Куманеева Вероника Анатольевна

"САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА"

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: -Обучение детей с нарушением речи-

Увлечения: -Чтение, путешествия, цветоводство-

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Альметьевск

Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Буратино» г. Альметьевска»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kumaneeva-veronika-anatolevna
Выбери профессию, которую ты любишь, - и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.
КОНФУЦИЙ

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЫ СЛЫШИМ ВСЁ ЧАЩЕ: "РЕБЁНОК ХОРОШИЙ, НО НЕГОВОРЯЩИЙ.

А ЭТОТ, ХОТЬ СКАЖЕТ - НО ПЛОХО, НЕВНЯТНО. И ЧТО ГОВОРИТ - НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО."

НО МЫ ДЛЯ ТОГО И ДАНЫ НАШИМ ДЕТЯМ: ПОНЯТЬ, РАЗОБРАТЬСЯ И СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМ!

 

О себе

Сведения об образовании и повышении квалификации: высшее, Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.Н. Ульянова, 2000 год, присвоена квалификация «учитель начальных классов» по специальности «педагогика и методика начального образования», двухгодичное обучение с дополнительной специальностью «учитель-логопед», 1998 год

Институт экономики, управления и права (г. Казань), 30 апреля 2014 год, 108 часов, по проблеме «Коррекционно-логопедическая работа при различных речевых нарушениях», регистрационный № 1013/2014

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 2017 год, 64 часа по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование содержания и методов работы учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования», регистрационный номер 747 ЦСГО-162405081908-2017-ПК от 16.06.2017.

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2017 год, 16 часов, «Логопедический массаж при различных нарушениях речи», регистрационный номер 8216 от 10.06.2017 г.

Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед», приказ № 1158/13 от 28.03. 2013

Занимаемая должность, дата назначения на эту должность: учитель-логопед Альметьевского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 28 «Буратино» Управления дошкольного образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, приказ № 27/1-к от 29.08.2005

Общий трудовой стаж: 24 лет

Стаж педагогической работы: 24 лет

Стаж работы в данном учреждении: 19 лет

Стаж работы в данной должности: 19 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-А.де Сент Экзюпери " Маленький принц", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", В.А. Каверин "Два капитана", Э.Берн "Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди" -

Мой взгляд на мир

Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись!
Упал? Держись за руку друга! А если друга нет… Молись!
Попросят? Ты отдай, не думай. Не оценили? Не сердись...
Закрыли дверь? Не возвращайся… Хотят учить тебя? Учись!
Спешат предать? Не поддавайся! А предали? Прощеньем мсти!
Открыли душу? Открывайся… Но всё до капли не дари!
Когда-нибудь тебе придётся вернуться к этим всем словам.
Живи! Пока тебе живётся! А Бог всё видит здесь и там.

Моё портфолио

"С ПРОБЛЕМАМИ РЕЧИ СПРАВИТЬСЯ МОЖНО - ЛОГОПЕД ВАМ В ЭТОМ ПОМОЖЕТ!"

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

          Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

·        развитие общей речевой активности,

·        накопление словаря,

·        развитие физического и речевого слуха,

·        развитие грамма­тической стороны речи,

·        обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния,

·        развитие артикуляционной моторики,

·        развитие связной речи и, наконец,

·        коррекция произношения.

          В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач:

·     развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),

·     формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),

·     формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),

·     профилактика нарушений письма и чтения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

Название темы, сроки изучения - «Организация работы учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи», 2013 - 2019

Актуальность - Семья – это важнейший социальный институт общества, оказывающий огромное влияние на формирование полноценной личности ребенка. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в детском саду само по себе не гарантирует позитивных сдвигов в исправлении речи ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное участие родителей в осуществлении направленного коррекционного воздействия в домашних условиях

Цель - Организация результативной пропедевтической работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями и их родителями в условиях детского сада компенсирующего вида

Задачи:

1.    Обеспечение интеллектуального и личностного развития детей

2.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

3.    Забота об эмоциональном благополучии каждого воспитанника

4.    Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей

5.    Обогащение воспитательного опыта родителей

6.    Повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В МОЕЙ РАБОТЕ

Ø  О.Б.Иншакова «Обследование дошкольников с нарушениями речи»

Ø  Г. А. Волкова «Методика психолого- логопедического обследования детей с нарушениями речи»

Ø  Т. С. Комарова и О. А. Соломенникова «Диагностика речевой подготовки детей к обучению в школе»

Ø  В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста»

Ø   Г. В. Бабина и Н. Ю. Сафонкина «Слоговая структура слова – обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»

Ø   Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования»

Ø  Е. Г. Маницкая «Логопедический альбом развития правильной речи ребенка»

Ø  В. С. Володина «Альбом по развитию речи – Говорим правильно»

Ø  Т. А. Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника»

Ø  О. Е. Грибова «Технология организации логопедического обследования»

Ø  Т. В. Кабанова, О. В. Домнина «Тестовая диагностика, обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями»

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 

Ø  «Программа обучения и воспитания детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Ø  «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше,  Т.Б. Филичева

Ø  «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»  Т.Б. Филичева,  Т.В. Туманова

Ø   «Программы  логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Ø  «Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего  дошкольного возраста»  С.А. Миронова

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ

Ø  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» и «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФНР», «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Методы и приемы»

Ø  Е.А. Шилова, С.А. Замотаева «Как работать с заикающимися дошкольниками»

Ø  О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе»

Ø  Е.В. Новикова - авторская методика  по обучению чтению дошкольников «Логопедическая азбука»

Ø  Е. М. Косинова «Логопедический букварь», «Пишем вместе с логопедом»

Ø  Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

Ø  Н. Е. Арбекова «Конспекты занятий логопеда. Развиваем связную речь у детей 5-7 лет с ОНР»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

                Ø  Ю. Б. Жихарева-Норкина «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми»

                Ø  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Дидактический материал для логопедов. Автоматизация звуков»

Ø  Н. Е. Арбекова «Альбомы - Развиваем связную речь у детей 5-7 лет с ОНР»

                Ø  Л. А. Комарова «Автоматизация звуков в игровыхупражнениях»

                Ø  И. В. Баскакина «Логопедические игры»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: