Куприна Ольга Ивановна

сайт учителя начальных классов

«Не впереди ученика, не рядом с ним, а вместе»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: технология критического мышления, технология "6 шляп мышления" Эдварда де Боно

Увлечения: цветоводство, создание альпийских горок

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Тамбов

Место работы: МАОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuprina-olga-ivanovna
…Красоту увидеть в некрасивом, разглядеть в ручьях разливы рек! Кто умеет в буднях быть счастливым, тот и впрямь счастливый человек!...
Э. Асадов

       Учитель – это не профессия, а образ жизни. С 18 лет я этим и живу. Учусь сама и отдаю свои знания другим и не изменяю своему принципу: «Сначала любовь, понимание и приятие человека, затем сотрудничество и сотворчество, взаимодействие, направленное на развитие, коррекцию проблем и недостатков».

Я:

- принимаю ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

- понимаю, что современный человек будет тогда успешен, когда он интеллектуально развит и умеет адекватно адаптироваться в быстро меняющемся мире;

- но в тоже время принимаю, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души;

- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учу маленького человека понимать и чувствовать другого человека;

- иду вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

    Уже в первые годы работы в школе я убедилась в том, что только искренность и неподдельная любовь - основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками  – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников.

       Как трудно бывает найти те ручейки и тропинки, которые приведут детей к осознанию этих истин. Чем дольше я работаю в школе, тем чаще убеждаюсь в том, что любовь к своей малой родине, дому, где вырос, способна сформировать личность. Привязанность к традициям, уважение обычаев и знание культуры своего родного края, гостеприимство, жизнерадостность – всё это присуще настоящему  гражданину.

     Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Второй опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель.

        Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

        Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

     Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель.

       В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения воспитания: “Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении”.

        На мой взгляд, для того, чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Стараюсь приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что там его ждут. Воспитанника должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Используя слово, дело и наблюдение, я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.

 

О себе

         Куприна Ольга Ивановна, учитель начальных классов филиала МАОУ СОШ №1 г. Тамбова. В 1997году окончила Тамбовский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского  по специальности «Учитель начальных классов». Присвоена квалификация «Учитель начальных классов». Продолжила обучение в Тамбовском Государственном Университете имени Г.Р. Державина на психолого-педагогическом факультете. В 2001 году присуждена степень Бакалавра по направлению «Педагогика». В 2002 году присуждена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования».

        С 1997 года работаю учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Мой внутренний мир педагога сформировали книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Педагогика сотрудничества», К.Д. Ушинского, Я. Корчака.

 

Мой взгляд на мир

От того, каким мы хотим видеть мир - таким он нам и видится: либо чёрно-белым, либо цветным

Моё портфолио

Главная цель моего портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста. Моё портфолио позволяет учитывать результаты, которые я достигла в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы