Педагогическая этика
Опубликовано 20.05.2012 - 8:52 - Данилова Екатерина Олеговна
Как вы считаете - возможно ли , чтобы преподаватель обсуждал со студентами другого преподавателя (его манеру поведения, ведение занятий,общение с коллегами и т.д)? И что можно сказать в его защиту?
Комментарии
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Нередко, моя дочь, придя из
Сегодня обсудишь ты, а завтра
Педагоггическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Да, не этично.
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Обсудить преподавателя.
Педагогическая этика
педагогическая этика
Коллеги,профессиональная
Педагогическая этика
К сожалению и в школе часто встречаются случаи обсуждения учениками учителей в присутствии другого учителя. Иногда ученики это делают для того ,чтобы проверить нас- учителей.И очень жаль, что не все проходят эту проверку с достоинством. Нам всегда надо помнить. что мы должны подавать пример толерантного отношения друг другу: никогда не обсуждать и не унижать другого учителя и тем более пресекать любые попытки учеников. А как это сделать? Всё зависит от нашего опыта и внутренней культуры
Обсуждать с учениками другого
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Педагогическая этика
Согласна, учитель должен быть
Педагогическая этика
Вряд ли среди нас, педагогов, найдется хоть один человек, который скажет, что обсуждать коллегу со студентами - хорошо. Да, это неэтично.
Но давайте взглянем на этот вопрос чуть-чуть иначе. Студенты - еще подростки. Они только учатся общаться, учатся понимать других людей. И с их стороны попытка обсудить с преподавателем проблемы, которые возникли у них с другим взрослым человеком, может быть знаком доверия или криком о помощи. Студенты часто лишены возможности получить поддержку или совет от родителей, к кому им обращаться, как не к преподавателям, классным руководителям? Ведь если студент пытается обсудить с преподавателем поведение другого студента, продавщицы, политика, героя фильма, просто поступок человека на улице - мы не считаем это сплетнями. Кроме того, если возникла проблема и у студентов нет возможности обсудить ее со взрослым человеком, проблема может перерасти в серьезный конфликт.
Несколько раз студенты пытались высказать мне своё возмущение поведением моих коллег. Моё решение в такой ситуации - выслушать студента и направить его внимание на конструктивное решение проблемы. Что-то типа: "я понимаю, что тебе это не нравится. Но люди разные. Другие люди не обязаны следовать твоим ожидания, исполнять твои желания. В жизни следует принимать людей такими, какие они есть. Тебе следует обдумать, как строить свое общение с этим человеком. Подумай, что ты можешь сделать, и какая реакция окружающих будет на эти действия, чего ты в результате добьешься. Этого ли ты хочешь?". Очень помогает в разговоре информация о положительных качествах и достижениях преподавателей. Я думаю, студентов следует учить воспринимать преподавателей как людей, которые имеют и положительные, и отрицательные качества, которые могут ошибаться, быть эмоциональными и даже поступать неправильно. Но это люди, у которых студент имеет возможность учиться. И все они заслуживают уважения.
Мне кажется, следует помнить о двух вещах: 1) Подростки склонны к черно/белой оценке людей. Необходимо учить их, что у монеты всегда две стороны, нет плохих и хороших людей. 2) Учителя - не боги.