Кирланова Лиана Георгиевна

сайт учителя изобразительного искусства

"Хочешь научить творчеству - твори сам"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение, живопись

Увлечения: рисование, путешествие, кулинария

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1987

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liana-georgievna
Прекрасное — это законченное выражение Добра. Добро же — законченное выражение Прекрасного.
Рабиндранат Тагор

Я благодарю судьбу за то, что она вывела меня на этот необыкновенно светлый путь, по которому я с удовольствием иду 32 года. Радуюсь, вдохновляюсь, творю в роли учителя изобразительного искусства. Действительно, в труде педагога, в бесконечных поисках и мучительных переживаниях вдруг блеснёт миг удовлетворения. И тогда понимаешь, лучшее что есть в жизни - это наши дети, их улыбки, радость и творческое озорение.

О себе

 

 

            Ни один завоеватель,  ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека. 
                                                                                   Рерих Н.К.
Я – учитель!  Я преподаю изобразительно искусство…
Все дети любят рисовать, и мне очень нравилось рисовать . В школе  у нас был  хороший учитель изобразительного искусства, он нам  много рассказывал об искусстве, учил нас  не только рисовать, но и чувствовать.. Так я оказалась в художественной школе  и встретила там  своего Учителя. Благодаря его советам, участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому  детей. Закончив школу я поступила в пединститут  на художественно - графический факультет, а после окончания  институт  стала работать в школе.
         Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать огромный, интересный  путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты не один: рядом –  ученики, которых ты учишь, которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.  
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься  вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем?  Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я делаю для этого?»
Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать и развить.  Кто поможет в этом? Конечно, школьный учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание  такой развивающей среды на уроке –  одна из моих задач.
Создание ситуации успеха  –  неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии.
Учитель-профессионал всегда интересен ученикам. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», –  утверждает Р.М. Торрес. Участие в школьных методических мероприятиях создает прекрасные возможности не только для повышения педагогической культуры, но и для оценки достигнутого, обобщения опыта.
Каждая личность уникальна! Увидеть в ребёнке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, раскрыть свои способности –  в этом и состоит высокая миссия Учителя в современном мире.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.. А духовно понять  себя и мир вокруг, мне помогли книги Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети» и  В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

Мой взгляд на мир

    И все таки миром правит ЛЮБОВЬ!
   Цветы дарят мне дети каждое 1 сентября, и я, наслаждаясь их ароматом и красотой, понимаю, вместе с цветами они дарят мне и свою любовь - просто так, безоглядно, от широты детской души. Дети дают мне главный урок - урок ЛЮБВИ! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь, где возникает привязанность: где взгляд неопределенно блуждающий повсюду, на вас останавливается  и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической деятельности , которую я выразила в радуге педагогических чувств.
Сотворчество - точка отсчета  моей деятельности. Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.
Фантазия. Учитель изобразительного искусства  без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей. 
Когда-то мне казалось, что не хватит любви на всех. Теперь я знаю, сила любви велика, чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Этому научили меня  дети!

Мои достижения

Конкурс "Сердце отдаю детям"  2017 г. - дипломант (2место)
Конкурс "Учитель города"(муниципальный) 20015г. – участник
Конкурс "Московский городской конкурс выставочные проекты" 2017-2020 г -  диплом победителя

Моё портфолио

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью свой,

Своими знаниями и любовью,

Своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев.

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы