Андреева Светлана Николаевна

Сайт логопеда

Ни шага назад, ни шага на месте, а только вперёд и только вместе.

Профессия: логопед, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: профилактика речевых нарушений в раннем возрасте

Увлечения: коллекционирование

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Троицк

Место работы: МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/log-s

Взрослым о детях

 

С каждым днём жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: растёт объём знаний и необходимо, чтобы восприятие окружающего было осмысленным. Чтобы ребёнок смог справиться с жизненными задачами, необходима хорошо развитая речь. Это основное условие успешного обучения, т.к. посредством речи развивается мышление.

Всякая задержка речи, любое нарушение речи затрудняет общение ребёнка с другими людьми. В какой-то мере ребёнок исключается из игр, в детском саду ему не дают стихов на праздники.

Родители иногда смотрят на своего малыша с укоризной, т.к. малыш не оправдывает их надежд и ожиданий. Все мы хотим гордиться своими детьми и ждём чего-то необыкновенного, не вкладывая в процесс овладения речью тех усилий, которые необходимы.

Причин появления у детей дефектов речи много, но одна из главных – это наше отношение к малышам. Есть такая пословица: «Чему научим, то и получим».

Нам некогда, темп жизни скоростной, но остановитесь! Улыбнитесь! Погладьте своего малыша! Скажите ему, что он самый важный, самый главный, самый любимый! Объясните ему,  что, отчего, зачем и почему.

Ребёнок перестал спрашивать «Почему?», - это сигнал: ребёнок остановился в мыслительном развитии. Он перестал познавать!

Вы хотите, чтобы у вас родился здоровый  полноценный малыш?! Спланируйте! Ждите его с нетерпением и любовью! Малыш зародился! Беседуйте с ним!  Ласково, нежно! Соблюдайте все рекомендации врача-гинеколога. Если вдруг гипоксия – значит, малышу не хватает кислорода, головной мозг не формируется так, так надо. Если стресс – гибнут клетки мозга не только у матери, но и у малыша; мозг опять-таки не формируется так, как надо.

 Малыш родился! Родился сам!  Грудь ему необходима долго. Женское молоко – высокая защита иммунитета. Тепло мамы, когда она кормит малыша, - это защита от окружающего неизвестного мира! Дорогие папы, бабушки и дедушки! Чем чаще вы будете брать малыша на руки и говорить с ним обо всём на свете, петь ему, тем увереннее станет кроха. Он будет расти в любви и ласке, он станет хозяином жизни.

Но может быть и какая-то родовая, послеродовая травма, инфекция и многое-многое другое. Масса опасностей ждёт малыша. Кто поможет? Детские врачи – невролог, логопед, педиатр, психолог. Только необходимо, чтобы вы, дорогие, многоуважаемые, родители и вся семья выполняли эти указания. Пока малыш – крошка – можно сделать очень много. Не надо ждать, что всё пройдёт само по себе. Конечно, с возрастом наш организм будет гибким, стойким и выносливым и компенсирует  недостатки, приспособится, - но дефект остаётся дефектом.

Если у маленького ребёнка можно исправить неправильно-произносимый звук за 1 месяц, то у взрослого ребёнка этот процесс затягивается на несколько месяцев, если не на год  и  более.

А как страдает человек от какого-то, на наш взгляд, не имеющего большого значения, несовершенства. Но это на наш взгляд, а для него это драма, которая сказывается на формировании личности.

 Наш малыш уже лепечет! Следует показывать и называть много-много раз разные предметы. С улыбкой!  И ваш кроха станет показывать и повторять за вами. Это носик. Это ушко. Это ложка. А потом фраза: Носик дышит. Ушко слышит. За столом едят. Ложкой едят кашу. А потом фраза становится сложнее: Владушка ест кашу ложкой.  Владушка моет носик водичкой.

И вдруг запинки! Мы постоянно играем все вместе. Немедленно к невропатологу,  к логопеду! Не разрешать малышу говорить,  останавливать ласково. Не давать запинкам закрепиться!

Мы можем забыть про заикание до 5 лет, трудно, но можно до 7 лет, если мы будем лечить и заниматься. Очень трудно исправить заикание у школьников, т.к. формируется комплекс неполноценности, ребёнок «уходит в себя». Ребёнок говорит в кабинете у логопеда по правилам речи, а в жизни он так говорить стесняется. Но это не значит, что не надо лечить и заниматься. Лечится нервная система, а это очень длительно, годы, пока человек не стал уверенным в себе на столько,  что отношение посторонних к запинкам в речи перестало его волновать, раздражать.

Логопед учит говорить по-новому, без запинок. Это речевой тренинг, и он тоже длителен, пока заикающийся не поймёт, что навык плавной речи он может выработать только сам, как вырабатывается любая привычка.

 Любите своего малыша, заботьтесь о его здоровье, о его развитии физическом, умственном.

 Помните! «Чему научим, то и получим».

О себе

Моим первым учителем в жизни была и остаётся мама. Она более 40 лет работает логопедом.

И с детства я встречалась с проблемами больных детей и их родителей.

Я поняла, что самое главное в жизни-это быть нужной, уметь помочь людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Приваловские миллионы" Мамин-Сибиряк

"Собор Парижской богоматери", "Человек, который смеётся" В. Гюго

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

. По окончанию Свердловского педагогического института дефектологического факультета работаю учителем-логопедом. Свою педагогическую деятельность начала в 1986 году, работая в доме ребёнка с органическим поражением центральной нервной системы  города Троицка Челябинской области. Затем  я работала учителем - логопедом, учителем - дефектологом в детском саду, логопедом в детской поликлинике. В настоящее время я работаю логопедом детской поликлиники и учителем - логопедом в детском саду компенсирующего вида .

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Педагогические науки
Работа с родителями
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: