Логвин Татьяна Кирилловна

сайт учителя математики

Все, что скучно на уроке, это бесполезно!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, психология, внеклассная работа по математике

Увлечения: Учение с увлечением

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Волгодонск

Место работы: ГКОУ РО школа-интернат VI вида г.Волгодонска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logvin-tatyana-kirillovna
Научиться можно, а научить нельзя.


О себе

Окончила Ростовский-на Дону педагогический институт и более 30 лет преподаю математику.  Последние 15 лет в школе-интернате VI вида.Люблю природу и путешествия. Хобби-дача и разведение цветов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.В.Катаев " Старая крепость"

2.В.Гюго "Собор парижской богоматери"

Мой взгляд на мир

 

Бездарность легче прощают человеку, чем талант (Э. Кроткий)
Каждый слышит только то, что он понимает (И. В. Гёте)

Мои достижения

Мои выпускникм-инвалиды ежегодно успешно сдают ЕГЭ и поступают в высшие учебные заведения.

Учащиеся 5 класса участвовали в ежегодном конкурсе по математике, проводимом филиалом МИФИ в г.Волгодонске.

Моё портфолио

 

.

  Положительными результатами моей  педагогической деятельности  являются следующие направления:

- освоение и внедрение в педагогическую практику опыта работы, педагогических технологий, методик, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития учащихся в области математики;                   

- проведение  исследований уровня обученности и аттестация выпускников   школы по технологии ЕГЭ;                                                                                                          

- систематический сравнительный анализ учебных достижений;

- организация и осуществление мероприятий, направленных на поддержку обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к учению, творческой, исследовательской деятельности;

- внедрение в образовательный процесс интегративных подходов в отборе содержания образования, активное использование потенциала профильного и предпрофильного образования.

За  прошла курсы повышения квалификации:

  • в 2008 году по теме «Обновление содержания школьного математического образования в моделях предпрофильной подготовки и профильного обучения» при ИПР и ПРО;
  • в 2008 году по теме «Применение в учебном процессе стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО) в рамках приоритетного национального проекта «Образование»»;

           Приняла участие в городских семинарах.

Награждена грамотами и благодарственными письмами.

         В период с 2006 по 20012 год я продолжаю работать над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся и развитие математических способностей».

Для ее решения я ставлю следующие задачи:

1.      Формирование системы диагностики способностей, интересов, творческих возможностей учащихся в целях развития личности.

2.      Обеспечение современного качества образования на основе овладения учащимися государственных образовательных стандартов.

3.      Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс.

4.     Подготовка учащихся к ЕГЭ.

       Для решения поставленных задач используются следующие виды работы:

  • совершенствование методики проведения урока;
  • индивидуальная и групповая работа с учащимися;
  • коррекция знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;
  • повышение мотивации учащихся к обучению;
  • развитие способностей учащихся через участие в исследовательской деятельности;
  • ознакомление с новинками педагогической и методической литературы.

Для того чтобы сделать математику для школьников доступной и увлекательной, нужно вызвать восхищение и удивление ребят, предложить им такие формы работы, которые незаметно вовлекут всех в полезную целенаправленную деятельность. Опыт моей работы показывает, что только интерес и удивление могут  заставить  учеников   задуматься над тем или иным вопросом. От интереса к предмету зависит и работа памяти школьника.

Хорошо обучать можно, только если ребенок хочет и умеет учиться, поэтому, проектируя учебный процесс, стараюсь особое внимание уделить мотивации учения.

Моя задача, как  учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, научить  рассуждать,  мыслить, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. Каждый ученик способен к творчеству, но мера творческих способностей у всех различная. Поэтому я стараюсь создать обстановку творческого поиска, напряженного интереса через содержание учебного материала, организацию учебной деятельности. Для этого использую задания, концентрирующие внимание учащихся на способе решения (решение задач разными способами, выбор более рационального, комбинирование известных способов решения и создание нового), творческие задания. Особенно такая работа удается на уроках геометрии в 10-12 классах, где учащиеся активно включаются в данный вид работы.  Использую на занятиях исторический материал, различные математические игры, уроки путешествия, математические фокусы. В классах среднего звена на уроках использую задачи со сказочным содержанием, задачи, правила и теоремы в стихах, решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку.

Использование современных образовательных технологий позволяет сделать учебный процесс качественным. Одним из активных методов,  применяемых на  уроке, является создание проблемных ситуаций, который на много улучшает усвоение материала учениками и развивает в них внимательность, гибкость ума, следствием чего является высокая активность учащихся на уроках.

Часто на уроке применяю разные виды дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную дифференцированную работу учащихся. Дифференцирую при этом не объем и степень сложности учебного материала (слабым поменьше и полегче, сильным - побольше и посложнее), сколько меру помощи, которая носит индивидуальный характер для каждого, поднимая и слабых и сильных  на запроектированную для каждого образовательную ступень без сколько - ни будь существенного упрощения  учебного материала и позволяя максимально продвинуться в развитии.  Для этого  использую время, отведенное для  самостоятельной работы.

Отбирая содержание учебного материала к теме, к каждому уроку   выделяю основные понятия, определения, правила,  которые необходимо  изучить для  понимания математических закономерностей. Из урока в урок планирую, какую «дозу» нового необходимо дать учащимся. Опережение в изложении нового материала помогает сильным учащимся работать с оптимальной для них скоростью и в дальнейшем быть помощниками  в работе с более слабыми и отстающими учениками во время  самостоятельной работы. Решение разноуровневых заданий, составленных с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. Основной задачей при этом виде деятельности остается обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению проблемных задач, творческой деятельности.

Развитию интереса на уроках способствует применение различных ТСО. В своей работе я применяю компьютеры и проектор. На сегодняшний день имеется ряд отработанных моделей их использования:

  • демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником;
  • тестирование – с вводом или выбором ответа;
  • отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

Таким образом, интеграция информационных технологий в образовании

позволяет  осуществить   личностно-ориентированный   подход в обучении

учеников.

Работая по реализации Программы развития школы, направленной на выявление творческих и исследовательских способностей учащихся, принимаю участие вместе со своими ребятами в научно-практических конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах.  Особое значение в моей работе имеет подготовка выпускников к сдаче государственных экзаменов по математике в форме ЕГЭ. Результатом проводимой мной работы является позитивная динамика учебных достижений учащихся.

 

Помимо отметочного способа оценивания качества образования, применяю инновационные методы: тестирование и портфолио. Результатами моей работы  можно считать следующее:

  • учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений;
  • учащиеся освоили различные формы работы и умеют вступать в дискуссии, выражая свою точку зрения.

Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы, свои управленческие функции осуществляю не только через контроль за состоянием обученности учащихся, повышением профессионализма учителей, через работу предметных методических объединений, но и путем внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс, обеспечивающих возможность учитывать и реализовывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Новые образовательные технологии, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение – все эти направления я считаю приоритетами в совей трудовой деятельности. Они способствовуют улучшению качества образования и воспитания подрастающего поколения.

На ближайшую перспективу считаю важным решить следующие задачи:

- внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

- повышение роли внеурочной  работы с учащимися с целью развития их интеллекта, творческих способностей.

- поддержка творчески работающих учителей, передача их опыта молодым педагогам.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио