Приезжева Лидия Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни); желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.

Увлечения: садоводство, чтение книг, конечно же, моя любимая работа; люблю читать, готовить и заниматься рукоделием.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: п. Преображенский, Краснослободский район.

Место работы: МБОУ "Учхозская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidiya-priezzheva

О себе

Почему я выбрала эту профессию?

Профессия учителя была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых тяжелых.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Моя профессия– это воплотившаяся мечта. Примером стала моя первая учительница, Уткаева Мария Семеновна. Я вспоминаю её всегда с нежностью, любовью и уважением.  С самого детства я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребенок в классе должен понять изучаемый материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Я стараюсь найти подход ко всем, заинтересовать их, показать важность предметов и полезность в жизни учеников. При этом я с уважением отношусь к индивидуальности ученика, не унижаю его, даже ставя двойку. Стараюсь, чтобы ученики внимательно слушали меня на уроках, и выполняли задания.

Педагог должен учить детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. Я стараюсь создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.

Для достижения эффективности образовательного процесса передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, для развития мелкой моторики руки. Стараюсь создавать благоприятный психологический климат не только на уроке, но и на переменах, во время совместных прогулок, слежу за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С. Макаренко.Педагогическая поэма, В.А. Каверин. Два капитана.

 

Моё портфолио

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия Приезжевой Лидии Ивановны

Сведения об авторе опыта:

- учитель начальных классов;

- образование – высшее;

- педагогический стаж – 32 лет; в данной школе – 25 лет;

- электронный адрес –  lida.priezzheva@mail.ru

 

Тема инновационного педагогического опыта: «Изучение и применение современных технологий как одного из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы».

           Педагогическая проблема, над которой ведется работа – изучение и применение современных технологий как одного из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы.

Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведении учитель всё чаще использует информационно - коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.

Ведущая педагогическая идея опыта - внедрение в образовательный процесс новых современных технологий. Учитель должен создать условия для того, чтобы учение двигалось вперёд, самостоятельно добывать знания, развивать свой творческий потенциал, уметь проводить рефлексию. Этому способствуют новые педагогические технологии, применяемые на уроках и в воспитательном процессе: игровые технологии, технология проблемного обучения, информационно - коммуникативные технологии. Большие возможности даёт использование интерактивной доски на уроках.

Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы: принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала, принцип индивидуализации в условиях коллективной работы. Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Использование на уроках ИКТ позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немало важный элемент, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам начальных классов в форме игры легко усваивать учебный материал. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют своё внимание на отрабатываемом материале. Уроки с применением ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам.

Концептуальность предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу со временем. Для этого использую электронные ресурсы, разрабатываю уроки – презентации.

На современном этапе перед методикой преподавания в начальных классах стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. Для реализации этого использую следующие технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие на уровне отдельных элементов и в системе. Средства достижения этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно - неправильно»), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;

- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика мне помогает обучение в сотрудничестве. Атмосфера общения является ведущей чертой урока, поэтому я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу, сопереживать.

Действенным приемом обучения младших школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Стараюсь применять разнообразные виды дифференцированного обучения: составляю карточки, тесты, стараюсь оказать помощь таким образом, чтобы слабоуспевающие ученики проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность повысить свои знания; уделяю внимание и наиболее подготовленным ученикам: предлагаю им более сложные задания, выбираю их в качестве консультантов.

Дифференцированный подход к учащимся я осуществляю и при определении домашнего задания. Предположим, задание – пересказ текста. Хорошо успевающие ученики должны дать характеристику главным героям, передать основную идею текста, слабо успевающие ученики должны ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы получился логически связанное высказывание.

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:

 повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

· активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,

· формирование личностных качеств ученика,

· развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,

· формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

· формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Рост познавательного интереса учащихся. Каждый год ученики моих классов принимают активное участие в различных конкурсах.

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано: в публикациях, выступлениях на семинарах

Я даю своим ученикам не только знания, но и стремлюсь формировать у них нравственные ценности, главное, что совершенствует и развивает ребенка, делает его личностью. Стараюсь научить их распоряжаться своими мыслями, направлять их в нужное русло, сдерживать и корректировать свое поведение.

          Таким образом, изучение и применение современных технологий, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: