Кузьмина Лилия Владимировна

Мы в ответе за тех, кого приручили...

Светить - и никаких гвоздей...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: гендерный подход в преподавании предметов словесности

Увлечения: путешествия; класс

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г. Калининград

Место работы: МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-liliya-vladimirovna
Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать прежде себя… Воспитание должно происходить в беспрерывном размышлении.
Н.В.Гоголь

Добро пожаловать, коллеги!

О себе

В педагогике с 1992 года. Сначала в средней школе, затем в гимназии, теперь в лицее. Так развивалась моя школа. Вместе с ней и я.

С 2005 года работаю в классах раздельно-параллельного обучения, разрабатывая технологию реализации гендерного подхода в обучении русскому языку и литературе. Методические материалы  по этой проблеме опубликованы в сборнике всероссийской конференции «Пололичностное образование в России: опыт и перспективы». Мои методические разработки были представлены и на выставке Всероссийского образовательного форума "Конкурентное образование - сильная Россия".

С 2007 года являюсь экспертом муниципального и регионального уровней по независимой оценке результатов ГИА и ЕГЭ.

Моя гордость - и мои ученики. Неоднократные победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку; лауреаты Всероссийской научно-практической конференции "Первые шаги"; лауреаты Всероссийской  эвристической  олимпиады "Эйдос"; лауреаты Всероссийского конкурса "Интеллект-экспресс". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать любила всегда. В силу специфики моей профессии трудно выбрать конкретную книгу. Но, всё-таки...

А.Дюма "Граф Монте-Кристо".

Ф.Достоевский "Идиот".

Е.Замятин "Мы".

М.Булгаков "Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Жизнь стоит того, чтобы жить.

Мои достижения

Победитель федерального конкурса лучших учителей Российской Федерации - 2007г.

Дважды лауреат Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации"

Моё портфолио

Человека легче всего понять, изучить через его слово, его речь, его обращение к нам, во взаимном общении с ним. И литература, и русский язык - это науки о слове. Так любое произведение помогает нам понять человека. Понять и через образ героя, и через обращение к личности автора. А ещё любой текст втягивает в себя и психологию человека, и социальное устройство общества, и историю, культурное наследие народа. Так, содержание филологического образования в школе можно определить таким понятием, как культура. Моя цель - способствовать формированию способностей учащихся к сотворению собственной культуры. И, прежде всего, моя задача состоит в том, чтобы ученик приобщился к классической культуре, т.к., к сожалению, этой культуре практически нет места сегодня в повседневной реальности, окружающей школьника.

А ещё есть и более приземлённая задача - подготовить своих учеников к успешной сдаче государственной аттестацииsmiley

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы