Семичева Лина Валерьевна

сайт учителя общеобразовательной школы

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Профессия: Учитель русского языка, литературы, истории

Профессиональные интересы: Профессиональное саморазвитие

Увлечения: Саморазвитие и спорт

Страна: Россия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: Мценск

Место работы: МБОУ СОШ №2 г. Мценска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/linasemicheva

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика  является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                                    Адольф Дистервег

 

И я полностью согласна с данным утверждением, ибо именно от  Мастера зависит качество его шедевра. Насколько воспитан и образован учитель, настолько и перспективны его ученики.

Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Вот что сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». В жизни каждого человека с учителем связаны воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один - мягок, другой - строг, один - вспыльчив, другой -ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них, ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

В детстве я кем только не мечтала стать и лишь в отрочестве четко определилась с выбором – буду учителем.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, она не дает скучать и тратить время по пустякам, она учит быть честным и ответственным, ведь школа – это страна детства. А дети – это наше будущее. Воспитывая и обучая детей, мы творим и созидаем не только их будущее, но и будущее всей нашей страны. Поэтому так важно, что мы будем иметь в результате нашего творчества.

Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни, выдержать который с достоинством дано не каждому. Дети не прощают нам фальши, они принимают нас такими, какие мы есть и ждут от нас того же. Я стараюсь помнить, что каждый ребенок уникален, каждый по-своему талантлив, нужен только толчок, чтобы запустить этот «вечный двигатель» дать ему правильные ориентиры.

Учитель должен учиться всю жизнь. Если он остановился, то начинается отсчет его духовной смерти. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. И я учусь, каждый день, постигая что-то новое. Учусь у коллег, учусь, читая умные книги, постигая премудрости компьютеров и Интернета, учусь на курсах и тренингах. У высших образования и я стараюсь «примерять» на себя что-то новенькое. Я стараюсь быть профессионалом, хоть это и дается мне великим трудом.

Самые главные мои учителя – это дети. И я благодарна им за это. Ведь они многому научат меня. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Пытаясь научить их, я учусь и меняюсь сама.

За небольшое время работы в школе у меня выработалась уверенность, что плохих детей нет, все дети уникальные и стоит лишь только найти к ним подход. И я задумалась, а что значит быть учителем?  Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать с ними и о них. Радоваться успехам и сопереживать неудачам. Нести ответственность и любить детей. Я думаю, что сделала правильный выбор - стала учителем. И уверена в том, что с приобретенным в дальнейшим опытом, я смогу называть себя настоящим учителем.

О себе

Ответственная, коммуникабельная, умею работать в команде

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С. Тургенев "Отцы и дети"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Моё портфолио

Чтобы дать ученику искорку знаний, 
учителю надо впитать целое море света. 
В.А.Сухомлинский. 
 

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу – Павлову Валентину Ниловну. Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, была прекрасным примером и делилась со мной своими лучшими знаниями и умениями. И хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. 
Закончив педагогический факультет ТвГУ, я с радостью пришла работать в школу. Сбылась моя мечта - я учитель начальных классов! Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. Училась я всегда легко, однако, учить оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы