Квашнина Ольга Николаевна

сайт учителя математики

«С малой удачи начинается большой успех»

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты третьего поколения, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Увлечения: путешествия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: МАОУ СОШ №44

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kvashnina-olga-nikolaevna
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
А Дистервег

О себе

Почему становятся учителями? Почему среди всех профессий выбрала профессию учителя? Почему учителя математики?

Я не могу дать точного ответа на эти вопросы. Мне кажется, что с детства знала, что стану учителем математики. Задача учителя – не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.

Каждый день работы в школе не похож на предыдущий, каждый миг- это поиск чего-то нового, интересного, нет времени тратить время на пустое, все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения. И, конечно же, это труд, нелегкий труд педагога.

Можно ли любить эту сухую, непонятную скупую науку, состоящую из набора формул, числовых последовательностей, геометрических фигур, обладающих теми и ли иными свойствами? Можно! Как же можно не любить ту, с которой связала тебя жизнь!

Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику, достигает определенных высот в освоении предмета.

На первый взгляд может показаться, что математику преподают лаконичные, скупые на слова, конкретно мыслящие люди. Разве можно представить себе, какие сомнения одолевают учителя математики, при объяснении простых формул. Какое удивление и негодование, испытываешь почему учащиеся не могут понять и запомнить: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». «В прямоугольном треугольнике, - добавите вы, знатоки математики. Видите, как просто. Значит, тот кто преподавал вам этот материал, смог догадаться, как вам этот материал преподнести, чтобы в голове осталась давно известная теорема Пифагора. Я сама не раз говорила ученикам, что в задаче должен быть конкретный ответ и внутренне подвергала сомнению эти слова. Ответ! Результат! Мы стремимся получить ответ, результативность, а способ решения всегда верен? Математическое решение должно быть четким и понятным.

А если оно ошибочное?

Вспоминаю с чего начинала.

Я пришла работать в школу  двадцать шесть лет назад.

Это было начало большого пути. И с каждой новой победой приходилось поднимать планку для самой себя и для учеников. Каждая удача, как и поражение, заставляют работать над собой, совершенствовать свое мастерство, находить новые формы работы, не останавливаться на достигнутом.

И вот, вооружившись определенными знаниями, развеяв сомнения в правильности применяемых методов, вхожу в класс, где ждут ученики... Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие... А еще напряженные, равнодушные... Как пробудить желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? На уроках математики я пытаюсь не только учить математике, но и воспитывать Человека, способного не только уметь решать сложные математические задачи, но и чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, аргументировать точку зрения.

Мы не задумываемся над тем, что за каждой формулой в несколько значков, за каждым четким определением стоят годы, десятилетия, века математических преобразований, расчетов, ошибочных суждений, аксиоматических открытий.

Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

Не каждому легко дается математика, поэтому надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения.

Школа признана давать детям знания. Никогда и нигде больше человек не получает таких многогранных и систематических знаний, какие им дает школа. Трагедия в том, что ребенок зачастую не понимает, что став взрослым, ему пригодятся эти знания. Интерес к предмету, увлечение им оказывает огромное влияние на качество его усвоения. Если мне удается вызвать у ученика интерес к своему предмету, то я считаю, что половина дела сделана.

Как бы ни развивалось общество, учитель всегда будет выполнять высокую миссию: нести и передавать знания предыдущих поколений последующим, воспитывать достойных граждан своей страны, любить ее.

Моя задача – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доверия

Добавить грамоту в портфолио