Хафизова Лилия Расимовна

Сайт учителя-логопеда

Век живи, век учись!

Профессия: логопед

Профессиональные интересы: Учить детей разговаривать правильно и четко, чтоб всем было понятно.

Увлечения: Увлекаюсь садоводством

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Азнакаево

Место работы: МБДОУ №10 "Алтынчеч"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-rasimovna
Учиться, учиться и еще раз учиться!

«Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс»                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                             Ш.А.Амонашвили

О себе

Эссе учителя – логопеда

«Моя профессия – учитель – логопед»

 

          «Ах, какое блаженство — знать, что я совершенство, знать, что я идеал», — все детство пела нам в своей незамысловатой песенке нескромная няня с достаточно сомнительной репутацией, зато звучным именем — Мэри Поппинс. И хотя детство не так давно, но все же осталось позади, да и иконы стиля с тех пор явно поменялись, слова Мэри удивительным образом основательно засели в моем сознании — непременно, обязательно, во что бы то ни стало, мне хочется быть безупречной.

        Мне очень повезло! Я работаю в детском саду.  Я - логопед.

Я стала тем, к чему всегда рвалась моя мудрая душа. И  мое развитие продолжается, огромное количество моих планов воплощаются в жизнь.

 В изречение, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, я бы добавила и речь. Именно речь определяет человека человеком, а умение говорить красиво делает его успешным.

Я вложила в это дело свою душу, свои знания, свое искреннее и  горячее желание помочь детям говорить грамотно и красиво. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни при обучении в школе, наполняет мое сердце радостью, гордостью за себя, Уверена, в том, что мои воспитанники получают много радости на моих занятиях.

Наши маленькие победы над произношением дарят мне неиссякаемую энергию и силы, чтобы выполнить с честью мое предназначение на земле.

Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных и самых нужных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственные силы, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

Важнейшие черты профессионального характера учителя-логопеда– это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – учителю некогда стареть, это постоянное развитие.

Современное образование требует от педагога умение владеть современными технологиями образования, приемами психолого – педагогической диагностики, умение прогнозировать свой конечный результат.

Обучая своих маленьких воспитанников, я учусь сама, развиваюсь, совершенствую свой профессиональный опыт и щедро делюсь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Ведь человек, который ходит на работу с любовью, поистине,  счастливый человек. Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, слышать красивую речь моих воспитанников. Это является лучшей наградой за мой труд.

 

   

Логопедия - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой "подвесить" на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас - 
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи!
 

Эссе учителя-логопеда

«Моя педагогическая концепция»

«Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс»                                                                                                       

              Ш.А.Амонашвили

Я, Хафизова Лилия Расимовна, учитель – логопед второй квалификационной категории. Стаж моей педагогической деятельности 18 лет. В 1991 году окончила Чистопольское педагогическое училище по специальности «Воспитатель в дошкольном учреждении» и начала работать воспитателем. В 2003 году окончила Восточный институт Экономики, Гуманитарных наук, Управления и права по специальности «Педагог-психолог». С 2007 года начала свою новую педагогическую деятельность в качестве учителя – логопеда. В 2008 году окончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности «Логопед». За четыре года своей деятельностиучаствовала в профессиональных конкурсах, результаты: «Лучший конспект занятия  по развитию речи» – районный конкурс учителей-логопедов г. Азнакаево и Азнакаевского района, IIIместо, 2007г. Грамота, за активное участие на выставке дидактических игр «Играя, обучаем» и совместную творческую деятельность с детьми. Финалист районного конкурса "Воспитатель года - 2010". Сертификат участника Регионального конкурса конспектов и сценариев педагогов дошкольного образования «Родники культуры Татарстана», Набережные Челны–2011г.

Мое  кредо:  Видеть детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного письма. Позднее грамотная речь пригодится ему в любой профессии. Поэтому так важно помочь ребенку уже в первые годы жизни как можно успешнее овладеть бесценным даром слова.

Формирование и коррекция правильного звукопроизношения у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи», проблема над которой я работаю.

 Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Причин появления такого количества нарушений развития много: социальные, экономические, политические и т.д. Поэтомупроблема речевого развития детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных для педагогики XXI века – века информационных технологий.

Лишь немногие дошкольники достигают высокого уровня речевого развития без специальных занятий, игр и упражнений. У некоторых детей возникает задержка речевого развития, которая может принять характер стойкого, сложного дефекта. Таким детям необходима помощь специалиста -  логопеда.

 Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение,  доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Учитель-логопед - образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Я решила стать преподавателем не просто так. На мой взгляд - это одна из тех немногих профессий, которая создана для воспитания личности.

 Работа  учителя-логопеда, как всякого педагога, – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом  и с большим желанием. Надо быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои  знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте. И современный педагог должен сегодня уметь многое: разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т.д.

За четыре года работы учителем-логопедом  я выпустила три подготовительной к школе группы. Каждому ребенку я старалась помочь, отдавая им свои знания, силы и чувства. Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это мы пережили вместе. Я старалась сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешным и  подготовленным к школьной жизни. Я знаю, мой труд не пройдет бесследно. Он будет оценен и если не здесь и не сейчас, то потом…. в будущем.

 Важно одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой). Надо стремиться к совершенству!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого детства я любила читать книги. Читала от классики до простых юмористических журналов. Прочитано много, но больше запомнились герои целеустремленные, сильные волей и чистые душой.

Мой взгляд на мир

Я решила стать преподавателем не просто так. На мой взгляд - это одна из тех немногих профессий, которая создана для воспитания личности.

 Работа  учителя-логопеда, как всякого педагога, – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом  и с большим желанием. Надо быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои  знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте. И современный педагог должен сегодня уметь многое: разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т.д.

Мои достижения

г. Азнакаево Азнакаевский район РТ

Хафизова Лилия Расимовна

Учитель - логопед МБДОУ№10 «Алтынчеч» 

Дата рождения  29. 05. 1972г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Место рождения  г. Азнакаево

 

Базовое образование:  средне – специальное, Чистопольское педагогическое училище, специальность: воспитатель в дошкольном учреждении. Диплом №648118, выдан 1991г.

Высшее профессиональное образование. Восточный институт Экономики, Гуманитарных наук, Управления и права по специальности: педагог-психолог. Диплом №0249006, выдан 2003г.

«Московский социально – гуманитарный институт, г. Казань, с 13.11.2006 по 30.11.2007 гг. Профессиональная переподготовка на ведение профессиональной деятельности по Логопедии. Диплом № 928274, выдан 2007г.

 Послужной список: 1991 – 1994, МБДОУ №2 «Теремок» - воспитатель, 1994 – 2006 МБДОУ №10 воспитатель, С 2007 – Учитель – логопед МБДОУ №10 «Алтынчеч»

 Педагогический стаж: 27года, 1 квалификационная категория по специальности «Учитель – логопед»

Членство в общественных организациях: член партии «Единая Россия»

Рабочий адрес и телефон: РТ, г. Азнакаево, М. Султангалиева 29Б, 76620

Домашний адрес и телефон, сотовый: РТ, г. Азнакаево, ул. Заречная 1А, 89869289048

Адрес электронной почты: xafizova1972@mail.ru 

 

Моё портфолио

 Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение,  доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Учитель-логопед - образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Добавить грамоту в портфолио