В группе 26 воспитанников

Серегина Татьяна Сергеевна

У меня старшая группа, длительность занятия по 25 минут. Как не задержать! А если это продуктивная деятельность, а на занятие 26 воспитанников и все просят о помощи. Это просто ужас. Посещаемость всегда на 100%. Иногда бывает и по-меньше по количеству, и тогда занятие проходит по времени. А как у вас по количеству воспитанников! И как проходят такие занятия!  

 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Занятие с таким количеством детей очень сложно провести, да еще не видна от них отдача.Сидят и смотрят дети своими отрешенными глазами на тебя, а ты им в игровой форме с увлечением рассказываешь.А взглянешь в этот момент на детей и сразу хочеться опустить руки.Что у них в голове?

Старавойтова Елена Анатольевна

Логопедическая группа - 21 ребёнок. Занятия проводим подгруппами (математика,аппликация, конструирование, обучение грамоте)

Серегина Татьяна Сергеевна

В нашем саду у нас так не проводят.Хотя группа логопедическая, но в ней есть и дети с чистой речью. Фронтальные занятия логопед проводит со всей группой. И я также провожу со всей группой.

У нас не логопедия, но занятия тоже проводим по подгруппам. Разумеется, когда есть нянечка.

Сердитых Елизавета Владимировна

У меня 25 ребятишек,конечно не 100% ходят,но занятия проводим по подгруппам комплексные.Всем объясняю новую тему по речевому развитию или математическому,или социальный мир,а потом делимся на две подгруппы и с одними закрепляю материал,а другие занимаются художественным творчеством - рисуют,лепят,конструируют,делают аппликацию.Рассаживаю детей так,чтобы занимаясь с одними вижу что делают другие.Давая задание первой подгруппе,подхожу и помогаю тем кто занимается творчеством.При таких занятиях необходимо накануне детям показать как рисовать,лепить.Все приёмы,технику выполнения работы.Тогда легче работать детям самостоятельно.

Сугробова Марина Львовна

Елизавета Владимировна, вы меня извините, но очень трудно вериться в то, что работа по подгруппам, где одним объясняешь задачи по развитию речи, а другие лепят проходят эффективно для всех детей. Если это интегрированное занятие, тогда еще да, а если просто тематическое вериться с трудом. У меня стаж работы 28 лет, возрастные группы были разные. Развейте мои сомнения. Спасибо.

Серегина Татьяна Сергеевна

У меня стаж работы 26 лет и всегда проводила занятия со всей группой. Сколько работаю всегда от меня требовали, чтобы занятия шли по времени. Мой методист был любитель приходить ко мне на занятия, постоянно контролировал время,и чтобы я успела провести все части занятия,а также охватить малоактивных детей.И мне приходилось постоянно каждодневно готовиться, выдумывать какие-нибудь необычные методы, хорошо что есть ТРИЗ РТВ.Закалку хорошую получила от этого методиста.

Сердитых Елизавета Владимировна

Мы так работаем уже 3 года.Вначале наша коллега стала так работать,потому что длительность занятий нельзя затягивать,няни нет.У неё получилось и стали пробовать мы.Трудность заключается лишь в том,что надо приучить детей работать самостоятельно.Для этого мы делаем упор на предварительную работу,перед занятиями.Накануне я рисую при детях образец будущей работы,показываю какими способами и техническими приёмами можно сделать.Отстающим детям предлагаю попробовать самим нарисовать,потренироваться.А когда проходит занятие я лишь словесно напоминаю основные моменты на что надо обратить внимание.И плюс состоит в том,что на занятии с подгруппой по речевому развитию у меня остаёться 12 человек,а не 25.Я имею возможность их всех опросить и уделить внимание.Но и те которые рисуют слышать о чем мы говорим,запоминают и лучше усваивают.Моя самая любимая связка - математическое развитие и рисование.Пока детям дала задание с блоками Дьениша,подошла и помогла рисующим.А оставлять детей на помощника воспитателя,тогда как вы укладываетесь по времени? У нас по времени всё строго,вечером занятий нет.Да и извините,няни у нас без педагогического образования.Только когда дети занимаются ножницами я её прошу приглядеть за ними.Конечно словесно это трудно объяснять,это надо попробовать самим.Подготовки к таким занятиям больше,так как надо придумывать задания для самостоятельной деятельности.

Серегина Татьяна Сергеевна

Как вы работаете это просто здорово.Но у нас руководство мне кажется не заинтересовано, чтобы было так удобнее работать. Им как бы побольше взять детей в сад. А как ты будешь работать им безразлично.

Сугробова Марина Львовна

Получается так, что весь предыдущий вечер вы готовите материал, детей к предстаящему завтра занятию, а как же другая игровая и продуктивная деятельность. Я понимаю так, что у вас все подчинено занятиям. Вечером готовим - утром проводим. Разъясните!

Серегина Татьяна Сергеевна

Если очень объемное и трудное занятие, то приглашаю детей с вечера выполнить какие -нибудь мелкие детали (накатыши или др.).Здесь у меня 2 цели-мелкая моторика, пальцы плохо работают у таких детей и они очень медленно выполняют, а другая- успокоить и развить у них усидчивость. А когда выполнят, то сразу идут играть в свои игры.

Сердитых Елизавета Владимировна

Марина Львовна,показать детям как они на следующий день будут лепить или рисовать,это занимает буквально 5-10 минут. Работа с отстающими детьми,это индивидуальная работа, которая не влияет на игровую деятельность других детей. Мы встаём в 15.00,оделись и до уплотнённого полдника у нас есть час времени,когда мы занимаемся подготовкой к НОД и дети свободно играют. Потом полдник и мы идём гулять на вторую прогулку.

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо Вам,Елизавета Владимировна,за понимание этой проблемы.

Сугробова Марина Львовна

Елизавета Владимировна, я не буду спорить, если вам удается такая работа, то желаю вам успехов. У меня например такие дети, которым перед занятием надо 20 раз объяснить, не то чтобы с вечера, все равно забудут, дети сейчас очень трудные, слабая память и усидчивость. Поэтому я считаю, что для меня лучше объяснить здесь и сейчас и получить хороший результат, чем сегодня объяснить, а завтра сделать, при этом снова напомнить и объяснить.

Кабалина Александра Александровна

Уважаемая Елизавета Владимировна , а ведь получается , что вы с детьми вечером занятие проводите (когда объясняете им приемы изодеятельности). Бедные дети . Когда же им играть ? Хорошо что у нас в группах не более 16 детей .

Сторожева Галина Меркурьевна

Александра Александровна, я с Вами согласна. Когда же детям играть, они и так нехотя уходят домой, упрекают родителей, что пришли забрать рано, что не успели поиграть. И следующее, а как же сюрприз? Если ребенок заранее знает, что будут делать на занятии, у неуверенных детей пропадет интерес, они заранее будут думать, что не получится.

Серегина Татьяна Сергеевна

Я с вами полностью согласна.А каком качестве можно говорить, когда 26 воспитанников.Из них 9 девочек и 17 мальчиков.Мальчики все подвижные и логопедические,мелкая моторика плохо развита.И у них продуктивная деятельность плохо идёт, если для них сложное занятие,то накануне вместе с ними мне приходиться выполнять. Вот тогда и то с небольшой задержкой проходит занятие.

Мухаметзянова Гульнара Фаритовна

Иногда, большое количество детей это только нам в пользу , можно поделить их на более сильную и среднюю подгруппы. Но сейчас наряду с обычными детьми детский сад посещают и "особенные" дети, вот в таких ситуациях бывают проблемы. Обычные дети тяжело переносят крик или непосредственность "особенного" ребенка. "Особенные" дети проявляют больше эмоций, когда им это(деятельность) нравится.

Конечно работать с 26 детьми продуктивной деятельность сложно,в этом случае попробуйте поделить детей на подгруппы,в нашем саду это практикуется(помощник воспитателя играет в тихие игры с детьми ,которые не принимают участие в творческом процессе)и в этом случае работа более продуктивна.

Иванова Валентина Викторовна

Абсолютно согласна с вами Наталья Васильевна, или же можно чередовать со специалистами, а они у нас есть.Одна подгруппа сначала с воспитателе, а другая со специалистом а потом наоборот....так же можно чередовать с помощником воспитателя..

Конечно работать с 26 детьми продуктивной деятельность сложно,в этом случае попробуйте поделить детей на подгруппы,в нашем саду это практикуется(помощник воспитателя играет в тихие игры с детьми ,которые не принимают участие в творческом процессе)и в этом случае работа более продуктивна.

Серегина Татьяна Сергеевна

Можно было бы поделить детей на подгруппы. Если у нас в саду были бы узкие специалисты(по изо и т.д.). А у нас их нет.Есть музыкант, логопед,числится физкультурник, а он постоянно работает на группах.Да и мне кажется, руководство на это не пойдет.Скажут ты не умеешь работать с детьми.

Иванова Валентина Викторовна

Татьяна Сергеевна , а вы предложите вашему руководству провести мастер-класс и показать как можно провести занятие с 26 воспитанниками или же помочь ...а потом уже обвинять если есть в чем...у меня такой был опыт, когда меня срочно вызвали, а вместо меня пришла методист и стала продолжать занятие по математике, когда же я пришла то весь раздаточный материал был у кого в кармане, и на полу везде а дети так кричали что я подумала что они одни, вот так бывает ..это было давно когда я еще только начинала работать возможно все изменилось..и уже нет таких педагогов которые не могут справится с детьми или заинтересовать..

Серегина Татьяна Сергеевна

С таким количеством детей я справляюсь. Меня волнует то, что с каждым годом дети становятся все сложнее- нет усидчивости, памяти,неадекватные в своих поступках, а требования возрастают.

Сугробова Марина Львовна

Здравствуйте, работать по подгруппам очень удобно, а как вы укладываетесь в учебный план и режим по СанПину. Возьмем II младшую группу, два занятия, в 9.00 начали, 9.15 закончили, 10 минут перерыв, 9.25 начали, 9.40 закончили. Все убрали, сходили в туалет, попили сок, в 10.00 мы уже должны выйти на прогулку. Это режим работы со всей группой, где взять время, чтобы уложиться в работу с подгруппами, а ведь это 4 занятия вместо 2. У нас с выполнением режима очень строго.

Сугробова Марина Львовна

Вы уверены, нормы СанПина теперь рассчитываются по площадям, вне зависимости от мебели и обстановки. у нас стандартная группа 62 квадратных метра, без спален, дети спят на раскладушках. Если раньше норма была 20 детей в саду, а 15 в яслях, то теперь этого нет, в группе у нас теперь может быть до 32 детей, сейчас уже 27, в яслях от 1 до 2-х - 19, но нам сказали вы еще можете принять, так как у вас позволяют площади. Вот мы и рассуждаем, что даже в школе из 30 учеников класс делят, а у нас наоборот. Зато очереди в детские сады стали короче. Уход и присмотр - обеспечен.

К сожалению, теперь в школе класс из 30 человек не делят, у нас в школе и по 32 ученика есть в классе...

Давыдова Ирина Валентиновна

К сожалению, мы не знаем новых требований СанПина, а начальство на него ссылается. Недавно прикупила я эту полезную книжечку.Читали всем коллективом и были очень удивлены. Количество детей исчисляется действительно по площади, но считается только полезная площадь, т.е. без мебели, расставленных игрушек и 1,5м расстояние от стола тоже не в счёт.Остальные действия администрации- нарушение прав воспитателя (кстати наказуемое)

Зибарева Людмила Анатольевна

я сейчас работаю во второй группе раннего возраста и у нас детишек 32)))каждый день присутствуют 22-24

Серегина Татьяна Сергеевна

У меня смешанная группа - 12логопедических детей, зачисленны не все.Одни дети - на 1 год, а другие - на 2 года,а на следующий год зачисляют из оставших детей.Логопед должен проводить свои занятия только с логопедическими детьми ,но он берет всех.

Сугробова Марина Львовна

Елена Васильевна. у вас наверное старые нормы СанПина. В новом СанПине 2010 года на который все ссылаются в разделе №1 Общие положения и область применения в пункте 1.10. прописано: количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных группе не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Поэтому комплектование групп теперь определяется по площади.

Сугробова Марина Львовна

Елена Васильевна, я очень рада, что вас это еще не коснулось. У нас уже такие требования с сентября этого года, то есть с нового набора, да плюс в другие группы добавили детей, чтобы сократить очередь в детские сады. Скажите, а вы где живете. Я в Московской области Клинского района. Спасибо!

Серегина Татьяна Сергеевна

Марина Львовна,такие требования у нас уже действуют как год.Прошлом году во время учебного года добавили сразу двоих.Ксати, я тоже закончила Серпуховское училище в 1986 году.

Сугробова Марина Львовна

Татьяна Сергеевна я очень рада своему коллеге. Я закончила училище в 1984, а в Кашире жила моя соседка по общежитию от педучилища, раньше мы с ней общались, но теперь ниточки оборвались. Жаль. Скажите, а как у вас проходят занятия, как вы строите учебный процесс. Интересно. Спасибо!

Серегина Татьяна Сергеевна

Марина Львовна, а у меня соседка по общежитию была из Клина,и также связи с ней оборвались.Работаем по программе Вераксы.Расписание занятий составлены по этой программе, логопед дает лексические темы на год и мы на основе этих тем составляем свой перспективный план работы на год.Занятия проходят со всей группой.Но остальное наверно как у всех.

Все верно)),у меня в группе 33 ребенка.очень весело проходят занятия,а главное продуктивно)))))))),шучу конечно,Зашиваюсь страшно.

Серегина Татьяна Сергеевна

Евгения Викторовна, я Вас прекрасно понимаю.В группе 26 - много,а тут 33 ребенка...

Ледяева Валентина Ивановна

Я работаю педагогом - психологом в ДОУ. Конечно всем педагогам помочь невозможно. Но мы определили какое занятие педагог будет проводить по подгруппам. Одну подгруппу беру я , а с другой занимается педагог. Каждый выбрал свой тип НОД. Кому- то удобно делить маьтематику, кому - то лепка с аппликацией. А кому то и ФИЗО. Метод самостоятельной работы одной из подгрупп ставлю под сомнение, т.к внимание у детей без визуального и словесного стимула падает на пятой минуте (если не раньше). И что тут может начаться, одному Богу ведомо. Если их по 14 человек в подгуппе.

Серегина Татьяна Сергеевна

Валентина Ивановна, я вашим педагогам могу просто позавидовать.Заниматься по подгруппам это был бы единственный выход, но я в одном лице не смогу этот вопрос решить.У нас мало узких специалистов.Да еще бывает так как во всех ДОУ,заболевают сами педагоги или их дети. И тут работаешь в 2 смены.А еще лучше кого-то отправили в отпуск, когда еще идет учебный год.И так постоянно.А вас так бывает?

Ледяева Валентина Ивановна

Конечно, мы все люди, у всех дети. Я тоже часто на замены встаю.

Сугробова Марина Львовна

Я с вами совершенно согласна!

Пчелинцева Надежда Степановна

Сейчас говорят о СОВМЕСТНОЙ деятельности в организованных формах. А совместная деятельность предполагает возможность открытого конца, т.е. незаконченной во время "занятия" работы. Работу можно закончить и попозже. Другое дело, что дети отвлекшись от рисунка уже могут и не захотеть его дорисовывать. Конечно проводить деятельность по подгруппам, это выход. В моём логопедическом садике, так и делаем. Но у нас есть логопеды, инструктор по физвоспитанию, да помощники есть всегда. Я и расписание занятий так составляю, чтобы детей делили на подгруппы.Конечно, когда работаешь один и без помощника, не до подгрупп. Можно, конечно попытаться договариваться с детьми и так им организовывать пространство и дела, чтобы пока воспитатель занимается с подгруппой, другая часть детей играет самостоятельно. Но это сложно, хотя вполне возможно. Я так работала, правда список к меня был 36 деток.

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Надежда Степановна,мне очень понравилась форма совместной деятельности. Я несомненно её буду использовать именно в продуктивной деятельности.Это очень хороший вариант для тех детей, которые по природе очень медлительны. А у меня их четверо.

Блажен Наталья Анатольевна

Нам наверное тоже повезло: у нас в саду есть специалисты и занятия проводятся по подгруппам, но не все и не всегда. Мне тоже кажется, что занятие с большой группой детей малопродуктивно.

Малькова Ирина Степановна

Мой стаж работы составляет 26 лет. Помню, когда в 80-е годы пришла на работу, то у меня было 32 человека подготовительной группе, все вернулось назад. Если в советские времена все дети ходили строем, занятия велись за столами, как в школе, то сейчас все НОД проводят в игровой форме. Спасибо ТРИЗу - я практически всегда провожу и проводила занятия по малым группам. Вот здесь было сказано о ТРИЗе,очень интересная технология. на коммуникации дети придумывают рассказы или сказки, загадки малыми подгруппами, затем командир группы освещает, вся группа дает оценку рассказам. кстати, очень развивает и воспитывает. ФЭМП - дети также работают малыми группами, а выводы - всей группой. Честно скажу, что приучить к такой форме проведения занятий очень сложно.

Куковерова Ольга Анатольевна

Уважаемые женщины, я общалась недавно с воспитательницей из Казахстана - у неё в группе 54 ребёнка, ей помогают два помощника воспитателя их обслуживать.

Старавойтова Елена Анатольевна

О каком образовательном процессе может идти речь, когда в группе 54 ребёнка?!!

Лыкова Марина Юрьевна

Да не может такого быть, это 2 группы. Кто руководитель такого ДОУ? Кто этот воспитатель? Хотелось бы с ним поговорить, не верю.

Сугробова Марина Львовна

Я бы в эту группу, где 54 ребенка поставила самого министра образования работать, хоть на денек, да еще для стессоустойчивости приставила уполномоченного по правам ребенка.

Серегина Татьяна Сергеевна

Требования к воспитателю все больше и больше растут, напоминают нам чтобы мы постоянно работали по-современному, применяли технологии,а о материальной базе они и думать не хотят.Большинство детских садов имеют старые здания, а значит не имеют помещения для проведения занятий со специалистами.Где тут работать по- новому! Важно только колличество детей в группах,а остальное неважно.Если тебе нужен магнитофон для занятия то бери и спрашивай с родителей или бери и покупай сам.А вы согласны со мной коллеги? У вас также?

Страницы