Мальчиков больше, чем девочек

Куковерова Ольга Анатольевна

В нашей группе мальчиков больше, чем девочек примерно в 3 раза. Мальчики в основном играют машинками: "работают в лесу", "буксуют", "занимаются ремонтом"... Глядя на мальчиков, наши девочки перестали играть в кукольном уголке - возиться с куклами. Девочки тоже ездят на машинах, строят гаражи... Когда предлагаешь девочкам сварить обед, постирать бельё - они не хотят. Коллеги, что мне делать?

 

Комментарии

Сердитых Елизавета Владимировна

Ещё с младшей группы у нас было почти такое же соотношение мальчиков - 18, девочек - 5. Мальчишки в группе подвижные,озорные. Первоначально девочки даже не хотели ходить в детский сад из-за мальчишек. Потом сдружились, девочки играли с мальчиками в машинки, строили дома и гаражи. Потом появились симпатии друг к другу и мальчиков стало легче привлекать к совместным играм с девочками. Сейчас мальчишки сами предлагают девочкам поиграть в "семью". Не переживайте так Ольга Анатольевна,дети любят совместные игры и не страшно если девочки играя строят гаражи, предложите им в качестве водителя куклу. Привлекайте и мальчиков к игре. Я рассказывала своим мальчишкам о том что самые лучшие повара мужчины,не смотря на то что женщины умеют готовить. В таком возрасте дети пытаются примерить на себя разные роли взрослых. А взрослым можно самим окунуться в детство и показать на практике как интересно играя постирать бельё или приготовить покушать. Детям нужны шаблоны поведения.

Да, я согласна с Елизаветой Владимировной, нужно больше рассказывать мальчикам о значимости профессий и привлекать к игре. Ну конечно самим с ними играть.
Никифорова Лилия Александровна

У меня тоже в группе больше мальчиков. Я просто стараюсь помогать(направлять) в игровой деятельности. Очень помогает "незаметное перемещение" мальчишек в "девчачью" зону и наоборот. Например, я предлагаю построить тот же гараж но на доугой территории(якобы из-за нехватки пространства), ребята сами не замечают, как плавно переходят в совместные с девочками игры и придумывают навые роли.Или например, на разыгравшееся поле сражения предлагаю "девочке-санетарке" помочь с ранеными солдатами.И тем и другим очень нравится.
Климина Ирина Леонидовна

Уважаемые коллеги, стимулировать девичьи игры можно добавив в них какой-либо настоящий элемент, например, воду, т.е. привлечь девочек к реальной мини-стирке. Но это достаточно хлопотно. Можно активизировать интерес за счет новой интересной атрибутики (этого сейчас предостаточно, но цены...). Можно организовать забавные путешествия-экскурсии на кухню, прачечную, мед.кабинет и т.п. А вот строительные игры до сих пор остаются приоритетом мальчишек!

Всё-таки, выбор игр детей в прямую зависит от педагога.Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Если игра затухает, педагог разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями и нередко сам встаёт на позицию ребёнка и участвует в игровой деятельности на равных с участниками игры.Так что всё в ваших руках!
Елисеева Ирина Анатольевна

Это неравное соотношение детей, по-моему, неудобно на музыкальных занятиях, когда парные танцы.Тогда идёт "борьба" за даму, а так дети играют и в мальчишечьи и в девичьи игры.
Зайцева Ирина Николаевна

Моя дочь ходит во 2-ю младшую группу, где 14 девочек и 3 мальчика. А в параллельной 2-й младшей 10 мальчиков и 2 девочки. Когда воспитатели параллельной группы предложили "поделиться" детками, наши отдали им мальчиков!!!. Вот так даже в детском саду несмотря на нормы, правила, решаются свои мелкие дрязги и ссоры, конфликты и месть. Главное, на чьей стороне заведующая. А воспитателю в 67 лет, наверное, проще работать с девочками, и какая ей разница, какие роли в жизни будут выполнять детки!!!
Сердитых Елизавета Владимировна

Ирина Николаевна,вам хорошо что в параллельной группе были девочки и вы решили проблему.Мне вот ещё на год дали мальчика,а в параллельной группе та же история.А на счёт возраста я бы так не сказала.Хорошему воспитателю возраст не помеха,а плохой в молодом возрасте ищет где бы потише.
Сокольникова Ольга Анатольевна

Присоединяюсь к мнению, что в этом нет ничего страшного. Мне наоборот нравится воспитывать в мальчиках уважение к представительницам женского пола. Девочек мало, и мы их бережем. Они наши хозяюшки. Девочки очень любят, когда воспитатель играет с ними вместе: стирка, приборка, обеды, походы по магазинам и салонам красоты - только пример покажите и они активно увлекутся этими женскими штучками... А на прогулку мы часто ходим не парами, а тройками, девочка в серединке, и два её верных защитника по бокам... Эх, нам бы столько мужчин...
Куковерова Ольга Анатольевна

Спасибо коллеги за совет.

Ольга Анатольевна, полностью с вами согласна. В коррекционных группах нашего сада всегда больше мальчиков, девочки у нас на вес золота. И относимся мы к ним, как к драгоценностям. Иначе мальчики не дадут им возможности проявлять свои девичьи интересы. На моих музыкальных занятиях тоже танцуем тройками, хотя есть и отдельно танцы для мальчиков. Колонну чаще ведут девочки - они более уравновешенные и внимательные и менее склонны добиваться первенства, что не создает почву для конфликтов.

Яковенко Галина Анатольевна

Ольга Анатольевна, действует закон "поля". Каждый член группы вовлекается в ведущую деятельность большинства. Попробуйте перегруппировать коллектив , предложив несколько разных тем для сюжетно - ролевых игр, где не присутствует ярко выраженный гендерный раскол. Например, игра " Спасатели", " Режиссёрская постановка", "Научная лаборатория" и т.п. Уверена современные дети с удовольствием спасут после пожара, снимут фильм и изобретут лекарство от болезни.С уважением, Галина

Арчагова Алена Валерьевна

У меня в группе тоже 6 девочек и 10 мальчиков. Девченки очень шумные, но играют и машинками и куклами. Главное правильно управлять играми детей и все будет в порядке, в жизни тоже женщина берет на себя очень много не своих обязанностей, и профессии мужские осваивает.

Шатцская Светлана Петровна

Ольга Анатольевна! Попробуйте хоть на один день, или изредка , убирать машинки из поля зрения детей. Предложите мальчикам строить для кукол комнаты, дома. А машины пусть все уедут в дальние рейсы (на время). Роли на это время распределятся: мальчики -строители, девочки-хозяйки.

Лукьянова Татьяна Алексеевна

Согласна с мнением Ирины Леонидовны. Да, помогает и вода, и экскурсии, а ещё принесённые из дома на время игрушки "девчачьи", например, озвученные, двигающиеся. Тут уж и мальчики в очередь встают для участия в игре. Воспитателю остаётся только помочь при необходимости с подбором ролей для всех желающих.