Поощрение и наказание
Опубликовано 30.01.2013 - 13:35 - Рудцкая Елена Павловна
Поощрение и наказание. Как педагогу определить степень и меру вины, как наказанием не сломать чувство личной гордости, как не захвалить ученика?
Поощрение и наказание. Как педагогу определить степень и меру вины, как наказанием не сломать чувство личной гордости, как не захвалить ученика?
Комментарии
Вопрос сложный. Все должно
Вопрос сложный. Все должно быть индивидуально. Кого-то надо хвалить за малейшее усилие, кого-то ругать за промах. Все это приходит с опытом. Но надо всегда быть объективным и справедливым. Дети это тонко чувствуют. И помнить:"ласковое слово и кошке приятно". (Козьма Прутков)
Подумайте, как бы Вы наказали
Подумайте, как бы Вы наказали или похвалили себя, так поступите и в случае детской шалости или победы. "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе".
Представьте ситуацию: ученик
Представьте ситуацию: ученик хорошо отвечает на вопрос. Если хотите его похвалить, то скажите: "Хорошо, Сережа. Ты отлично отвечал". Это есть "ты-выражение", т.е. ты хорошо отвечал, фраза дает оценку одного человека другим.Еще можно сказать: "Молодец, я ставлю тебе высокую оценку". Здесь ударение не на качестве ответа, а на вознаграждении за него.
Поощрение и наказание.
В последнее время очень много говориться о"воспитании без наказания", до этого нужно видимо дорасти духовно.Если педагог говорит ребенку или младшему школьнику "ты будешь наказан" , у ребенка сразу возникают скажем определенные ассоциации, и если ребенок из "социальной семьи", то никаких доверительных отношений и воспитательного момента у вас не получиться.А старшему подростку и вовсе так не скажешь.И все таки это беседа, убеждение или ограничение, скажем " тебе нужно сегодня подумать о своем поведении" вместо занятия любимым делом.Да и потом бесконечные наказания только озлобят душу ребенка, нужно искать другие подходы.Чтобы к ребенку подобрать "ключики" нужно знать как жил ребенок до встречи с вами, какой имеет жизненный опыт.
Наказание, на мой взгляд,
Наказание, на мой взгляд, очень тонкий инструмент в процессе воспитания. основное правило, чтобы оно было осознано тем на которого оно направлено.
Это точно, Наталья Леонидовна
Это точно, Наталья Леонидовна.
Да наказание , это тонкий
Да наказание , это тонкий инструмент,а у меня существует такая проблема,я просто не умею наказвывать, дети пользуются этим и эта большая проблемма особенно на работе, так как детей больше 20 человек. Наверное у меня мало опыта не смотря , что у меня 3 сыновей)))
Ребёнок больше всего
Ребёнок больше всего нуждается
в вашей любви как раз тогда, когда он
меньше всего её заслуживает.
Эрма Бомбек
Критериями конструктивного
Критериями конструктивного взаимодействия считается такое общение, в котором ребенка увидели(он получает внимание), оценили - дали справедливую оценку и вступили с ним в диалог с уважением к его личности. Ребенку необходимо дать понять,какое впечатление он произвел своим поведением. Но несмотря на его ошибки или успехи, он принят и любим просто потому, что он это он.
К поощрению предъявляется ряд
К поощрению предъявляется ряд требований:
Поощрение должно быть справедливым.
Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки ребенка;
Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать;
Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.
Наказание – оружие очень острое и использовать его нужно крайне осторожно.
Используя поощрение и
Используя поощрение и наказание для младших школьников следует помнить, что первые обладают большой силой действовать на эмоциональную сферу ребенка.Младшие школьники легко возбудимы, поведение их бывает очень импульсивным, в большей степени зависит от конкретной ситуации. Поэтому неумелое приминение поощрений и наказаний может привести к эмоциональному срыву у ребенка.
Елена Павловна, пройдите
Елена Павловна, пройдите тренинг на нашем портале "Эффективный ли вы учитель", почерпнёте много полезной информации. Очень хороший тренинг.
Уважаемая МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
Уважаемая МАРИЯ НИКОЛАЕВНА!Эффективность работы учителя оценивается не только знаниями его учеников, их достижениями, но также квалификационной категорией самого педагога. Каждый учитель выбирает свои методы работы с детьми. Чем больше опыт педагога, тем эффективнее его работа в учебном заведении.
Нет Елена Павловна, есть, как
Нет Елена Павловна, есть, как дети одарённые, так и учителя, у которых видно с первого дня в школе, что это прирождённый педагог, а не временщик, так, появится местечко получше, можно и уйти. Я знаю учителей, которые в школе проработали более 15 лет, а до сих пор не знают методики своего предмета, не могут составить план воспитательной работы. А почему, да потому его держат лишь бы заткнуть дыру(извините за выражение)Его не интересует школьный процесс и таких много.
Ну, Мария Николаевна, тоже
Ну, Мария Николаевна, тоже скажите – «много». Согласно – есть, но всё же не много. Такие долго в школе не задерживаются.
В наше время таких наоборот
В наше время таких наоборот много: деньги платят, отпуск большой, да и где найти ещё работу, сейчас с этим туго, особенно, в селе, так и приспосабливаются кое - как, авось, да небось.
Разве в школе спокойная и
Разве в школе спокойная и хорошо оплачиваемая работа?!?
А никто не говорит, что в
А никто не говорит, что в школе спокойная работа, а про оплачиваемую, вообще молчу. Представьте сельскую школу, где в классе 3-5 человек, а оплата зависит от ученико - часа, за кл. рук-во за 3 человек платят 200 рублей, а мероприятий провести и подготовить кучу, поучаствовать и в муниципальных, и областных, и в межрегиональных конкурсах, для того, чтобы эаработать побольше баллов к стимулирующей части. Никто не соглашается работать с маленькими классами, легче работать на себя.Так, что сельским учителям приходится преподавать и музыку, и информатику, и английский, чем нагрузят, то и везёшь, у нас нет выбора другой работы.
"Такие долго в школе не
"Такие долго в школе не задерживаются", - написала Валентина Васильевна. И я абсолютно согласна! Не знаю как Вы, уважаемые мною коллеги, но мне моя работа нравится - в теплоте, чистоте, красоте! А что может быть прекраснее двадцати-тридцати пар детских глаз, смотрящих на тебя с интересом?.. В такой ситуации не возможно остаться равнодушной, т.е. прийти ради зарплаты, отпуска и т.п. Ведь каждый человек выбирает профессию для души.
Хорошо милая Леночка, что вы
Хорошо милая Леночка, что вы увлечены своей работой, дай бог, на всю жизнь прикипеть вам!
Так держать!!!
Так держать!!!
Молодым нельзя сдаваться, за
Молодым нельзя сдаваться, за ними наше будущее, пусть это звучит обыденно и просто,без пафоса.
Я - прикипела и Вам желаю
Я - прикипела и Вам желаю того же. Это просто замечательно!
Мне уже поздно, всё что можно
Мне уже поздно, всё что можно отдала школе, детям. Годы назад не вернуть.
Что Вы, никогда не поздно. У
Что Вы, никогда не поздно. У нас с Вами более 30 лет стажа за плечами и, действительно, все отдаем детям.
30 лет - это маленький срок?
30 лет - это маленький срок? Мне кажется с новым поколением в школе долго не протянешь, да с требованиями, которые обрушились на нас?
Да, поколение действительно
Да, поколение действительно непростое... Что ж, каждому приходится трудиться на работе, как говорится "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", не научишь учеников (в нашем деле). Приспосабливаемся, как и все - согласна с Вами "Молодым везде дорога".
Это верно приходится
Это верно приходится трудиться, но иногда даже, перетруждаться, а это другое понятие.
А понятия действительно
А понятия действительно разные. Мне кажется, нужно стараться правильно распределять рабочее время и тогда все получится.
Cейчас, вот, например, у меня
Cейчас, вот, например, у меня времени стало больше, подрасли свои дети и улетели из родного гнезда. Работай не хочу, хоть в 2 смены, но вот пошатнувшееся здоровье, мешает работе и очень. Есть богатый опыт, но меня хватает всего на полных два рабочих дня в неделю, остальное таблетки, уколы и умеренные физические нагрузки.
да, в нашем случае "Здоровье
да, в нашем случае "Здоровье отдаю детям".
И душу, и сердце!
И душу, и сердце!