9 класс

Сасина Елена Николаевна

До Вас дошла информация  о том, что некоторые  родители учащихся 9 класса не хотят, чтобы Вы учили их  детей.  Да ещё учителя  за спиной" "обливают"  грязью.  Учитель отказывается работать в данном классе. На следующий день все родители и дети звонят учителю, собирают подписи и просят вернуться. Как это понимать? Как бы Вы поступили в данной  ситуации?   

     Заранее благодарю Всех за  комментарии и мудрые советы.

 

Комментарии

Здравствуйте, Елена Николаевна! Если возникла такая ситуация, что дети и родители отказываются от учителя, то администрация школы должна собрать родителей и выяснить причины и источник таких разговоров и объяснить родителям неэтичность таких поступков. Ведь быть может, что это какая-то семья необоснованно возводит напраслину и дети лишатся хорошего преподавателя. Учителю в такой ситуации хочется пожелать мудрости и терпения. Не стоит держать обиду на детей, ставших заложниками бестактных родителей. Учителя всегда являются объектом пересудов, т.к. это очень публичная профессия. Я бы возвращаться в этот класс не стала а работала бы спокойно с теми, кто умеет оценивать труд других.
Зайцева Ирина Николаевна

Уважаемая, Елена Николаевна! Ситуация непростая, и то, что на данный момент она вроде бы выправилась, ни о чём не говорит. В нашей школе тоже есть учитель, тактичный, старательный, качество знаний в классе до 65%. Только вот на итгоговой аттестации несдавших до 60%, и 0 качества знаний. Родители недовольны, несколько лет идёт слух, что родители хотят отказаться от данного учителя (но в администрацию было только одно заявление), учителя шепчутся. Второй случай: поссорились два педагога на личной почве. Один из них является учителем у ребёнка другого. "Вы не будете учить мою дочь, и я всё для этого сделаю!" Ситуации разные. Но возникают они не на ровном месте. Потому посоветуйте коллеге проанализировать подход к работе, взаимоотношения с коллегами и родителями, и поработать над ошибками. Желаю успеха в работе!
Иванова Елена Николаевна

Женский коллектив - сложный организм.Сплетены в клубок отношения между учителями,учениками,родителями.Родители могут быть хорошими знакомыми , родственниками , соседями учителя.Многие ситуации обсуждаются на кухне, а потом не всегда справедливые выносятся на всеобщее обсуждение и т.д и т.п. Вариантов масса.Порой разобраться в том,кто прав,кто виноват очень сложно.Но такие ситуации были , есть и будут практически в каждой школе.Быть для всех хорошим редко получается. Об одном и том же учителе от одних родителей слышишь восторженные отзывы, другие от него в шоке, мечтают убрать ребёнка подальше.Кто прав? Чьё мнение верно? В моём классе была схожая ситуация с учителем английского языка.Несколько мамочек-домохозяечек, видимо от безделья и избытка энергии, взъелись на молодую учительницу.Надо сказать милую, интеллигентную и старательную.Мне она была очень симпатична.Тем более она работала часто в моём кабинете и я видела ,как она работает. Угомонить не могли никак.Решили провести собрание.Много выступали другие родители в защиту, про себя не говорю,это отдельная история,как защищала и поддерживала.В итоге вроде они согласились, что не правы.Но учитель заболела,нервный срыв, и как итог уволилась.Группа осталась без учителя.Детей стали разбрасывать по другим группам.Там возмутились другие родители.Этим мамочкам досталось от них ,будь здоров.Я боялась,что их поколотят. Потом приходили, просили прощения.Но дело сделано, хороший учитель ушёл.Новый не пришёл, а те кто работал в школе,вплоть до увольнения, отказывались брать группу.Пострадали их дети.И в последующие годы,как только кто-то начинал буянить из родителей,вспоминали эту историю.Пыл поумеривался.Необходимо,чтобы помог разобраться в ситуации кто-то третий.Человек,которого уважают и доверяют обе стороны.Молчать,шушукаться и наблюдать нельзя.Ситуация может закрутиться очень быстро так,что трудно будет всё раскручивать.

Елена Николаевна, здравствуйте. Аналогичная ситуация произошла в нашей школе. Моя коллега предвзято отнеслась к учителю, который временно замещал в течение месяца другого преподавателя. В связи с производственной необходимостью попросили вести другой предмет. Коллега настроила родителей, что учитель некомпетентен. Администрацию пригласили даже на родительское собрание. Руководство школы прояснила ситуацию, убедила родителей, что это вынужденная мера. Учитель отработала месяц, но больше не соглашалась вести этот предмет. Спустя некоторое время с моей коллегой произошло то же самое. Теперь сами родители отказывались от нее, не желая видеть классным руководителем своих детей. Хочу добавить, что подобные действия бумерангом возвращаются. Большую роль в стабилизации психологического климата в школе играет руководство. Насколько будет оно мудрым, честным и справедливым зависит будущее всего коллектива.
Иванова Елена Николаевна

Здравствуйте,Аида Николаевна! Согласна, что общая атмосфера в коллективе зависит от стиля руководства.По жизни пришлось работать во многих учебных заведениях, и оглядываясь назад, чётко это вижу.На том собрании у нас и директор был.Она дамочка была достаточно молодая,но спокойная и разумная. Надавив всем миром, удалось их утихомирить,но учителя не сохранили.Прошло уже немало лет, а досадно до сих пор.Потом узнала, что она работает в гимназии и очень успешна.А сначала вообще хотела бросить профессию, мы много с ней об этом говорили.Хорошо,что прислушалась к советам и не ушла.Жалко,если уходят из школы хорошие люди.

В подобных ситуациях я горой стою за учителя как бы я сама к нему не относилась. Родителей быстро ставлю на место. Не нравится - преподавайте сами, других нет и не будет, и мы вас не учим как вам работать. Корректно, конечно. Объясняю, что очереди из желающих работать с их детьми нет, и спасибо тем, кто работает. Можете перевести своего ребенка в другой класс или школу, но имейте ввиду, что наши учителя самые лучшие. И начните со своего ребенка. Может, проблема в нем? Если же, не дай Бог, слышу какие-то суждения об учителе от детей, тут я бескомпромиссна. Пусть представит на секундочку маму-папу на месте учителя и подумает, каково это, когда о твоем профессионализме рассуждает недоросль? Ситуации бывают разные. Если от меня переводят ребенка в другую группу, я спокойна абсолютно. Еще не известно кому повезло!
Черепкова Яна Юрьевна

Ко мне в 9 класс попала девочка , которая уже сменила четыре школы. На каждом собрании её мама (преподаватель в вузе) высказывала претензии ко всем учителям."Её ребенок белый и пушистый ,а учителя полные дураки. Вот если бы я учила...На уроке химии сделала вот так , на уроке математики объяснила бы вот так.." На что родители ей сказали "идите преподавать в школу" А она отвечает- "Не пойду, я не дура учить этих ...Пусть учителя себе нервы трепят."
Голубева Наталья Леонидовна

Возможно, я не права(иногда сомневаюсь в себе),но детям и родителям,выражающим недовольство,жестко предлагаю два варианта: вы недовольны-перейдите в другую школу,вы недовольны-перейдите к другому учителю,вы недовольны моей требовательностью(хотят "5",а имеют"4"),ваш социальный заказ оценка? или знания?Если оценка,хотите,до конца четверти в каждой клеточке "нарисую" 5?Что изменится?И родителям,и детям объясняю критерии оценок,четко называю пробелы в знаниях,возможности их устранения.Если с родителями и детьми не заигрывать,не давать им возможности запугивать себя,они кое-что начинают понимать.Администрация больше всего опасается жалоб в вышестоящие инстанции.В присутствии директора родитель заявил,что будет жаловаться на меня,а я спокойно ответила,что не боюсь этого.Жалобы не последовало.Всем желающим(но ничего не понимающим в педагогике) указать нам на недостатки в работе мы можем противопоставить только свой профессионализм-результаты нашей деятельности(ЕГЭ, олимпиады итд).И еще мне очень мудрый педагог дал совет:никогда,никакой агрессии в адрес родителя или ученика.Чего стоит сдержанность, знает только тот, кто сдерживается, но оно того СТОИТ.О коллегах между собой мы можем говорить разное и по-разному, мы ведь обычные люди, но никогда,ни при каких условиях нельзя обсуждать действия педагога с НЕ педагогом.
Иванова Елена Николаевна

Ох,как всё знакомо! Согласна с Вами .Своим родителям тоже так отвечаю.Всегда говорю,если школа плохая и учителя плохие, а ребёнок у вас самый лучший,то как вы можете его нам доверять.Срочно переводите в хорошую школу и к хорошим учителям.Благо в Москве выбор большой.Но как правило не очень-то бегут в другое место.И действительно ,недовольны те,которые сами имеют кучу проблем, и в плане учёбы и в контактах с окружающими.Иногда просто вздорный характер.И когда работала зам.директора всегда была на стороне учителя.Если учитель был не совсем прав,после разговаривала с ним .А при родителях всегда защищала,и жалоб не боюсь.Если родители это видят,то они и жаловаться не идут.Говорю,что ниже учителя меня не понизят,за должность не держусь.У меня два высших образования и без работы я не останусь.А уволить меня не за что. Защитить себя я сумею.И никого не боюсь. Да, недопустимо обсуждать учителей с родителями.Придёт время и это обязательно сыграет злую шутку.Сейчас ко мне часто родители приходят плакать в жилетку,жалуются, обязательно постараюсь "перепрограммировать" их мозги на позитивное восприятие действительности.Объяснить ,почему учитель поступил именно так.А потом поговорю с учителем,вместе подумаем как не довести ситуацию до конфликта.У нас замечательная начальная школа.Так легко и комфортно с ними работать!Поэтому многие проблемы получается решать.А умение держать себя в руках - это очень важно.Ведь криком и злобой многого не добьёшься. Больше действует если начинаешь говорить на пониженных тонах.
Соловьева Елена Алексеевна

Елена Николаевна, отпустите ситуацию... Вы в этой ситуации проиграете в любом случае. у меня была похожая ситуации, но только в начале 10 класса ( первые числа сентября) и с классным руководством. Но ни родители, ни дети не смогли ничего изменить. Из-за одной мамочки перевернули класс с ног на голову. Те , кто не смерился, ушли из школы, остальные приспособились...