Рудакова Галина Алексеевна

сайт учителя информатики

Обучая других, учись сам!

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: компьютер, администрирование

Увлечения: чтение книг, вязание, шитье одежды

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Лиски, Лискинский район

Место работы: МКОУ СОШ № 15 имени Героя России Евгения Сизоненко

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lis62rud
Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учится, в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский

Школа — это мастерская,

где формируется мысль подрастающего

поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. БАРБЮС

           Модернизация российского общества является сегодня приоритетным направлением политики государства. Один из важнейших национальных проектов направлен на реформу образования. Состояние современного российского образования во многом не соответствует глубоким изменениям современного общества. Большинству людей и во власти и в самом обществе становится понятной необходимость реформы этой сферы. Такая реформа в настоящий момент проходит в России. Согласно Закону об образовании (ст.2) государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

          На мой взгляд, все национальные проекты и особенно образование направлены на решение главной стратегической задачи, без которой у нашей страны нет будущего – это сбережение и развитие человеческого потенциала России.

          Реформы в сфере образования в той или иной мере затрагивают большинство стран мира. Все они имеют свою национальную специфику, но зарубежные и отечественные ученые, педагоги, философы сходятся в одном – современное образование должно учитывать, что сейчас меняется само представление о человеке, его месте и роли в обществе. В первую очередь преобразования должны касаться главных субъектов образовательного процесса – педагогов.

         Для меня бесспорным является тот факт, что профессия «учитель» по своей сути творческая. Я постоянно должна находиться в педагогическом поиске. Еще недавно задача учителя состояла в передаче определенной системы знаний, умений, навыков по предмету. Сегодня учитель, для того чтобы участвовать в формировании личности ученика (наряду со СМИ, родителями, сверстниками) должен сам непрерывно изменяться, внедрять новые образовательные технологии. Поэтому перед каждым российским педагогом стоит задача быть в авангарде меняющегося общества и образования.

       Согласно известной классификации профессиональной деятельности, я, будучи учителем информатики, соединяю в своей деятельности два типа – ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. В своей педагогической деятельности на первый план я ставлю гуманитарные ценности, а предметное содержание информатики должно быть средством, инструментом для раскрытия потенциала личности учащегося.

        Эта задача успешно решается в рамках технологии компетентностно-ориентированного образования. На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы приобретенные компетентности способствовали успешной социализации учащихся, помогали молодым людям получить хорошее образование, найти достойную работу и свое место в обществе. В современном мире человеческий потенциал выпускника школы определяется двумя базовыми характеристиками, которые делают его конкурентоспособным и значимым для общества – это освоенные им компетентности и личностные качества, такие как принципиальность, самостоятельность,  ответственность, толерантность и творческое отношение к миру.

            На современном этапе развития общества одной из важнейших является информационная компетентность. Сегодня мы наблюдаем внедрение в нашу повседневную жизнь все более совершенных способов передачи информации – информатизацию общества. Современный учитель – один из главных социальных агентов в создании нового информационного общества. Социальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. В силу своей причастности к информационному процессу эти люди обязаны иметь хорошее образование, уметь самостоятельно обучаться и переучиваться, владеть информационными технологиями, быть грамотными потребителями информации. Важнейшим фактором информационного общества становится Интернет. Информационное общество - это общество мгновенных и всеохватывающих коммуникаций, общество всеобщей связи. Наиболее успешен, востребован в современном обществе не тот, кто больше знает, а тот, кто больше общается, участвует в большем количестве коммуникаций.

              Парадоксально, мы зачастую не знаем своего соседа по лестничной клетке, но тесно общаемся с близкими нам по интересам пользователями Сети, живущими в других городах и даже странах. Именно этот факт лежит в основе той проблемы, которую я для себя обозначила: массовое распространение компьютеров, мобильных средств связи, Интернета приводит в подмене реального общения виртуальным. Огромное количество пользователей Интернета являются участниками различных социальных сетей (Одноклассники, В контакте, Мой мир и др.). Нередко объединение в  группы по интересам носит пустой бессодержательный характер. Такое общение не несет никакой информации, а значит, не может способствовать развитию личности участника «сетевого» общения.

             Другой серьезной проблемой является отношение подростков к компьютеру только как к средству развлечения, досуга. Считаю необходимым изменение системы взглядов школьников на современные мультимедийные средства коммуникаций, которые в век информационных технологий должны способствовать саморазвитию учащихся.

            Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В процессе изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д., которые являются одним из средств реализации межпредметных связей в курсе информатики. Выполняя практические работы, моделируя различные процессы и явления, я решаю сопутствующую задачу – задачу актуализации интереса к другим предметам. Например, на уроке «Кодирование и обработка звуковой информации» учащиеся знакомятся со звуком не только на уровне проведения экспериментов в звуковом редакторе, но и знакомятся с физическими основами звука. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер.

          Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что информатика – это предмет будущего.

О себе

 Я воспитаница школы - интернат № 3 города Вихоревка Иркутской области. Замужем, имею двух взрослых детей. Свою жизнь посвятила   обучению  и воспитанию детей, поэтому поступила в педагогический университет.

1999 г. -  Воронежский государственный университет, физико математический факультет
2004 г - учитель информатики
2007 г.- учитель тьютер
2009 г. - высшая квалификационная категория
2009 г. - НОУ ВПО «Международный  институт компьютерных технологий», факультет - Вычислительные машины, системы и сети

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В своей жизни я прочитала очень много книг, это  советская и зарубежная классика, это и фантастика, это и детективы, это и научная литература. Детство мое прошло на книгах Михаила Шолохова. Сейчас больше всего читаю и изучаю книги по информатике

Мой взгляд на мир

Мой взгдяд на мир

               Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у вас будет целый мир наполненный добра и света!!! Ведь истина в этом случае на мой взгляд стара как мир — измени себя и изменишь мир!                                                                                                                                   

Притча. 

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак  окружила ее со всех сторон, сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

Мои достижения

 

Почётная грамота

за активное внедрение в учебный процесс инновационных технологий

Почётная грамота

за активное внедрение в учебный процесс инновационных технологий при создание электронного портфолио учителя

Почётная грамота

за качественную подготовку учащихся к конкурсу «Компьютерный мир»

Почётная грамота

за организацию исследовательских проектов в учебно - воспитательской деятельности

Благодарственное письмо

за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения

Свидетельство

участника Всероссийского конкурса «Компьютерная семья»

сертификат

за высокое профессиональное  мастерство и значительный вклад в развитие образования в рамках приоритетного проекта «Образование»

Благодарность

за подготовку учащихся к конкурсам различного уровня

Грамота

За сотрудничество с методическим кабинетом, помощь в проведении районных и областных мероприятий

Грамота

Финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Почетная грамота

за качественную подготовку учащихся к Всероссийскому конкурсу «Собери компьютер» в номинации «Школьники»

Почетная грамота

за участие в конкурсе художественной самодеятельности, посвященной 65­летию Великой Победы, 1 место 

Грамота

за значительные успехи и совершенствование   учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд

Грамота

за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения

Благодарность

за  добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения, и качественную подготовку к ГИА 9 класса

Награждена денежной премией

За участие в профессиональном конкурсе «Учитель года – 2011 в размере 3000 руб.

Диплом

победителя районного конкурса лучших учителей в рамках приоритетного  национального проекта «Образование»

Диплом

участника районного конкурса «Учитель года – 2008» победителя в номинации «За разносторонность увлечений»

Благодарность

за обучение учителей – предметников основам информационных технологий в рамках проекта «Академия учителей»

Грамота

за обучение учителей – предметников основам информационных технологий в рамках проекта «Академия учителей»

Благодарность

За активное участие в районном конкурсе «Учитель года – 2009»

Грамота

за организацию и проведение семинара для учителей биологии и начальных классов города и района

Благодарность

за активное участие в районном конкурсе «Учитель года-2009»

Благодарственное письмо

за внедрение инновационных технологий обучения и воспитания, развитие творческого потенциала школьников и активное участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году

Благодарственное письмо Администрации Лискинского муниципального района

за высокий уровень профессионального мастерства, многолетний труд в системе общего образования и  активное участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году

Благодарность

За активное  участие в работе Х Международной научно – практической конференции «Информатика: проблемы, методологии, технологии»

 

Моё портфолио

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

                                      С.В.Белова

 

Добавить грамоту в портфолио