Петрунькина Лариса Сергеевна

"сайт учителя начальных классов"

Бороться, искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работать с детьми

Увлечения: вышивание крестиком, чтение книг, выращивание цветов

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва, п.Десеновское, дер.Яковлево

Место работы: ГБОУ Школа №1392 имени Д.В.Рябинкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lara19

О себе

Я работаю учителем начальных классов. Стаж работы 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Сухомлинского " Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Стремление  сделать мир добрее.

Моё портфолио

 

Фамилия, имя, отчество:  Петрунькина Лариса Сергеевна

Район: г.Москва

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №1392 им. Д.В.Рябинкина

Должность: учитель начальных классов

 

      В муниципальном общеобразовательном учреждении Яковлевская средняя общеобразовательная школа я работаю с 2001 года. Начала свою работу в должности   воспитателя группы продленного дня. В должности учителя начальных классов работаю с сентября 2003 года.

     В январе 2004 года закончила педагогический колледж №4 города Москвы, по специальности «преподавание в начальных классах», была присвоена квалификация учитель начальных классов.

     В апреле 2004 года мне была присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель».

     На своих уроках и во внеурочной деятельности  использую  все возможности для развития личности ученика, и активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Методическая тема школы: «Повышение качества знаний школьников через формирование внутренней мотивации к успешному учению на уроках и во внеурочной время». Методическая тема ШМО учителей начальных классов «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современногоурока»,  в связи с этим  свою преподавательскую деятельность стараюсь подвести под основу личности ученика, создаю все условия для формирования познавательной активности учащихся, стимулирую ситуацию успеха. Первой ступенью в моей работе над обозначенными темами стало изучение следующих методических вопросов:

  • «Одаренные дети» (2005г.);
  • «Технологии обучения школьников грамоте, чтению, письму, математике» (2006г.);
  • «Интерес к чтению: как его пробудить? » (2007 г.);
  • «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» (2008г.);
  • «Личностно – ориентированный подход к обучению младших школьников на уроках» (2009г.).
  • «Интеллектуальное развитие ребёнка в начальной школе через формирование мотивации к успешному учению с применением здоровьесберегающих технологий» (2009)

      На протяжении многих лет я работаю по УМК «Школа России». На своих уроках и во внеурочной деятельности использую все возможности для развития личности ученика. Повышение качества усвоения знаний учащихся - одна из важных задач не только моя, но и школы в целом. Её осуществление я добиваюсь не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а за счет усовершенствования методов обучения. Уровень теоретических знаний позволяет мне  вести преподавание на различных уровнях, владею современными технологиями и применяю элементы этих технологий в своей практике.

Инновационные образовательные технологии:

- педагогические здоровьесберегающие технологии на основе способов познания: «слушатель», «зритель», «деятель» и основных характеристик урока: трудность, насыщенность, эмоциональность – 100%;

- технологии развивающего обучения – 50%;

- проблемное обучение – 35%;

- индивидуально-дифференцированное обучение – 100%;

- метод проекта – 30%;

- игровые технологии – 100%.

  • урок-путешествие  по теме: «Числа 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10.» 1 класс;
  • урок-исследование по теме: « Почему воду нужно беречь?» 3 класс;   
  • урок – игра по теме: «Путешествие к планетам зубной галактики»;
  • урок - эксперимент по теме: «Табак. Как ты относишься к курящему     человеку?»
  •  урок-сказка по теме: «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»;
  • Урок –  эксперимент по педагогике здоровья. Тема: « Табак. Как ты относишься к курящему человеку?»

Информационные технологии, используемые педагогом:

- метод проекта (в том числе, во время проведения праздников) – 30%;

- подготовка презентаций информационных проектов по различным предметам – 35%;

- использование электронных образовательных ресурсов – 50%;

- интегрированные информационные ресурсы Интернета в процессе обучения и внеклассной работе – 20%.

image                    image

image                   image    

image

Ведение экспериментальной работы:

Участие в экспериментально – поисковой работе на школьном уровне  с 2003 года по теме: «Формирование условий организации здоровьесберегающей среды для детей в сельском социуме в условиях малочисленной сельской школы»

    Для реализации этой программы в классе был создан «Уголок Здоровья»:

- таблицы офтальмотренажеры, которые способствуют снятию напряжения со зрительных мышц и их релаксации

-лампа Чижевского(в атмосферном электричестве именно     отрицательные аэроионы кислорода оказывают целебное воздействие на организм. С помощью этого прибора можно добиться замечательных результатов в лечении многих заболеваний.)

-аромалампа (ароматы, попадая на рефлексивные точки носа, массируя их, вызывая импульсы, проецирующие на определенные зоны головного мозга, оказывают в это время прямое воздействие на органы дыхания и устраняют воспалительные реакции)

-дорожки двух видов для массажа стоп

       

-канат и индивидуальные массажные коврики (для профилактики плоскостопия)

           -мячи(для точечного массажа воротниковой зоны, плеч, кистей рук)

         

-емкость, наполненная деревянными косточками (для профилактики плоскостопия)  

        

        В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ученика и ребёнка, формирования у младшего школьника умения учиться и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных способностей каждого ученика. Поэтому в конце каждого учебного года я пишу на каждого учащегося программу развития и анализирую его учебную деятельность за год. Все  результаты  заносятся  в индивидуальные карты развития на каждого ученика. На основе  результатов строятся графики.

     Практика подтверждает: нельзя достигнуть высоких результатов, не изучив предварительно предпосылки, обеспечивающих успех дела. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностики вижу в том, чтобы по возможности увидеть, реальную  и наглядную картину развития ребенка. С целью повышения его результативности планирую работу с ним на следующий учебный год. Всё это способствует успешности обучения ребят.

 

Результативность знаний учащихся составляет:

 

Учебный год

2006 - 2007

2007- 2008

2008- 2009

2009 2010

класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

Успеваемость

100%

-

100%

100%

Качество знаний

70%

-

70%

78%

 Обученность

57%

-

58%

62%

 

 

Учебный год

2006 - 2007

2007- 2008

2008- 2009

2009 2010

класс

4 класс

 (8 чел.)

1 класс

2 класс

(11 чел.)

3 класс

(9чел.)

Отличники

1

-

1

1

Ударники

3

-

7

6

 С одной, двумя «тройками»

2

-

2

2

image

Результаты проверки техники чтения на конец учебного года:

 

Учебный год

2008- 2009

2009-2010

2010-2011 (начало года)

класс

2 класс

3 класс

4 класс

Выше нормы

7

4

5

 Норма

1

2

3

 Ниже нормы

3

3

2

image

С обобщением собственного педагогического опыта я выступала:

на заседанияхШМО учителей начальной школы:

  • «Формирование общеучебных навыков на уроках в начальной школе»
  • «Тесты – как одна из форм контроля учащихся»
  • «Использование ИКТ технологий в начальной школе

 на педагогических советах школы:

  • «Готовность учащихся к обучению в 1 классе»,
  • «Адаптационный период учащихся 1 класса»,
  • «Готовность учеников 4 класса к обучению в среднем звене школы».

Участие в районных  семинарах на базе школы:

В декабре 2009 года приняла участие в семинаре для учителей начальных классов  по теме: «Применение информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в начальной школе» в рамках которого провела урок по предмету «Мир вокруг нас»  тема: «Охрана животных».

В апреле 2010 года  проходил семинар для воспитателей района по преемственности работы детского сада и школы , на базе МДОУ№30 «Вишенка», в котором я выступила с докладом по теме: «Знакомство с книжной графикой, как одной из форм приобщения детей к чтению».

     Открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы:

Уроки:Обучение грамоте, тема: «Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [ г] , [г].  Чтение и письмо слов с изученными буквами» (интегрированный урок по чтению и письму, урок-путешествие»

Педагогика здоровья, тема: «Табак. Как ты  относишься к курящему человеку?»

Педагогика здоровья, тема: «Друзья, вода и мыло»

Математика, тема: «Решение задач и примеров»

Русский язык, тема: «Большая буква в именах собственных»

Внеклассные мероприятия:

2006-2007 учебный год.

4 класс

Открытые внеклассные мероприятия:

«Поздравляем с Новым годом»

«Прощание С Начальной школой»

Открытый классный час

«Все профессии нужны - все профессии важны»»

2007-2008 учебный год

1 класс

Открытые внеклассные мероприятия:

«Прощание с первым классом»

 Новогоднее представление «Приключение и развлечение у новогодней ёлки»

. Экскурсия в Музей Великой Отечественной Войны города Москвы.

Поездка на цирковое представление « Вокруг света»

2008-2009 учебный год

2 класс

Открытые внеклассные мероприятия:

 « А – ну-ка, девочки»

«Умники и умницы»

Открытый классный час по теме: « В школе светофорных наук»

Поездка на спектакль «Царевна - лягушка» в театр «Дедушки Дурова»  и посещение музея при этом театре.

2009 -2010 учебный год

Открытые внеклассные мероприятия:

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Новогоднее представление.

Экскурсия в теплицы агрокомбината города Московский

     На протяжении 7 лет я совмещаю должность учителя  с должностью классного руководителя. Благодаря внедрению форм классного самоуправления, правильному распределению обязанностей среди учащихся, мне удалось создать в детском коллективе атмосферу сплоченности, дисциплинированности, организованности. Все учащиеся класса являются членами школьной детской организации «Юные ленинцы» (жители Ленинского района), активно участвуют в делах организации.

     При организации работы с детьми я использую различные формы и методы работы:

  • Совместно с социальным педагогом проводит обследование жилищно-бытовых условий детей класса;
  • Регулярные индивидуальные беседы с родителями;
  • Тренинги педагога – психолога (коррекционные занятия);
  • Участие в классных и общешкольных мероприятиях;
  • Ведется работа по вовлечению обучающихся в кружки художественно – эстетического цикла, спортивные секции;

 Многие работы учеников, выполненные под моим руководством принимали участие в  районных фестивалях, творческих конкурсах, выставках:

  • конкурс «Праздничный наряд для новогодней красавицы»;
  • выставка поделок из природного материала ко дню г. Видное «Природа и человек»;
  • акция «Посылка солдату»;
  •  акция «Пластиковая бутылка»;
  • Конкурс рисунков, посвященный международному дню учителя «Мой учитель»
  • конкурс рисунков, посвященный 65 годовщине битвы под Москвой»

Я и Кузин Алексей, ученик 4 класса были награждены  дипломами  за   участие в этом районном конкурсе;

       В своем классе пытаюсь создать благожелательную, психологически комфортную атмосферу. Традиционно проводятся Дни Именинников (подготавливаются подарки, разрабатывается сценарий). В дни школьных каникул обязательно совершаются экскурсии в музеи и театры; различные спортивные соревнования.

     На основании диагностики определения уровня воспитанности учащихся класса, которым я руковожу, выявлено:

Диагностика « Изучение уровня воспитанности школьника и уровня развития коллектива»

 

Учебный год

2006 - 2007

2007- 2008

2008-2009

2009- 2010

Класс

4 класс

«4, 5» балла

 

 

 

1 класс

 

 «4» балла

 

 

2 класс

 

 

«4,2» балла

 

3 класс

 

 

 

«4, 5» балла

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ежегодно учащиеся,    которых  я обучаю, принимают активное участие в предметных олимпиадах Всероссийского и международного уровня («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Интеллектуальный марафон для младших школьников»).

     В 2009 году ученик 3 класса Малышев Илья набрал 89 баллов, ещё 5 учеников получили от 64 до 72 баллов в конкурсе «Русский медвежонок»

     Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от умения учителя находить общий язык с родителями. Я поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую общие и индивидуальные педагогические консультации, постоянно показываю  родителям открытые уроки, факультативные занятия, классные часы. Одной из форм такой работы являются родительские собрания. Я провожу их в виде бесед, дискуссий, круглых столов.

      Я принимаю  активное участие в работе школы, на протяжении нескольких лет была членом Профсоюзного комитета, в летний период  начальником оздоровительного лагеря «Росинка» на базе школы. С 2003-2009 года руководила работой школьной детской организации «Юные ленинцы».

Повышение квалификации, профессиональная подготовка:

  1. ГОУ ПАПО МО, 2006., «Технологии обучения младших школьников грамоте, чтению, письму, математике» (72 часа).
  2. МГОПИ, 2007Г., « Интернет - технологии для учителя-  предметника» (72 часа).
  3. Посещаю семинары РМО учителей начальных классов.

 

По результатам работы награждена:

  • дипломом УО и администрации Ленинского муниципального района
  • грамотой главы сельского поселения Десеновское Ленинского муниципального района
  • почетными грамотами школы

Добавить грамоту в портфолио