Серых Татьяна Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счёту, а по уважению!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: наука

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Сергиевка, Краснояружский район

Место работы: МОУ "Сергиевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-tatyana-sergeevna
Честность, благородство и достоинство - Вот оно, святое наше воинство… Посвяти ему свой краткий век…

Педфак – это не случайность
Все началось случайно. Соседка моей подруги по общежитию, студентка факультета вычислительной математики и кибернетики, вместо того, чтобы приятно провести вечер, начала собираться на учебу. Вопрос не заставил себя ждать: «Что это за вечерние занятия, ради которых ты нас бросаешь?!» «Факультет педагогического образования, множество интересных курсов и полная свобода!» – последовал ответ. Хочешь полностью погрузиться в психолого-педагогический мир и вдобавок к своему основному диплому получить диплом преподавателя – пожалуйста, выбирай обязательные и дополнительные дисциплины, как-то: общая или возрастная психология, педагогика, режиссура педагогического процесса, культурология… Изучай и демонстрируй свои познания. Набирай необходимый минимум зачетов и экзаменов, проходи практику, пиши и защищай диплом, и вот ты уже квалифицированный преподаватель. Не нужна тебе лишняя корочка или не видишь ты себя учителем, просто хочешь послушать курс о поведении в чрезвычайных ситуациях, позаниматься скорочтением или иностранными языками, да много чего еще … Никто тебя не прогонит – ходи и учись.

А меня в ту пору как раз вопросы психологии интересовали. При большом желании, конечно, и на психфак поездить можно. Один особо жаждущий психологии физик прошел все испытания кабинетных оформлений и даже учился параллельно на двух факультетах, но вот в связи с переходом на платное второе высшее образование диплом психолога ему, к сожалению, не дали. И действительно, педфак не мешает, он лишь постепенно увлекает и погружает тебя в сферу образования. А общение со студентами разных факультетов, близкими по духу, и преподавателями-профессионалами и энтузиастами своего дела просто эмоционально захлестывает. И когда, после получения нескольких экзаменов (зачетов), ты понимаешь, что диплом преподавателя тебе не помешает, решаешь пройти практику, работаешь над дипломом в сотрудничестве со своим школьным учителем, акцентируешь свои интересы в психолого-педагогической направленности и даже твердо решаешь стать аспирантом факультета педагогического образования, именно в этот момент, когда анализируешь все произошедшее, становится ясно: педфак – это не случайность!

 

О себе

Тянущаяся к знаниям, с активной жизненнной позицией и любящая детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Динка" Веры Осеевой 

"Как закалялась сталь" Н.В. Островского

Моё портфолио

          Как заинтересовать предметом и учебой своих воспитанников?

          Как добиться лучшей успеваемости?

           Как сделать, чтобы ученики не только получили знания, но и научились действовать самостоятельно? Как развить их?

Для того, чтобы «включить» ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса нужна мотивация. Это первое из современных требований.

l      Мотивы – это то,   что побуждает и направляет деятельность человека, ради чего он ее совершает.

l      В роли мотивов может выступать интерес, влечение, эмоции, долг, возможность общения, получение признания.

l       Без мотива любая деятельность, в том числе учебная, никогда не будет эффективной. Только благодаря мотиву у человека появляется желание активно работать и  овладевать знаниями, поэтому приступая к написанию плана урока следует позаботиться о создании у учеников мотивации к познанию, к учебной работе.

     

Какие бывают мотивы?

 

Мотив «Познавательный»

    Он связан с интересом к узнаванию нового и  является главным для школьников.

Вызвать его у учащихся (прием)  можно

путем последовательного раскрытия множества разных практических применений какого-то явления (в технике, медицине, быту…)

посредством информации из жизни литературных героев, рассказа занимательного факта, постановки опыта, дающего неожиданный эффект, показом парадоксального эксперимента. После чего задается вопрос, почему это произошло? Чем это вызвано? И т.д.

 

Мотив «Саморазвитие»

Мотив «Саморазвитие»  связан с желанием больше  знать и уметь, развивать свой ум и смекалку повышать свой культурный уровень.

Приемы его вызывающие:

l      Информация педагога о значении материала, каким новым умственным умениям, предстоит овладеть и какое это имеет значение;

l      Новый метод практической деятельности, которому будет посвящен урок.

l      Приглашение занять «на сегодня» один из служебных постов(инженером, исследователем, изобретателем и т.д.)

Мотив «Достижение»

Мотив «Достижение»,  ориентирует человека на «взятие высот», получение хороших или лучших результатов в учебе, завоевание побед в интеллектуальных конкурсах.

Приемы, вводимые его в действие:

l      Нужно каждый раз называть «высоты», которые предстоит штурмовать(решать задачу на применение известного факта в неизвестной ситуации, создать проект, провести исследование)

l      Отмечать взятие каждой учебной «высоты»(наградой, отметкой, благодарностью…)

l       Вычерчивать маршруты покорения пиков «Знания» и «Умения»

l       Давать поэтические и вместе с тем значимые по смыслу названия заданиям и урокам (я- изобретатель, мы – составители задачника..)

Мотив «Профессионально-жизненное самоопределение»

 

Мотив «Профессионально-жизненное самоопределение» ,  нацелен на будущую профессию человека и его становление

Вызвать его можно так:

l      Сообщить, что получаемые знания и умения  нужны людям таких-то специальностей ( умения разбираться во множестве факторов, связывать их между собой и делать выводы – требуется учителю, врачу, автомобильному слесарю, исследователю …)

Мотив    «Коммуникативный»

Мотив    «Коммуникативный»,   связан с возможностью общения, сотрудничества, взаимодействия.

  Приемы введения его в действие:

l      совместное выполнение работы так, чтобы каждый     делал свою часть.

l      групповое исследование с обсуждением в группе полученных результатов.

l      бригадную или групповую разработку проекта.(эксперимента, наблюдения, создания чего-либо)

l      участие в уроках «ролевая игра» (пресс-конференция, диспут, интервью…)

«Эмоциональный» мотив

«Эмоциональный» мотив  порождают положительные эмоции: чувства радости, удивления, азарта, восторга и т.д.

Вызывают его приемы:

l      интересная организация  занятия

l      создание на уроке делового настроя, обстановки увлеченности, доброжелательности, спокойствия,

l      щедростью на похвалу каждой учебной удаче

l      организацией ситуаций сотрудничества и успеха для учащихся в работе

l      обращением внимания на общие достижения

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы