения – основной: развитие основных умений и навыков межкультурного общения; расширение страноведческого кругозора;

2 год обучения – творческий: развитие коммуникативных умений межкультурного общения в условиях решения познавательных задач.

Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными и умениями. Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год частично корректироваться.

1.7.  Форма и режим обучения

Форма обучения:         очная

Режим обучения:         Продолжительность учебного часа – 40 минут

        1-й год обучения – 72 часа (1 раз в неделю по 1ч.)

        2-й год обучения – 72 часа (1 раза в неделю по 1 ч.)

1.8. Особенности организации образовательного процесса

Состав группы: переменный.

Форма организации занятий: групповые.

Виды занятий:

  • беседы;
  • игры;
  • дискуссии;
  • выполнение самостоятельной работы;
  • прогулки;
  • театрализованная деятельность.

1.9        . Цель программы

Цель данной программы - содействие становлению социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения.

1.10. Задачи программы (предметные, метапредметные, личностные)

Образовательные (предметные):

  • закрепление  элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
  • формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
  • формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
  • освоение лексического минимума по изученным темам;
  • обучение пользованию справочной литературой и словарями.

Личностные:

  • формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
  • воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
  • воспитание толерантного  отношения к друг другу;
  • воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
  • развитие самокритичности,  оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
  • развитие навыков самостоятельной деятельности;
  • развитие умений аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

  • развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
  • формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
  • развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
  • формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • развитие интереса к познавательной деятельности;
  • расширение лингвострановедческого кругозора;
  • овладение навыками творческой деятельности.

1.11. Планируемые результаты

Образовательные (предметные):

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  • освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
  • достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
  • освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
  • освоить лексический минимум по изученным темам;
  • уметь пользоваться справочной литературой и словарями.

Личностные:

По окончании курса обучения у учащиеся сформированы:

  • аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца;
  • доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
  • толерантное отношение друг к другу;
  • чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;
  • самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
  • самостоятельность;
  • умение аргументировать свою точку зрения.

 Метапредметные:

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  • проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
  • испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
  • усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  • иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • испытывать интерес к познавательной деятельности;
  • иметь навыки творческой деятельности.  

2.        Содержание программы

2.1. Содержание программы первого года обучения

2.1.1 Характеристика реализации программы первого года обучения

        На первом году обучения необходимо пробудить интерес к углубленному изучению английского языка, систематизировать, закрепить и расширить имеющиеся знания и навыки для успешного освоения этого предмета.

        На данном этапе учащиеся должны уметь:

  • применять изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях;
  • применять в устной и письменной речи изученный грамматический материал;
  • читать (в том числе, по транскрипции);
  • пересказывать прочитанные тексты;
  • высказывать свою точку зрения (в размере пяти-семи предложений)
  • задавать вопросы (5 типов);
  • уметь пользоваться англо-русским и русско-английским словарем.

2.1.2. Цель первого года обучения: закрепление базовых знаний, необходимых для успешного овладения устной и письменной речью на английском языке.

2.1.3 Задачи программы

Образовательные (предметные):

  • расширение и углубление программного материала;
  • развитие умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего и среднего школьного возраста;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • продолжение знакомства с историей и культурой стран изучаемого языка, расширение общеобразовательного кругозора учащихся.

Личностные:

  • воспитание интереса, уважения к культуре, традициям изучаемого языка;
  • воспитание умения работать в коллективе (группе); 
  • воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;
  • развитие  навыков самостоятельной деятельности.

Метапредметные:

  • укрепление интереса к изучению английскому языку как учебному предмету;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
  • развитие памяти, повышение уровня образовательной и учебной компетенций обучающихся относительно дисциплины английского языка;
  • развитие творческой самореализации учащихся.

2.1.4 Планируемые результаты

Образовательные (предметные):

Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, должны:

  • расширить и углубить имеющиеся знания;
  • уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей подростков;
  • иметь способности  элементарной диалогической и монологической речи;
  • познакомиться с историей и культурой стран изучаемого языка, расширить общеобразовательный кругозор.

Личностные:

Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, должны:

  • проявлять интерес, уважение к культуре, традициям изучаемого языка;
  • уметь  работать в коллективе (группе); 
  • проявлять осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;
  • иметь  навыки самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные:

Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, должны:

  • проявлять устойчивый интерес к изучению английского языка как учебному предмету;
  • иметь развитые речевые, интеллектуальные и познавательные способности;
  • улучшить способности памяти, повысить уровень образовательной и учебной компетенций учащихся относительно дисциплины английского языка;
  • уметь выражать себя через творческую деятельность.

2.1.5. Учебный  план первого года обучения

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Организационные занятия

4

4

-

-

2.

Введение в программу.

4

2

2

Входное тестирование.

3.

Знакомство.

6

2

2

Устный опрос.

4.

Школьная жизнь.

6

2

2

Творческая работа.

5.

Роль английского языка в нашей жизни.

5

2

2

Монолог по теме.

6.

Англоязычные страны. Общая информация.

5

2

2

Викторина.

7.

Англоязычные страны.

Климат.

6

2

2

Лексический диктант.

8.

Англоязычные страны.

Флора и фауна.

5

4

2

Соревнование по группам.

9.

Англоязычные страны.

Жизнь подростков.

6

4

2

Устный опрос.

10.

Англоязычные страны.

Спорт.

2

4

2

Круглый стол.

11.

Англоязычные страны.

Книги и фильмы.

5

4

2

Творческая работа.

12.

Англоязычные страны.

Праздники.

5

4

2

Викторина.

13.

Англоязычные страны. Каникулы.

3

4

2

Монолог по теме.

14.

Развивающие мероприятия.

6

6

-

15.

Итоговые занятия.

4

-

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

72

40

32

2.1.6. Содержание учебного плана

  1. Организационные занятия.

Теория:  Набор учащихся в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности.

  1. Введение в программу.

Теория:  Знакомство с учащимися. Беседа об английском языке.

Введение и активизация лексических единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Good night; How are you? I’m fine. What is your name?;; I’m… My name is…; Nice to meet you.

Практика: Песня «A beautiful Day», видеоролик «Почему мы учим английский язык?», игры «Кто ты?», «Провод», фонетические игры.

  1. Знакомство.

Теория: Введение и активизация лексики: Let me introduce myself. Where sre you from? Do you speak English? It’s been a real pleasure to… How is it going? What’s new? Nothing in particular. Nothing much. I don’t understand you. What did you say? Please speak a little more slowly. How do you say it in English?

Грамматика: Личные местоимения, глагол to be.

Практика: Чтение текстов по теме,  просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о  себе, ролевая игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол to be», игры «Снежный ком», «Башня», «Лото», «Мэмо».

  1. Школьная жизнь.

Теория: Введение и активизация лексики: A school, pupils, classmates, a school canteen, a gym, a playground, a hall, to attend/miss classes, to behave well/bad, to listen attentively, to do the homework, to ask/answer the questions, to learn by heart, to translate from… into…, extra-curriculum activities, the Head Teacher, a break.

Грамматика: множественное число существительных, выражение have/has got.

Практика: Песня «Love my School», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Школьная форма: за и против», сценки на тему «Школьная жизнь», грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый школьный предмет», игры.

  1. Роль английского языка в нашей жизни.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: a language, to communicate, to travel, to understand, to get along with, to exchange, to have in common with…, to share the feelings, emotions, to discover new places, foreign, international, to develop friendship, the knowledge of foreign languages.

Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения.

Практика: Песня «Hello to all the children of the world», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?», грамматические упражнения, монолог «Английский язык для меня».

  1. Англоязычные страны. Общая информация.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: Great Britain, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Wales, Scotland, the Scots, the Welsh, the Irish, Celts, the capital, government, the House of Lords, the House of Commons, the population, Union Jack, Stonehenge; The United States of America, a melting pot, Indians, the War of Independence, an English colony, Stars and Stripes, an average American; Canada, to be situated, to be divided into, provinces and territories, a border, vast distances; the Commonwealth of Australia, to occupy, a coast, its area, to be surrounded,  eucalyptus, a plain, a plateau, a wide diversity of climatic conditions, mild, density, the parliamentary government, the largest wool producer.

Грамматика: выражение there is/are, предлоги места.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», грамматические упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго», «Лото», «Придумай историю», «Башня».

  1. Англоязычные страны. Климат.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: different types of climate, northern, eastern, western, southern, a hemisphere, mild, severe, continental, subtropical, fog, rain, snowstorm, hurricanes, surfaces, temperature, etc.

Грамматика: Present Simple.

Практика: Песня «One Small Voice», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их», ролевая игра «Прогноз погоды», лексический диктант, грамматические упражнения, кроссворды.

  1. Англоязычные страны. Флора и фауна.

Теория: Введение и активизация лексики: a bandicoot, a dingo, a bilby, a black swan, a cane toad, an echidna, an emu, a numbat, a platypus, a possum, a Tasmanian devil, a wallaby, a beaver, a deer, a lizard, a bald eagle, a cheetah, a coyote, a lynx, a fox, a bear, puffins, a red squirrel, etc.  

Грамматика: Present Progressive.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматическое упражнения, дискуссия «За и против содержания животных в зоопарке», видео «Животные Австралии», мини-проект «Животное, которое меня поразило», викторина «Такие разные животные».

  1. Англоязычные страны. Жизнь подростков.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: teenagers, good relationships, friendship, to make up with, to get along with, to quarrel, to do sports, to hang out, to text the messages, to surf the Net, independent, responsible, easy-going, reliable, exciting, boring.

Грамматика: Past Simple, неправильные глаголы.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Трудно ли быть подростком?», грамматические упражнения, зачет на знание неправильных глаголов, видеоматериалы по теме, игры.

  1. Англоязычные страны. Спорт.

Теория: Введение и активизация лексических единиц:

to go in for sports, baseball, basketball, figure skating, volleyball, handball, tennis, badminton, jogging, running, swimming, riding a bike, to do morning exercises, to keep a diet, a healthy lifestyle, to be fit, to be slim, overweight, underweight, to lose weight, etc.

Грамматика: Present Perfect.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, презентация «Sport», кроссворды и ребусы, диалоги по теме, круглый стол «Мой любимый вид спорта», игры «Get it right», «Champion Game», «Make up a story».

  1. Англоязычные страны. Книги и фильмы.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: reading, detective stories, romances, adventure stories, fairytales, science fiction, thrillers, comedies, action films, documentaries, horror films, fascinating, thrilling, touching, moving, breathtaking, go to the cinema, go to the library, to describe.

Грамматика: Present Perfect or Past Simple.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, просмотр отрывка фильма, грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый фильм/книга», игры.

  1.  Англоязычные страны. Праздники.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: holidays, to celebrate, to congratulate, to invite, to hold a party, to have fun, candles, a mistletoe, reindeers, a nativity scene, the church, a turkey, the Easter, Thanksgiving Day, a Halloween party, guests, to lay the table, to make a cake, etc.

Грамматика: Future Simple.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, грамматические упражнения, викторина «Праздники и традиции», ребусы, игры.

  1.  Англоязычные страны. Каникулы.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: holidays, camping, a beach, sailing, seashore, vacations, waves, swimsuits, windsurfing, water skiing, making sandcastles, travelling abroad, go hiking, a sleeping bag, a lantern, a tent, a boat, a backpack, suntan lotion, etc.

Грамматика: повторение изученных времен.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, грамматические упражнения на закрепление материала, кроссворды, монолог «Планы на лето», игры.

  1.  Развивающие мероприятия.

Практика: Викторина «Самый-самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым Годом», посещение музея.

15. Итоговые занятия.

Практика: Итоговое тестирование. Мультфильмы, видеоролики. Кроссворды. Игры «Comb», «Tic-Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?» Викторины «КВН», «Большая игра».

2.2. Содержание программы второго года обучения

2.2.1 Характеристика реализации программы

На втором году обучения необходимо укрепить  интерес к изучению английского языка, расширить полученные знания и навыки для успешного освоения этого предмета.

        На данном этапе учащиеся должны уметь:

- применять изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях;

- применять в устной и письменной речи изученный грамматический материал;

 - читать (в том числе, по транскрипции);

- пересказывать прочитанные тексты;

- высказывать свою точку зрения (в размере 5-7 предложений)

- задавать вопросы (5 типов);

- уметь пользоваться англо-русским и русско-английским словарем.

2.2.2 Цель программы

Цель второго года обучения: углубление и развитие полученных навыков иноязычного общения.

2.2.3 Задачи программы

Образовательные (предметные):

  • расширение и углубление программного материала;
  • развитие умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей среднего школьного возраста;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • мотивирование учащихся к общению на английском языке в рамках тематики;
  • знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка, расширение общеобразовательного кругозора учащихся.

Личностные:

  • воспитание интереса, уважения к культуре, традициям изучаемого языка;
  • воспитание умения работать в коллективе (группе); 
  • воспитание осознанного мотивированного отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;
  • развитие  навыков самостоятельной деятельности.

Метапредметные:

  • укрепление интереса к изучению английскому языку как учебному предмету;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
  • развитие памяти, повышение уровня образовательной и учебной компетенций обучающихся относительно дисциплины английского языка;
  • развитие творческой самореализации учащихся.

2.2.4. Планируемые результаты

Образовательные (предметные):

        Обучающиеся, прошедшие 2 год обучения, должны:

  • расширить и углубить полученные на 1 году обучения знания;
  • уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего и среднего школьного возраста;
  • иметь способности  диалогической и монологической речи;
  • познакомиться с историей и культурой стран изучаемого языка, расширить общеобразовательный кругозор.

Личностные:

        Обучающиеся, прошедшие 2 год обучения, должны:

  • проявлять интерес, уважение к культуре, традициям изучаемого языка;
  • уметь  работать в коллективе (группе); 
  • проявлять осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;
  • иметь  навыки самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные:

        Обучающиеся, завершившие 2 год обучения, должны:

  • проявлять устойчивый интерес к изучению английского языка как учебного предмета;
  • иметь конкретные результаты, демонстрирующие развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • улучшить способность запоминать, повысить уровень образовательной и учебной компетенции учащихся относительно дисциплины английского языка;
  • стремиться к творческой самореализации.

2.2.5 Учебный  план второго года обучения

№пп

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1

Организационные занятия

4

4

-

-

2.

Знакомство.

4

2

2

Тестирование

3.

Английский язык и его место в мире.

5

4

2

Опрос

4

Здоровый образ жизни.

6

6

2

Творческая работа, тестирование

5

Будь здоров!

6

4

2

Лексический диктант

6

Следи за питанием!

4

6

2

Творческая работа

7

Вредные привычки.

6

4

2

Тестирование.

8

Береги свою планету!

6

6

2

Настенная газета «Берегите планету!»

9

Проблемы молодежи.

6

6

2

Лексический диктант.

10

Выбор будущей профессии.

6

4

1

Монолог.

11

Повторение.

8

4

1

Викторина.

12

Развивающие мероприятия

3

-

6

13

Итоговые занятия

8

-

8

Итоговое тестирование.

ИТОГО

72

50

32

2.2.6        Содержание учебного плана

  1. Организационные занятия.

Теория: Набор детей в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу.

  1. Знакомство.

Теория: Введение и активизация лексики: Let me introduce myself. Where sre you from? Do you speak English? It’s been a real pleasure to… How is it going? What’s new? Nothing in particular. Nothing much. I don’t understand you. What did you say? Please speak a little more slowly. How do you say it in English?

Грамматика: Личные местоимения, глагол to be, Present Simple.

Практика: Чтение текстов по теме,  просмотр видео «Диалоги» и инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о  себе, ролевая игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол to be», игры.

  1. Английский язык и его место в мире.

Теория: Беседа об английском языке. Повторение ранее изученных тем.

Введение и активизация лексических единиц: Hello; Hi; Good morning; Good afternoon; Good evening; Good night; How are you? I’m fine. What is your name?;; I’m… My name is…; Nice to meet you.

Грамматика: Present Simple, существительные.

Практика: Видео «This is Britain», дискуссия «Почему мы учим английский язык», чтение и перевод текстов по теме, грамматические упражнения, игры.

 Здоровый образ жизни.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: drugs, harmful, obese, junk food, fast food, to lead a healthy lifestyle, to follow the instructions, to keep the diet, eating habits, to put on weight, to lose weight, painful, weakness, to stay away from…, to protect the environment, etc.

Грамматика: Past Simple, неправильные глаголы.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, дискуссия «Как прожить долгую жизнь?», кроссворда, игры, творческая работа «Здоровый образ жизни».

  1. Будь здоров!

Теория: Введение и активизация лексических единиц: an ache, to cough, to hurt, pain, to prescribe, to recover, to sneeze, to get a cold, to catch a cold, ill/sick, to cure, to examine, hard, to lose, a patient, to swallow, to weigh, to do one’s best, an ankle, a throat, a shoulder, lungs, wrists, the brain, knees, a tongue, etc.

Грамматика: выражение there is/are, предлоги места, фразовый глагол to stay.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги «У врача», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический диктант, кроссворд, игры.

  1. Следи за питанием!

Теория: Введение и активизация лексических единиц: healthy food, junk food, nutrition, vitamins, fats, proteins, carbohydrates, nutrients, low-fat products, to help yourself, to limit, to follow the diet, a balanced diet, important, responsible, etc.

Грамматика: Present Progressive и  Present Simple, фразовый глагол to go.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «В ресторане», творческая работа «Моя диета», кроссворд, игры.

  1. Вредные привычки.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: to smoke, to take drugs, to abuse alcohol, to always complain, to be always late, to bite nails, to curse, to gamble, to slouch, to mumble, to talk with your mouth full, to be addicted, spending too much time online, watching TV.

Грамматика: Present Perfect, фразовый глагол to come.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, письменный тест по теме, кроссворд, игры.

  1.  Береги свою планету!

Теория: Введение и активизация лексики: ecology, environment protection, to pollute, to influence, to cause, to survive, dangerous, a power station, to cut down, to die out, a dump, necessary, to waste,

Грамматика: Future Simple и Future Progressive, фразовый глагол to get.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Как спасти нашу планету?», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У врача», лексический диктант, кроссворд, игры.

Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать»

  1. Проблемы молодежи.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: to appreciate, to consider, to give up, to show off, to cope with…, to face problems, to deal with problems, to solve, pocket money, naughty, dull, responsible, relationship, misunderstanding.

Грамматика: Past Progressive, фразовый глагол to look.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Легко ли быть подростком?» грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня «Respect», лексический диктант, кроссворд, игры.

  1.  Выбор будущей профессии.

Теория: Введение и активизация лексических единиц: to achieve, to follow one’s footsteps, future occupation, a goal, a purpose, to develop, to improve, to make up one’s mind, to make a right choice, to ask for advice, poor marks, to waste one’s time, to be connected with, to be interested in, to fond of doing something.

Грамматика: Past Progressive or Past Simple, фразовый глагол to give.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, монолог «Моя будущая профессия», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня «Try Everything», ролевые игры, кроссворд, игры.

  1. Повторение.

Теория: Закрепление и повторение изученной лексики.

Грамматика: повторение грамматических правил, изученных в этом году.

Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические упражнения, викторина «Знатоки», просмотр видеоматериалов, КВН, повторение песен и стихов, лексический диктант, кроссворды, ребусы, игры.

12. Развивающие мероприятия.

Практика: Викторина «Самый-самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым Годом», посещение музея.

13. Итоговые занятия.  

Теория: Закрепление и повторение изученной лексики и грамматических правил.

Практика: Итоговое тестирование, повторение песен и стихов, кроссворды, ребусы, игры.


Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»

1. Методическое обеспечение программы

  1.  Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: просторный светлый  кабинет, оснащенный  партами, стульями и доской.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

  • Компьютер, телевизор; диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
  • тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

  • разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);
  • тестовый материал;

1.2. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).
  • Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).
  • Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).
  • Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.
  • Репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования грамматических и лексических структур, выполнение упражнений).
  • Проблемный метод -  это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо проблема или задача, требующая решения.  Данный метод предполагает использование объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и приёмов решения задач.
  • Частично - поисковый  метод – это метод, при котором педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. 
  • Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
  • Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательств оппонентов.  
  • Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. 

Методы воспитания:

  • Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
  • Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность учащегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах. Поощрение осуществляется в виде благодарности, похвалы, награды, подарка.   
  • Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
  • Метод дилемм  - это метод воспитания, который заключается в совместном обсуждении учащимися моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против».

Технологии, используемые на занятиях:

  • Технология индивидуализации обучения – это организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащихся.
  • Технология группового обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах.
  • Технология коллективного взаимообучения – это такая организация обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в парах или группах, когда каждый учит каждого.
  • Технология дифференцированного обучения – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
  • Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.
  • Технология развивающего обучения – это форма организации учебного процесса, при  которой происходит взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. 
  • Технология проблемного обучения - это такая организация процесса обучения, основа которой заключается в образовании в учебном процессе проблемных ситуаций, определении учащимися проблем и их решении самостоятельно или с помощью педагога.
  • Технология проектно-исследовательской деятельности – это форма работы, при которой учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. 
  • Технология игровой деятельности – это такая форма организации обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры.
  • Коммуникативная технология обучения - это такая форма организации обучения, при которой обучение происходит на основе общения.
  • Технология коллективной творческой деятельности – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость людям. 
  • Технология развития критического мышления – это такая форма организации учебного процесса, которая основана на творческом сотрудничестве педагога и учащихся, на развитие аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание информации, а на постановку проблемы и поиск путей ее решения.  
  • Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Применяется на занятиях в виде смены видов деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо); чередование видов активности (интеллектуальный, эмоциональный, двигательный); включение «разрядок» (игр, в том числе сюжетно-ролевых и деловых, разучивания стихов, инсценирование, пение).

Формы организации учебного процесса:

  • беседа,
  • диспут,
  • защита проектов,
  • игра,
  • концерт,
  • «мозговой штурм»,
  • открытое занятие,
  • праздник,
  • практическое занятие,
  • презентация,
  • спектакль.

Печатные учебные издания

  1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
  2. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы. Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
  3. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М: Айрис-пресс, 2008 г.
  4. Школьные словари англо-русские и русско-английские.

Электронный учебные издания 

  1. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. -
  2. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко,  А.С.Юрин. – Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
  3. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.
  4. Тематический контроль по английскому языку. 5 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
  5. Тематический контроль по английскому языку. 6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
  6. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. - М.:  ВАКО, 2010 г.

Дидактические материалы: карточки для работы над алфавитом и звуками; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения.

Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал.

Алгоритм учебного занятия:

  • подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря);
  • организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на совместную работу, объявление темы занятия);
  • фонетическая зарядка;
  • теоретическая часть;
  • физкультминутка;
  • практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры);
  • окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).

  1. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы

Программа «Английский на 5» является модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Английский язык Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.), а также интернет-ресурсов.

2. Аттестация учащихся

2.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Формы контроля:

  • Первичный или входной контроль проводится для учащихся, впервые пришедших в объединение.
  • Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения заданий);
  • Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования или выполненного тематического задания);
  • Промежуточный контроль (оценка результатов выполнения текущей работы);
  • Итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).

В процессе освоения учебной программы, предусмотрена  система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений учащихся (вводный, начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ - сравнение,  тестирование, опрос, викторины, конкурсы.

       Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, тестирование. В конце второго года обучения учащиеся выполняют итоговую аттестационную работу (тестирование).

       Подведение итогов реализации программы происходит на отчётном занятии в конце учебного года.

        Учащимся, наиболее отличившимся своими творческими работами, вручаются грамоты и подарки.

       

2.2.        Формы отслеживания, фиксации образовательных результатов

В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы  отслеживания образовательных результатов:

  1. тестирование;
  2. собеседование;
  3. опрос (устный и письменный);
  4. упражнения;
  5. самостоятельная работа;
  6. контрольные задания;
  7. лексический диктант;
  8. зачёт;
  9. творческая работа;
  10. итоговое и промежуточное тестирование.

      В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня  учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.

     

2.3.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется:

-  диагностические материалы, которые позволяют определить количество учащихся чел./%, полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; определить уровень усвоения программы (высокий, средний, низкий);

- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня учащихся;

- защита творческих проектов;

- спектакль, исполнение стихотворений и песен;

- открытое занятие;

- творческая работа;

- контрольная работа, тестирование.

2.4. Оценочные материалы.

        В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и метапредметные результаты.  

3. Список  литературы

3.1. Список литературы для педагога:

Основная

  1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
  2. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
  3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко,  А.С.Юрин. – Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
  4. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы. Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
  5. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.
  6. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
  7. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М: Айрис-пресс, 2008 г.

Дополнительная

  1. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, Дзюина Е.В.- М.: ВАКО, 2010г.
  2. 110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012 г.
  3. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г.
  4. А.А. Малинина, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
  5. Поурочные разработки по английскому языку. Е.В.Дзюина – М: ВАКО, 2014г.

Интернет ресурсы

http:www.bilingual.ru

http://www.english-cartoons.com/

3.2. Список литературы для учащихся

  1. Видео курс This is Britain 2005 г.
  2. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
  3. Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015  г.
  4. Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. – Москва: Астарель, 2013 г.
  5. Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для изучения английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.