ЕГЭ 2012. Как выйти из ситуации?

Сасина Елена Николаевна

Почему с каждым годом наши дети страшно боятся сдавать ЕГЭ? Да потому, что ещё в начале экзамена они переживают стрессовые ситуации: их обыскивают металлоискателем  на наличие сотовых телефонов и т.д. Как помочь детям справиться со стрессами накануне экзаменов? А экзамен по истории, по рассказам учащихся, очень сложный, его самому практически сдать невозможно. Почему так?

 

Комментарии

Маринюк Людмила Георгиевна

Экзамен это всегда стресс. ЕГЭ особенный экзамен! Главное в течении года морально готовить учеников ко всем нововведениям ( металлоискатели ит.д.)И если ученик выбрал определённый предмет, который нужен ему для поступления - пусть усиленно готовится к нему. Но я всё-таки за экзамен. когда абитуриент сидит напротив преподавателя и отвечает. Сразу видно и кругозор. умение мыслить,умение говорить.

Здравствуйте, коллеги! Конечно, экзамен это стресс, но, мне кажется, ученики в основном не боятся ничего. Выпускала 11 классы с первого года введения ЕГЭ. Сначала было "+1 балл", а сейчас "я спишу". И ведь списывают, несмотря на глушилки и т.д. и т.п.!!!Причём виртуозно, а у кого родители побогаче, так вообще "не парятся"- всё куплено. Или это только в южных регионах так? Вот пыталась своих девятиклассников напугать ГИА...так в интернете за день до экзамена ответы уже были!В итоге мой двоечник (в двух четвертях "2")написал на 24 балла!!!!Как отписываться???? Подчеркну, что телефоном на экзамене не пользовался - с этим было строго!
Бондаренко Марина Анатольевна

У нас дети начали побаиваться ЕГЭ только в этом году. А в сентябре еще говорили: "Не переживайте, спишем!" Но вот теперь настоящие экзамены показали, что списать с интерната, как на контрольной работе,не возможно. У некоторых теперь такой настрой: а может вообще на экзамен не пойти? Накажут за неявку?
Залунина Людмила Юрьевна

Знаете, обидно за сильных учеников! Для них ЕГЭ- стресс! Сегодня сдавали английский. Ученик, имеющий "5" вышел и сказал, что ничего не сделал, сочинение не написал, текст не понял! А "золотая" медалистка вышла из аудитории в истерике: все поняла, все сделала, просто переволновалась! Еле успокоила!!! Жалко тех ребят, которые не могут справиться с нервами!!!

Наши ребята проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ уже далеко не первый год (лет 5 точно). Сдают достаточно успешно, во всяком случае свои отметки подтверждают. Со стрессом я, конечно, согласна (сама часто бываю организатором на экзаменах и вижу это). А теперь представьте ещё к тому, что наши дети едут сдавать ЕГЭ в базовую школу, которая находится за 60 км от дома. Вот где самый настоящий стресс с утра! Какие уж потом экзамены. И тем не менее ведь сдают!
Шестопалова Светлана Анатольевна

Вы совершенно правы, Ирина Владимировна! Хорошо, если дети едут сдавать ЕГЭ в базовую школу, а то ведь вообще - в другой город за 200 км (физику, химию, историю). Стресс? Да, и еще какой!!! Но им же через месяц поступать в вузы. Там тоже стрессы. Так что пусть привыкают к взрослой жизни.
Иванова Елена Николаевна

Я практически в этой теме с первых лет.Сначала ,как зам.директора по УВР старшей школы, как мама, как учитель химии. А последние 4 года работаю организатором.И с каждым годом убеждаюсь всё больше, что не отражает ЕГЭ реальные знания. Нервы, стресс и прочее... И мы себя чувствуем отвратительно, когда приходится делать замечания (мобильники). Пользоваться категорически не разрешаем, потому что если зафиксируют сигнал отвечать нам, почему не заметили.Сегодня писали английский, мне первый раз за все годы повезло. Работала в аудитории ,где писал 1 ребёнок ( особые условия,щадящий режим). Потрясающий парнишка! Писал на одном дыхании, ни разу не вышел из аудитории.Не было ни шпаргалок, ни других средств подсказки. Закончил раньше срока на 30 мин. Сделал всё.Некоторые на русском написали меньше, чем он на английском.И оценка сложности у детей разная. На выходе спрашивали.Одни говорили нормально,ничего сложного.Другие закатывали глазки. Но моё мнение ЕГЭ должен быть альтернативным экзаменом. Либо обязательным только для технических предметов.А гуманитарные надо сдавать устно. Там дети должны показать знание предмета, умея выражать свои мысли, аргументировать,вести диалог. А при тестовом контроле коммуникативные функции речи ослабевают.И это ни к чему хорошему не приведёт.
Алексеева Снежана Викторовна

Стресс случается у детей которые систематически не учат. Дети которые занимаются регулярно, выполняют задания учителя - обязательно сдадут. Преподаватель на экзамене хорошо, а тест лучше. В билете может достаться вопрос который ты не понимал (единственный), а он достался. ЕГЭ дает возможность поступления детям из неблагополучных семей. Ребенок из нашей школы набрав 225 баллов легко поступил на управленческий факультет. Без ЕГЭ ему это не светило.

Наша школа 5 лет была пунктом проведения ЕГЭ. На экзамене отношение к ученикам всегда было доброжелательным со стороны организаторов, но всё по инструкции. Заранее надо ребят настраивать и знакомить с правилами. За все годы ЕГЭ неожиданностей не было, как учатся, так и сдают. Даже троечники всегда преодолевали барьер, а тот кто серьёзно готовился - показывал достойный результат!
Иванова Елена Николаевна

Тесты, как кроссворды.Прорешав определённое количество, становится неинтересно, т.к. постоянно попадаются одинаковые вопросы. Так и подготовка к ЕГЭ.Натаскивание. Не отражают тесты истинное состояние знаний и развития ребёнка. И сочинение на пол- или страничку можно научить написать, но это и сочинением назвать язык не поворачивается. И сдать ЕГЭ вполне можно.И получить хорошие баллы, и поступить в ВУЗ. А вот учиться при такой однобокой подготовке не всякий сможет, особенно если ВУЗ серьёзный. А чтобы любой умненький ребёнок, из любой семьи мог попасть в ВУЗ, ЕГЭ не нужен. Необходимо чтобы меньше было платных мест, и не продавались бюджетные.И часто бывает так, что набрав огромное количество баллов и поступив в ВУЗ, сданных предметов не знают.И таким образом занимают чужие места. А по настоящему подготовленные дети, которые набрали чуть меньше остались за бортом. И не везде высокие баллы соответствуют высоким знаниям. И ещё раз говорю, ЕГЭ должен быть альтернативным экзаменом, а обязательным может быть только по математике, физике, химии.Там,где главные мысли выражаются цифрами и формулами.
Унаджева Найме Даутовна

Елена Николаевна, понимаю Вашу позицию, принимаю полностью! Вводили ЕГЭ ( помню ещё "эксперимент" ) вроде бы из гуманных соображений - чтоб ребята " реально" учились в школе, чтобы школьники из провинций могли бы поступить в престижные вузы,... Да, согласна , плюсы есть! Но , как ни странно, ЕГЭ не помог повысить успеваемость учеников, мы , школьные учителя, чувствуем это (чего лукавить!) 50 % качество знаний дают далеко не все классы на административных срезах. НЕЛЬЗЯ закрывать глаза на " минусы" ЕГЭ : всё более совершенствуются разные ухищрения обмана ; высокие баллы не только в южных регионах, но и шумиха со студентами в Москве,... Считаю ЕГЭ - должен быть, веление времени!. Но он должен стать альтернативным экзаменом! Может выбираться по желанию учащихся ( конечно, при условии абсолютной честности проведения ), может ЕГЭ проводить только по отдельным предметам (математика, физика,...). Но нельзя всех "под одну гребёнку". Потому что теряется смысл такого экзамена! Я считаю, российский " хороший " выпускник вполне может сдать ЕГЭ по математике на 70- 80 баллов, и вполне без стрессовой ситуации. Если будет уверен, что кто- то "в кулуарах" не заработает 90- 100 баллов. Говорить, спорить можно много О ЕГЭ, вот только власти не думают даже прислушиваться к мнению школьного учителя.
Иванова Елена Николаевна

О том и речь, Найме Даутовна! Мы сидим на земле. Нам виднее,что и как происходит. Любое дело нельзя доводить до абсурда.Сегодня мне крупно повезло, впервые за все годы, компьютер не включил меня в списки, работающих в аудитории.Дежурила в коридоре.Здесь свои нюансы. Надо было не позволять,чтобы в туалете скапливалось много человек. Тоже очень деликатная ситуация.Количество аудиторий было 10, а кабинок по три.И как быть, если они идут хороводом.Задерживать в аудитории не имеем права, скапливаться в коридоре нельзя.Везде нельзя, и возникает классический вопрос:"Что делать?".Ведь если собирается больше одного, то уже начинаются обсуждения и т.д.А это опять нарушения. Поэтому в ЕГЭ минусов больше, чем плюсов.Много и более глобальных вопросов не продумано,не говоря о наших технических мелочах.Один переезд детей на экзамен за десятки километров чего стоит! Я даже не представить себе этого не могла. Мы переживаем, что наши дети должны проехать несколько остановок. И транспорта полно, а всё равно напрягает. Вопросов много.Только никого они,кроме нас,не волнуют...
Берсенева Светлана Павловна

Я считаю, что данный стресс просто не обходим нашим выпускникам. Мы их готовим к жизни, а там , сами знаете, не все на "блюдечке с голубой каёмочкой"... А ЕГЭ- это первое их серьезное испытание.
Иванова Елена Николаевна

Готовить к жизни одно, а подобный стресс никому не нужен. Ведь разгильдяи особенно не переживают. Сегодня на математике первый "отличник" вышел уже через 30 минут и довольный ,и улыбающийся отправился по своим делам.Ничуть не переживая! А нервничают хорошие детки. В жизни достаточно будет стрессов.А каждый стресс здоровья не прибавляет.И если Вы заглядывали в мед.карты детей, или хотя бы на последнюю страничку журнала,то должны знать,что детей с 1группой здоровья единицы. А с хроническими заболеваниями огромное количество.И многие заболевания спровоцированы переутомлением и стрессами. Так давайте еще больше их добьём.И здоровых детей вообще не останется.
Васильева Алевтина Александровна

Как появилось ЕГЭ...по моему мнению...наши дети перестали учиться с интересом, идет какое- то "зомбирование" на зубрешку. Являюсь организатором ЕГЭ в аудитории многие годы и хочу заверить вас коллеги, у нас стресс больше чем у детей))))