Ларшин Александр Анатольевич

Сайт преподавателя композиции дизайна, живописи и рисунка

Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце

Профессия: преподаватель спецдисциплин

Профессиональные интересы: Живопись,графика, дизайн,ДПИ

Увлечения: Фотография, путешествия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Алексеевка, Алексеевского р-на

Место работы: ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

Звание, ученая степень: преподаватель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larshin-aleksandr
« Художник – тот, кто создает прекрасное »
Оскар Уайльд

О себе

1983г. окончил Бутурлиновское педагогическое училище,Воронежской обл.

1991г. окончил Курский педагогический институт (ныне Курский педагогический университет)

1991г. работаю в Алекссевсом колледже преподавателем рисунка, живописи, дизайн-проектирование, художественной обработки материалов (резьба по дереву)

С 2007г являюсь мастером художественных ремёсел Белгородской обл. Участник городских, областных, региональных выставок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн, Алексей Толстой, А .С. Пушкин, Луций Анней Сенека и многие, многие писатели

Мой взгляд на мир


С сайтаhttp://www.inpearls.ru/Если посмотреть на этот мир как на картину, то можно увидеть, что это твоя работа

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

За переод работы преподавателем спецдисциплин, являлся дипломным руководителем художественно-графического отделения и отделения дизайн. В 2010году награждён Министерской почётной грамотой

Моё портфолио

Традиционные  и  креативные  пути  формирования  личности  студента изобразительного  искусства

Успех  преобразований  в  России  во  многом  зависит  от  профессиональных  качеств  педагога, его творческого  подхода  к  обучению  и  воспитанию  личности  будущего  специалиста.

В  настоящее  время  встречаются  различные  подходы  к  определению  термина  «креативность»,  тесно  связанного с  такими  понятиями  как  «творчество», «творческие  способности»,   как  способность  человека  отказаться  от  стереотипных  способов  мышления.  Другими  словами -  качество  личности,  характеризующимся  степенью  проявленности  знаний  и  умений,  творчеством  при  выполнении  работы.

Основу  традиционного  формирования  и  развития  личности  будущего  педагога  является  реализация  основных  задач  предусмотренной  программой  основных  специальных  дисциплин  рисунка  и  живописи, знаний  основных  законов  композиции,  овладение практическими  навыками  в  работе  с  различными  природными  материалами,  всесторонними  знаниями  в  области  истории  искусств. Следует отметить,  что  первоначальную  основную  образовательную  базу  студенты  получают  на  1,2  курсе  обучения, только  после  этого  можно  говорить  о  более  серьёзном  и  вдумчивом  отношении  к  творческому  решению  поставленных  задач.

Что  же  способствует  формированию  активного, творчески  мыслящего  студента,  умеющего  интересно,  иногда  нестандартно  проявить  себя  в  области  изобразительного  искусства?  Это  выполнение ряда  необходимых  условий.  Прежде  всего,  это  стремление  самого  студента  в  развитии,   в   самосовершенствовании,  в  умении  терпеливо  преодолевать  необходимые   трудности, подниматься  на  более  высокий уровень, на  ступеньку  выше,  чем  он  был  вчера.  Хороший  толчок  в  развитии  познавательного  интереса,  ситуации  творческого  поиска  и  открытий,  дают  поездки  в  культурные  центры,  знакомство  с  историей  и  местностью родного  края.                                Особенно  запоминаются  встречи с  художниками-живописцами,  с  посещением их  мастерских,  где  они  охотно  и  с  интересом  рассказывают,  как  складывался  их  творческий  путь,  что  их  волновало,  каким  способом  и  художественным  приёмом  они  добивались необходимого  выразительного результата.                                                     

Для  расширения  кругозора  студентов,  приобретения  дополнительных  знаний  по  курсу  «Композиция»,  большую  роль  играют  экскурсии  в  художественные  музеи,  посещение  художественных  выставок. Где  наглядно  и  в  доступной  форме  студенты  могут  познакомиться  с  творчеством  не  только  известных  художников,  но  и  с  творческими  работами  своих  сверстников,  обучающихся  в  высших  учебных  заведениях, подробно  узнать  и  обсудить  интересующие  вопросы.

Творческое  самоутверждение,  самореализация  себя  как  творческой  личности  происходит  в  подготовке  и  выполнении  художественных  работ  для  организации    персональной  выставки.  Различные  отклики,  пожелания,  не  только  преподавателей,  но  и  своих  сокурсников  даёт  благоприятную  почву  для  дальнейших  поисков  выразительности  образов  и  сюжетов. Если  студент,  в  силу  своих  способностей  почти  не  проявлял  себя  на  протяжении  3  лет  обучения  в  какой  либо  изобразительной  деятельности,  то  в  любом  случае  он  обязан  показать  свой  накопленный творческий  потенциал.

Итоговая  работа  по  предмету  «Композиция»  выполняемая   студентами на  4  курсе  обучения  организует  и  мобилизует  все накопленные  знания  и практические умения.  Полученные  впечатления,  заставляют  искать  пути  решения  композиции  самых  неожиданных  и  порой  труднопреодолимых    поставленных   задач.

Не  секрет,  что   успех  в  работе  над  композицией,  в  итоге,  зависит  не  от  живописных  качеств  и  хорошего  рисунка,  а  от  актуальности  и    значимости  идеи,   выразительности образа.   А  это  значит,  что  студенты  должны  стремиться  к  познанию,  разносторонне  интересоваться   происходящими  в  жизни  событиями,  уметь  выделить  самое  актуальное  и  главное, учиться  эмоционально  сопереживать.  А  это  под  силу  не  всегда  добросовестному  и  исполнительному  ученику.  Известный  художник  Илья  Ефимович  Репин,  обучаясь  в  Академии  художеств,  не  был  лучшим  рисовальщиком,  но  он  живо  интересовался  историей, беседовал  с  различными людьми  из  разных  слоёв  общества,  много  рисовал,  поэтому на  его  картинах  правдоподобно изображены   и образы  царя  и  казака  и  нищего,  пейзажи  города  и  села. 

От  педагога  требуется  целый  комплекс  качеств  и  умений  для  того,  чтобы  он  был  в  состоянии  обеспечить  педагогическое  руководство  художественно-творческой  деятельностью  учащихся. Применение  проблемного,  поискового,  развивающего  методов  преподавания  делает  учение  увлекательным,  способствует  более  качественному  творческому  подходу  к  реализации  поставленных  задач. В  студентах  следует  развивать  не  только  хорошую  зрительную  память,  воображение,   умения  и  навыки,  а  потребность  чувствовать, осознавать  ответственность,  понимать  доброту  и  красоту  человеческого  поступка,  любовь  и  бережное  отношения  к  окружающему  миру.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Культура и искусство
Образование и педагогика
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио