Курнаева Лариса Ивановна

Сайт "Социального педагога"

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Социальная педагогика

Увлечения: Художественная самодеятельность

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: п.Северный, Варнавинский район

Место работы: МБОУ Северная СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurnaeva-larisa-ivanovna
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.Януш Корчак Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов семьи.Макаренко А. С.
Януш Корчак, Макаренко А.С.

. Деятельность социального педагога Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем, проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем. Перед ним стоят задачи: – создание и развитие социально-педагогической базы для воспи-тания и развития детей по месту проживания семей; – оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа-гогическом изучении детей; – организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска; – организация досуга; – вовлечение в деятельность школы шефов и т.д. Направления работы социального педагога: – работа с детьми «группы риска»; – профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; – профилактика бродяжничества; – работа с детьми-сиротами; – работа с детьми, находящимися под опекой; – работа с неполными семьями; – работа с детьми, родители которых алкоголики; – работа с детьми–активистами; – работа с детьми-инвалидами и т.д.

О себе

Закончила школу в 2007 году. После школы поступила в Нижегородский педагогический колледж имени К.Д.Ушинского. Колледж закончила в 2010 году, получила профессию "социальный педагог". После колледжа пошла работать в МБОУ Севнерная СОШ на должность "Социальный педагог". Содержание работы Поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимо-действующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений. Цель: организация профилактической, социально-значимой дея-тельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института форми-рования личности. Задачи 1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности. 2. Поддержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений. 3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений. 4. Обеспечение педагогического компонента в общей межве-домственной системе социальных служб. Функции 1. Диагностическая (изучает медико-психологические и возраст-ные особенности человека, особенности микросоциума, в котором он живет, позитивные и негативные влияния этого микросоциума на человека). 2. Образовательно-воспитательная (обеспечивает целенаправлен-ное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых). 3. Организационно-коммуникативная (налаживает взаимодейст-вие между различными службами в их социальной работе с детьми и семьями). 4. Прогностическая (предупредительно-профилактическая, со-циально-терапевтическая). Организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся. 5. Охранно-защитная (обеспечивает защиту прав патронируемых детей и взрослых). 6. Организаторская. Социотерапия – работа с внешними усло-виями, вызывающими неблагополучие личности..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Кавказкий пленник"

Мой взгляд на мир

Этот путь, томительный и длинный, Прошагаю молча до конца. Неудачи стаей соколиной Не затронут моего лица. Даже, если станет очень больно, Стисну зубы я ещё больнее. Брови можно хмурить недовольно, Что живут другие веселее, Можно уповать на злые судьбы И считать всю повседневность роком, Можно подчеркнуть «когда бы», «кто бы» Там, где надо извлекать уроки. Этот путь в сознанье ясном выбран, И ничто не может сбить с дороги. Потому на нём нет места играм, Не должно ничто вселять тревоги. И каким бы странным ни казался Весь его причудливый рисунок, Кто на нём с собою повстречался, Укрепил и волю, и рассудок. Жизнь непредсказуемо коварна, Любит изменений вбросить в планы. То течёт стремительно, то плавно, Принося улыбки, слёзы, раны. В сущности помехи философски, Разница порой лишь только в слове. Что в руке: алмаз иль горстка пепла – Атом углерода же в основе. Странное, конечно, ощущенье Вдруг понять неотвратимость смерти, Не впадая в гнев и исступленье, Быть перед собой за всё в ответе, И ценить не то, что было раньше, Холя и лелея прошлый опыт, А идти, прихрамывая, дальше, Радуясь, что день был с пользой прожит. Этот путь как карнавальный праздник, Много в нём и образов, и масок, Каждый в нём и автор, и участник, Добавляет громкости и красок. Полон он сплошных противодействий, Труднопредставляемых контрастов, Суммы дел и разности последствий, Сдобренных удачей и фиаско. Дарит он иллюзии и планы И стремится усыпить рассудок, Всякий раз подсовывая тайно Камни вместо нежных незабудок. Повода не вижу огорчаться, Если вдруг билетик несчастливый, Ведь камнями можно защищаться И иметь в финале больше силы!

Мои достижения

Моё портфолио

Социальная работа Принципы социальной работы 1. Личностный подход к ребенку. 2 Оптимистическая вера в ребенка. 3. Объективный подход к ребенку. 4. Коммуникативность. Социальные роли 1 Посредник. 2. Защитник. 3 Организатор и др. Профессиональные обязанности 1. Профилактика негативных явлений в социуме. 2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении. 3 Оказание конкретной помощи. 4 Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами. Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами 1. Алкоголизм. 2. Наркомания. 3.Табакокурение. 4.Социальная депрессия. 5.Бродяжничество. 6 Безработица. 7 Инвалидность. 8.Вынужденная миграция. 9.Стихийные бедствия. 10. Душевные потрясения. 11 Социальная дезадаптация. Функции социального педагога 1. Диагностическая. 2. Прогностическая и экспертная. 3. Организаторская. 4. Организационно-коммуникативная. 5. Посредническая. 6. Образовательно-воспитательная. 7. Социально-защитная. Основные направления деятельности 1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка. 2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. 3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций. 4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. 5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций. 6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы