Левшук Антонина Николаевна

Минисайт - Левшук А.Н. ( ГБОУ школа № 48 )

Учись, чтобы жить - живи, чтобы учиться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Инновационные методы в работе

Увлечения: Химия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Приморский район

Место работы: ГБОУ школа № 48

Звание, ученая степень: Преподаватель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levshukantonina
Нет необучаемых людей!
Народная мудрость

О себе

Учитель химии школы №48

 

  • Учитель химии высшей квалификационной категории.

 

  • Образование высшее.

 

  • Окончила химический факультет Ленинградского государственного Университета им. А.А.Жданова по специальности «химия». Преподаёт с 1998 года. Сейчас в ГБОУ школа № 48 Приморского района города Санкт-Петербурга в должности учителя химии.

 

  • Имеет высшую квалификационную категорию, является экспертом ЕГЭ.

 

  • Систематически обучается на различных курсах повышения квалификации, совершенствуя свой профессиональный уровень.

 

  • Успешно применяет в педагогической практике инновационные технологии и свои авторские методики. Ученики Левшук А.Н. успешно сдают химию, как экзамен по выбору. Показывают отличные результаты на ОГЭ и ЕГЭ и являются победителями и призёрами районного уровня всероссийской олимпиады по химии. 

 

  • Награждена дипломами отдела образования администрации Петроградского р-на СПб за подготовку победителей районных и городских туров олимпиад по химии и за победу в районном конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградской стороны - 2009». 
     
  • Лауреат районного этапа Четвертого городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных учереждения 2015г. Санкт-Петербурга "Петербургский урок" в номенации "Лучший урок естественнонаучного цикла".

 

  • Левшук А.Н. постоянно делится с коллегами своим педагогическим опытом с помощью методических разработок и открытых уроков, публикаций, проводит обучающие семинары для учителей района.

 

е-mail: levshukantonina@gmail.com

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
 
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мои достижения

Основной целью своей педагогической деятельности считаю воспитание социально адаптированной личности, обладающей  ключевыми  компетентностями.
 

Вся моя педагогическая деятельность направлена на развитие творческой личности ученика. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.

Для осуществления этой задачи я успешно использую в своей работе нестандартные формы преподавания, благодаря которым учащиеся не только приобретают знания, умения и навыки, предусмотренные образовательными стандартами, но и приобретают  внутреннюю мотивацию к обучению, которая выражается в появлении чувства удовлетворения от работы, ощущения собственной состоятельности, желании усовершенствовать полученные результаты. В итоге удаётся увеличить самостоятельность учащихся и осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, у которых появляется возможность к самореализации, саморазвитию и творчеству.


Внедряю на уроках отдельные элементы мастерской, активно использую коллективную и групповую работу учащихся.

Решение задач занимает важное место в химическом образовании, так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное понимание материала и вырабатывается умение самостоятельно применять приобретённые знания.

 

В рамках ФГОС мною разработаны:

1)    система семинарских занятий по решению задач для учащихся 8-11 классов, которые помогают учителю в организации полноценной познавательной деятельности, способствующей выработке у учащихся стойкого навыка в решении задач.

2)    целостная система развития и активизации логического мышления через эксперимент.


Развивающий модуль обучения на первом этапе формирования умения будет включать в себя приемы:

1-    объяснения учителем предстоящего действия;

2-    предъявления учащимся подробной инструкции выполнения эксперимента;

3-    организации выполнения заданий по образцу.


На втором этапе предполагается:
 

1 - выполнение эксперимента, используя выданный набор реактивов;

2 – выполнение эксперимента, самостоятельно выбрав из расширенного набора реактивов необходимые.


На третьем этапе:
 

1- самостоятельное планирование и выполнение эксперимента с определением необходимых реактивов и оборудования.

 

За время работы в школе мною создана методическая копилка дидактического раздаточного , наглядного и контрольно-измерительного материала (тестовых и контрольных заданий разного уровня сложности), заданий игрового характера, методик для групповой работы, итогового и экзаменационного материала, в том числе и для подготовки к ЕГЭ.

Моё портфолио

Технологии и формы работы

Групповые формы работ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными.

Атмосфера сотрудничества и взаимопомощи, царящая на уроке, оказывает влияние на развитие интереса к знаниям, способствует продуктивности процесса познания в целом. Именно в группе каждый приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. В группе ученики лучше занимаются, работа каждого из них более заметна, учащимся интересно, так как они включаются в деятельность. Результаты совместной работы оказываются более высокими по сравнению с выполнением работы каждым учеником в отдельности.

Групповая работа привлекает учеников своей деловой направленностью общением, возможностью расширить зону для формирования самооценки.

Комплектование групп важное условие организации эффективной групповой работы. При комплектовании необходимо учитывать как количественный, так и качественный состав групп. Из опыта работы считало оптимальным группу из 5 человек.

В своей работе обычно использую группы постоянного состава, чтобы приблизительно разные группы, значительным образом, не отличались уровнем знаний, умений и навыков учащихся. Внутри группы, напротив, продуктивнее сочетать учащихся с разным уровнем образованности по предмету.

Группы могут выполнять однородные или дифференцированные задания.

Видами групповой работы являются беседы на заданную тему, поиск определения понятий, обобщение, систематизация материала, мозговой штурм, ролевые игры, решение проблем, задач, анализ ситуаций.


В группах ученики учатся сотрудничеству, проявляют инициативу, приобретают социальные качества личности. Таким образом, развивается их коммуникативная культура.

Своеобразность заданий, игровые технологии способствуют повышению интереса и мотивации к предмету.

 

Реализация групповой формы работы требует от учителя большей подготовки, больше усилий, определённых умений и способностей.

 

Необходимо:

  • Объяснить ученикам цели предстоящей работы;
  • Разбить участников на группы;
  • Раздать подготовленные и размноженные задания и инструкции по их выполнению для каждой группы;
  • Контролировать ход и результат групповой работы;
  • Участвовать в работе по мере необходимости, оказывать помощь, консультировать.

 

Требуется выработать у учащихся умения работать в группе, выслушивать и принимать точку зрения другого человека; обсуждать проблемы с членами группы, не нарушая общей тишины на уроке, доказывать свою правоту, самостоятельно работать с выданным дидактическим материалом, внимательно читать и следовать методике выполнения заданий.


Всё это требует намного больших затрат, чем проведение урока в традиционной форме. Но анализ качества знаний учащихся убедил меня в превосходстве групповых форм.


Сочетание индивидуальных тестов с групповыми формами работ даёт возможность оценить знания каждого ученика в отдельности.





ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.     Развитие критического мышления

 

Критическое мышление возникает, когда учащиеся начинают заниматься конкретной проблемой. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Критическое мышление возникает, когда новые, уже понятые идеи проверяются.

Технологическая карта:

1. Активная позиция ученика

2. Мышление самостоятельное (каждый формирует свои идеи)

3. Начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить (ученики сами формируют проблемы, доказывают, аргументируют).

4. Социальное мышление (спор, углубление своей позиции, обмен мнениями).

5. Используется деятельностный подход в обучении.

 

Использование технологии критического мышления и деятельностного подхода в обучении предполагает такую организацию учебного процесса, когда ученик воспринимает учебную информацию, осмысленно в процессе самостоятельной работы, а не пассивно.

Для этого необходимо сформировать у учащегося умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную работу (умения работать с методикой, с таблицами, справочной литературой).

Отводя важную роль самостоятельной деятельности учащихся, активно использую её на всех этапах урока:

1)     при подготовке к восприятию нового материала;

2)     при изучении новых знаний;

3)     применяя знания;

4)     при обобщении и систематизации знаний;

5)     при проверке знаний, умений и навыков.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: