Жуковец Анастасия Владимировна

сайт учителя-логопеда

. Порою сложно бывает, но надо помнить, что - ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология

Увлечения: Путешествия, театр, дети

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дзержинский (Московская область)

Место работы: МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznecova-anastasiya-vladimirovna
Жизнь -это 10%, что с нами происходит и 90% - то, как мы к этому относимся

 

В последние годы наблюдаются качественные и количественные изменения категорий детей, объединенных понятием «дети с проблемами в развитии». Таких детей становится все больше, нарушения все чаще носят системный характер, затрагивая как физическую, так и психическую сферу, вызывая изменения поведения, деформируя личность.

По данным НИИ, ежегодно рождается более 20% детей с выраженной врожденной патологией. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР), с нарушением слуха и зрения, с диагнозом  ранний детский аутизм (РДА).Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций. 

 

Конкретные особенности воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушения различных функций и возрастных возможностей ребенка.

В связи с этим в последние годы внимание теоретиков и практиков педагогической науки активно обращается к переосмыслению концептуальных подходов к обучению детей с ограниченными возможностями и о совершенствовании содержания этого обучения в современных социально-экономических условиях.

 

Основной гуманистически ориентированной целью сопровождения является защита прав ребенка, направленная на сохранение его психического и психологического здоровья, а также создание образовательной среды, соответствующей индивидуальным возможностям ребенка.

Этот факт очень важен, потому что, дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период, в дальнейшем практически невозможно.

 

К сожалению, проблема детей с аномальным развитием коснулась и нашего города.В нашем дошкольном учреждении есть дети, имеющие, как речевые, так и другие нарушения (дети с ЗПР, умственной отсталостью. Два года назад наше учреждение посещала девочка с диагнозом – синдром Дауна.

Учитывая психофизиологические особенности данного контингента детей, в своей работе я опираюсь на дидактические и специфические принципы, разработанные известными теоретиками и практиками коррекционной педагогики. (Выготский Л.С., Маркова Л.С., Носкова Л.П., Гаврилушкина О.П., Шевченко С.Г., СтребелеваЕ.А.,  Екжанова Е.А.). 

Подробнее о системе построения работы с проблемными детьми, советы родителям будут опубликованы в приложенных документах.

О себе

Учу показывать детей язык и получаю за это деньги :)

Я - Кузнецова Анастасия Владимировна. Работаю в МБДОУ КВ "Детский сад№6" учителем логопедом и учителем-дефектологом. Стаж работы - 9 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Работая в системе дошкольного образования, изучая специализированную литературу и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что в последнее время значительно увеличился процент дошкольников с отклонениями в развитии. И проблема воспитания и обучения таких детей является весьма острой и актуальной. Поэтому я активно участвую в семинарах и методических объединениях по обмену опытом, повышаю свою квалификацию, посещая курсы.Главной задачей в моей работе считаю необходимость пробудить в ребенке заинтересованность, желание узнавать что-то новое, умение применять полученные на занятиях знания в повседневной жизни. А также вселить уверенность в ребенка, что он – молодец, что у него все получится, что возникающие трудности преодолимы. Без этого состояния не возможно формирование творческой личности.

В моей работе мне нравится то, что я вижу огромную отдачу со стороны детей. Каждый раз, заходя в группу и видя с каким желанием они просятся, бегут наперегонки ко мне на занятия, я раз от раза убеждаюсь, что не зря выбрала эту профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин стихи и проза, П.Коэльо "Алхимик", "Флавиан" А.Торик

Мой взгляд на мир

Мне очень близко мироощущение Э.Асадова. Стараюсь жить по этим принципам.

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?
Все ли в мире может повториться?
Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
Разве будет это тыщу раз!

На бульваре освещают вечер
Тополей пылающие свечи.
Радуйтесь, не портите ничем
Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.
Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
Крутит, пляшет, бьет по мостовой
Крупный дождь, в орех величиной!

Если это чудо пропустить,
Как тогда уж и на свете жить?!
Все, что мимо сердца пролетело,
Ни за что потом не возвратить!

Хворь и ссоры временно отставьте,
Вы их все для старости оставьте
Постарайтесь, чтобы хоть сейчас
Эта "прелесть" миновала вас.

Пусть бормочут скептики до смерти.
Вы им, желчным скептикам, не верьте -
Радости ни дома, ни в пути
Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!

Мои достижения

Самое важное достижение - это мои родные и близкие.

Дети с диагнозом аутизм, которые начали говорить.

Победитель городского конкурса "Педагог года 2007" (в системе дошкольного образования)

Моё портфолио

 

В отечественной педагогике утвердилось мнение о необходимости как можно раньше выявлять и при необходимости корректировать развитие ребенка. В связи с этим выделяется дошкольный возраст, как наиболее сензетивный период развития личности ребенка. В этом возрасте помощь специалистов приносит наиболее ощутимые результаты.

 В основу коррекционно-развивающей работы закладывается комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач. 

В целом логопедическая работа с детьми дошкольного возраста подчиняется общей логике развертывания коррекционно-образовательного процесса. Логопедическое воздействие, как «педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением» строится на основе  как общедидактических, так и специальных принципов.

Немаловажным является интеграция всех линий воспитательного влияния на формирующуюся детскую личность. Решить эту задачу можно лишь при организации активного диалога и содержательного взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса. 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Логопедия
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы