Татаренко Лина Гиляриевна Бутченко Светлана Владимировна

преподавателя русского языка и литературы

Профессия: ПРЕПОДОВАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: подготовка презентаций к урокам

Увлечения: литература, классическая музыка, история Англии

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: КАЛИНИНГРАД

Место работы: ГАОУ СПО КСТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lina-genadevna

 

Анна Ахматова


Учитель

Памяти Иннокентия Анненского А тот, кого учителем считаю, Как тень прошел и тени не оставил, Весь яд впитал, всю эту одурь выпил, И славы ждал, и славы не дождался, Кто был предвестьем, предзнаменованьем, Всех пожалел, во всех вдохнул томленье - И задохнулся... 1945

 

О себе

Татаренко Лина Гиляриевна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мастер и Маргарита

1940

 

Краткое содержание романа.
Читается за 10–15 мин.
оригинал — за 6−7 ч.

В произ­ве­дении — две сюжетные линии, каждая из которых разви­ва­ется само­сто­я­тельно. Действие первой разво­ра­чи­ва­ется в Москве в течение нескольких майских дней (дней весен­него полно­луния) в 30-х гг. XX века, действие же второй проис­ходит тоже в мае, но в городе Ерша­лаиме (Иеру­са­лиме) почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии пере­ме­жа­ются главами, состав­ля­ю­щими вторую сюжетную линию, причем эти вставные главы явля­ются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда.

В один из жарких майских дней в Москве появ­ля­ется некто Воланд, выда­ющий себя за специ­а­листа по чёрной магии, а на самом деле явля­ю­щийся сатаной. Его сопро­вож­дает странная свита: хоро­шенькая ведьма-вампир Гелла, развязный тип Коро­вьев, также известный как Фагот, мрачный и зловещий Азазелло и весёлый толстяк Бегемот, который по большей части пред­стаёт перед чита­телем в обличье чёрного кота неве­ро­ятных размеров.

Первыми встре­ча­ются с Воландом на Патри­арших прудах редактор толстого худо­же­ствен­ного журнала Михаил Алек­сан­дрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, напи­савший анти­ре­ли­ги­озную поэму об Иисусе Христе. Воланд вмеши­ва­ется в их разговор, утвер­ждая, что Христос суще­ствовал в действи­тель­ности. В каче­стве дока­за­тель­ства того, что есть нечто, непод­властное чело­веку, Воланд пред­ска­зы­вает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсо­молка. На глазах потря­сён­ного Ивана Берлиоз тут же попа­дает под трамвай, которым управ­ляет девушка-комсо­молка, и ему отре­зает голову. Иван безуспешно пыта­ется пресле­до­вать Воланда, а затем, явив­шись в Массолит (Москов­ская Лите­ра­турная Ассо­ци­ация), так запу­танно изла­гает после­до­ва­тель­ность событий, что его отвозят в заго­родную психи­ат­ри­че­скую клинику профес­сора Стра­вин­ского, где он и встре­чает глав­ного героя романа — мастера.

Воланд, явив­шись в квар­тиру № 50 дома 302-бис по Садовой улице, которую покойный Берлиоз занимал вместе с дирек­тором театра Варьете Степаном Лихо­де­евым, и найдя послед­него в состо­янии тяжкого похмелья, предъ­яв­ляет ему подпи­санный им же, Лихо­де­евым, контракт на выступ­ление Воланда в театре, а затем выпро­ва­жи­вает его прочь из квар­тиры, и Стёпа непо­нятным образом оказы­ва­ется в Ялте.

Никанор Иванович Босой, пред­се­да­тель жилищ­ного това­ри­ще­ства дома № 302-бис, явля­ется в квар­тиру № 50 и застаёт там Коро­вьева, который просит сдать эту квар­тиру Воланду, так как Берлиоз погиб, а Лихо­деев в Ялте. Никанор Иванович после долгих уговоров согла­ша­ется и полу­чает от Коро­вьева сверх платы, обуслов­ленной дого­вором, 400 рублей, которые прячет в венти­ляции. В тот же день к Ника­нору Ивано­вичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превра­ти­лись в доллары. Ошелом­лённый Никанор Иванович попа­дает в ту же клинику профес­сора Стра­вин­ского.

В это время финди­ректор Варьете Римский и адми­ни­стратор Варе­нуха безуспешно пыта­ются разыс­кать по теле­фону исчез­нув­шего Лихо­деева и недо­уме­вают, получая от него одну за другой теле­граммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвер­дить его личность, так как он заброшен в Ялту гипно­ти­зером Воландом. Решив, что это — дурацкая шутка Лихо­деева, Римский, собрав теле­граммы, посы­лает Варе­нуху отнести их «куда надо», однако Варе­нухе сделать этого не удаётся: Азазелло и кот Бегемот, подхватив его под руки, достав­ляют Варе­нуху в квар­тиру № 50, а от поцелуя нагой ведьмы Геллы Варе­нуха лиша­ется чувств.

Вечером на сцене театра Варьете начи­на­ется пред­став­ление с участием вели­кого мага Воланда и его свиты. Фагот выстрелом из писто­лета вызы­вает в театре денежный дождь, и весь зал ловит пада­ющие червонцы. Затем на сцене откры­ва­ется «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. Тут же в магазин выстра­и­ва­ется очередь, однако по окон­чании пред­став­ления червонцы превра­ща­ются в бумажки, а всё, приоб­ре­тённое в «дамском мага­зине», исче­зает без следа, заставив довер­чивых женщин метаться по улицам в одном белье.

 

Моё портфолио

 

Мастер и Маргарита

1940

 

Краткое содержание романа.
Читается за 10–15 мин.
оригинал — за 6−7 ч.

В произ­ве­дении — две сюжетные линии, каждая из которых разви­ва­ется само­сто­я­тельно. Действие первой разво­ра­чи­ва­ется в Москве в течение нескольких майских дней (дней весен­него полно­луния) в 30-х гг. XX века, действие же второй проис­ходит тоже в мае, но в городе Ерша­лаиме (Иеру­са­лиме) почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии пере­ме­жа­ются главами, состав­ля­ю­щими вторую сюжетную линию, причем эти вставные главы явля­ются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда.

В один из жарких майских дней в Москве появ­ля­ется некто Воланд, выда­ющий себя за специ­а­листа по чёрной магии, а на самом деле явля­ю­щийся сатаной. Его сопро­вож­дает странная свита: хоро­шенькая ведьма-вампир Гелла, развязный тип Коро­вьев, также известный как Фагот, мрачный и зловещий Азазелло и весёлый толстяк Бегемот, который по большей части пред­стаёт перед чита­телем в обличье чёрного кота неве­ро­ятных размеров.

Первыми встре­ча­ются с Воландом на Патри­арших прудах редактор толстого худо­же­ствен­ного журнала Михаил Алек­сан­дрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, напи­савший анти­ре­ли­ги­озную поэму об Иисусе Христе. Воланд вмеши­ва­ется в их разговор, утвер­ждая, что Христос суще­ствовал в действи­тель­ности. В каче­стве дока­за­тель­ства того, что есть нечто, непод­властное чело­веку, Воланд пред­ска­зы­вает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсо­молка. На глазах потря­сён­ного Ивана Берлиоз тут же попа­дает под трамвай, которым управ­ляет девушка-комсо­молка, и ему отре­зает голову. Иван безуспешно пыта­ется пресле­до­вать Воланда, а затем, явив­шись в Массолит (Москов­ская Лите­ра­турная Ассо­ци­ация), так запу­танно изла­гает после­до­ва­тель­ность событий, что его отвозят в заго­родную психи­ат­ри­че­скую клинику профес­сора Стра­вин­ского, где он и встре­чает глав­ного героя романа — мастера.

Воланд, явив­шись в квар­тиру № 50 дома 302-бис по Садовой улице, которую покойный Берлиоз занимал вместе с дирек­тором театра Варьете Степаном Лихо­де­евым, и найдя послед­него в состо­янии тяжкого похмелья, предъ­яв­ляет ему подпи­санный им же, Лихо­де­евым, контракт на выступ­ление Воланда в театре, а затем выпро­ва­жи­вает его прочь из квар­тиры, и Стёпа непо­нятным образом оказы­ва­ется в Ялте.

Никанор Иванович Босой, пред­се­да­тель жилищ­ного това­ри­ще­ства дома № 302-бис, явля­ется в квар­тиру № 50 и застаёт там Коро­вьева, который просит сдать эту квар­тиру Воланду, так как Берлиоз погиб, а Лихо­деев в Ялте. Никанор Иванович после долгих уговоров согла­ша­ется и полу­чает от Коро­вьева сверх платы, обуслов­ленной дого­вором, 400 рублей, которые прячет в венти­ляции. В тот же день к Ника­нору Ивано­вичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превра­ти­лись в доллары. Ошелом­лённый Никанор Иванович попа­дает в ту же клинику профес­сора Стра­вин­ского.

В это время финди­ректор Варьете Римский и адми­ни­стратор Варе­нуха безуспешно пыта­ются разыс­кать по теле­фону исчез­нув­шего Лихо­деева и недо­уме­вают, получая от него одну за другой теле­граммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвер­дить его личность, так как он заброшен в Ялту гипно­ти­зером Воландом. Решив, что это — дурацкая шутка Лихо­деева, Римский, собрав теле­граммы, посы­лает Варе­нуху отнести их «куда надо», однако Варе­нухе сделать этого не удаётся: Азазелло и кот Бегемот, подхватив его под руки, достав­ляют Варе­нуху в квар­тиру № 50.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы