Кузьмина Ирина Витальевна

Сайт учителя физики и математики

Профессия: Учитель физики и математики

Профессиональные интересы: ...

Увлечения: Вышивка, кулинария

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Жатай

Место работы: МБОУ СОШ №1 Городского округа "Жатай"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-irina-vitalevna


О себе

Дата рождения: 25 июня  1969 года

Занимаемая  должность:  учитель физики и математики

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее, Криворожский государственный педагогический институт                                                                                                                                                    

Сведения о повышении квалификации:

2009 год - краткосрочные курсы повышения квалификации «Ключевые компетенции учителей естественно-математического цикла» (72 часа), «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности»  (72 часа),

2011 год - «ИКТ-компетентность учителя предметника дистанционной школы» , Московский институт открытого образования (144 часа)

Стаж  педагогической работы: 24 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"

Мой взгляд на мир

Эссе «Я – учитель»

В нашей стране не случайно ввели праздник День знаний. Я считаю его всенародным. Начиная с рождения и до конца своих дней мы не прекращаем учиться. Учимся ходить, говорить, думать. На разных этапах жизненного пути у каждого свой учитель. Каким должен быть современный учитель? Какими должен обладать качествами? Каким способом должен передавать свои знания современным ученикам? Эти и многие другие вопросы стоят сейчас перед педагогами, которые столкнулись с изменениями в современном педагогическом процессе, а в частности в условиях реализации ФГОС. Современное общество меняется с такой скоростью в условиях рыночных отношений, что учителям просто необходимо шагать в ногу со временем, соответствовать предъявляемым требованиям, чувствовать свою необходимость и значимость. Изменения происходящие в мире, коренным образом повлияли на школу: изменились программы, изменились учебники, формы и методы работы, изменились дети, их родители, конечно же, педагоги.

Кто же такой педагог XXI века? Я отношусь к педагогическим работникам, которые начинали работать при социализме, и мне пришлось захватить две эпохи становления школьного образования. Первые десять лет работая в школе я искала методы обучения и воспитания. Были ошибки, трудности, недопонимания, каждый проведенный урок был для меня новым. Чтобы передать детям знания мне самой приходилось учиться. Сократ сказал: «Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден».

Своими уроками я стремилась дать знания детям, расширить их кругозор, завоевать авторитет и признание своих учеников. А добивалась я этого только через искреннее общение, взаимное уважение и доверие.

Я – учитель. Учитель для меня – мастер своего дела. Отличительными чертами современного педагога я считаю самосовершенствование, самокритичность, саморазвитие, эрудицию. Конечно нельзя работать в школе без любви к детям и профессии. Только учитель, любящий своих учеников, без каких-либо условий, независимо от его внешности, национальности, недостатков, может стать другом ученика.

Мой предмет один из самых сложных, и я, только лишь как учитель, который дает базовые знания в науке под названием физика. Но на ряду с этим цель моя гораздо выше. Я должна научить своих учеников так, чтобы в будущем они стали инженерами, космонавтами, учеными, философами и мыслителями и относились к той элите нашего общества, которая позволит изменить научно-технический прогресс нашего государства и вывести Россию из экономического кризиса.

Как сказал один из физиков Жолио-Кюри: «Наука необходима народу. Страна, которая её не развивает, неизбежно превращается в колонию». Только физика способна дать возможность открыть новые энергетические ресурсы, так как на планете Земля эти ресурсы небесконечны. Как истинный патриот своей Родины я вижу своё продолжение в учениках и горжусь результатами проделанной работы. На сегодняшний день в числе моих выпускников 11 медицинских работников, 9 инженеров, 3 работника нефтяной промышленности, 5 работников сферы энергетики. Но, как ни грустно и печально, всего лишь один учитель физики и информатики и два учителя математики. Почему так мало педагогов? Значит есть над чем подумать, над чем работать, а значит есть будущее. А будущее – это наши учащиеся, мотивирующие, думающие.

Каким я вижу личность современного ученика? Как учитель-предметник я бы хотела, чтобы это был человек способный познавать мир не только с помощью учителя, но и стремящийся самостоятельно приобретать и применять знания на практике, умеющий выстраивать логическую цепочку в своих намерениях и действиях. Поэтому как воспитатель я стремлюсь помочь воспитанникам реализовать свои возможности развития.

Для меня является важным связь с жизнью и практическая направленность образования. Знание может возникнуть и возникает в результате практической деятельности. Второй год я работаю над темой самообразования «Деятельностный подход в изучении физики». Опыт любой деятельности – главное содержание образования. Таким образом, центральным звеном становится самостоятельная работа учащегося – только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. И для этого у него должен быть интерес. А как его «зажечь»? Какой методикой надо воспользоваться? Но нет единого готового педагогического рецепта - у каждого учителя своя методика, свой ключик к сердцу каждого ученика.

Д.Лихачев писал: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный».

Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, и должен применять новые педагогические технологии.

Сегодня я с гордостью говорю: «Я – учитель!». Я преподаю одну из самых сложных, занимательных, значимых учебных дисциплин – физику. Знаю, что это моё призвание, мой жизненный путь. Во мне живёт желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Вдохновение – одна из составляющих концепций для меня, как для настоящего учителя. Я пробуждаю вдохновение в детях, нахожу его в постоянном общении с ними, с коллегами, частицы педагогического опыта и мудрости которых я добавляю в свою педагогическую копилку.

Я стараюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на любые вопросы, чтобы понимали необходимость владения знаниями и  правильного их применения. Верю, что лучший мой урок ещё впереди. А продолжать его будет сама жизнь.

Мои достижения

2013год - Грамота ЯРО ВДПО за подготовку участников Республиканского фестиваля «Юные таланты за безопасность»

2013год - Грамота Главы ОА ГО «Жатай»

2014 год - Благодарность наставнику участников Международной Олимпиады по физике на английском языке "Sir Isaac Newton Revolution"

2014год - Грамота ЯРО ВДПО

2014 год - Почетная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия)

2015 год - Благодарность за организацию и активное участие в проведении I Всероссийской дистанционной олимпиады

2015 год - Сертификат участника городского конкурса "Самый классный классный..." за распространение педагогического опыта среди общеобразовательных школ г.Якутска

 

Моё портфолио


Мои публикации:
Классное руководство
Материалы для родителей
Природоведение
Работа с родителями
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: