Как работать с "проблемными" детьми?

В моем классе ребенок - инвалид по слуху. Как его учить? Родители отказываются отправлять его в специальную школу. Мальчик - умница, но боюсь, что вскоре у него возникнут проблемы в учебе из-за того, что не слышит.

Как быть?

 

Комментарии

К сожалению, не могу дать профессиональный совет. Но моя внучка ходила в один садик с глухими и глухонемыми детьми. Правда, в Японии. Обычная группа в 25 детей, пара воспитателей и нянь. Пятеро не слышат. Воспитатель учит всех детей общаться в ними языком жестов. Дети играют в ансамбле, поют в хоре. Я ревела, когда смотрела запись своей внучки. Но воспитатель подготовлен! Вам нужны спецкурсы.А кто это обеспечит?!!!!Маме, конечно, труднее всех. Она единственный, кто вам поможет.

ченцова ольга анатольевна

Я работаю в профессиональном лицее. У нас второй год реализуется программа "Доступная среда". В рамках программы обучаем специальности детей с ограниченными возможностями. Слабосышащих. Сварочному производству, станкам с ЧПУ, Металлообработке....Сложно? Да! Совет один - если хотите наладить контакт и НЕ упустить ученика - обратитесь к специалистам. Они есть во всех коррекционных школах и с удовольствием проконсультируют Вас, даже по телефону. С уважением, и желаю успеха.

Богданова Розалия Наилевна

Нужно давить на родителей,чтобы перевели ребёнка в специальный класс или школу.Может поможет администрация, или психолог поговорит с родителями.

Тасенюк Ольга Васильевна

Если Вы учитель, то, думаю, "давить" нужно не родителей. Кто дал Вам право даже писать так?

Простите, но страшно стало. Учитель с 27-летним стажем волнуется за мальчика-умницу, а вы уже сейчас давите. Какой спецкласс в селе? Терпения вам, Валентина Александровна, и здоровья.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Думаю, что учителю не помогут беспокойства, пока родители сами не придут к осознанию того, что их ребёнку надо поменять школу. Рядом с этим населённым пунктом должна быть необходимая им специализированная школа. В таких школах дети учатся неделю, а на выходные родители забирают их домой.

Сачкова Ирина Викторовна

Такого ребёнка должны оформить на надомное обучение, и родители это могут сделать, взяв справку у врача, если не хотят отправлять в специализированное учреждение.

Иванова Юлия Алексеевна

Таким детям просто необходим контакт со специалистами. Для успешности в обучении, социализации. В общеобразовательной школе, к сожалению, не каждый учитель может профессионально работать с детьми- инвалидами по слуху. Самообразование, чтение специализированной литературы и огромное терпение помогут педагогу в создавшейся ситуации.

Демидович Людмила Леонидовна

У меня была такая девочка. У нас были дополнительные индивидуальные занятия после уроков, и специальные (в письменном виде) задания на уроках. Таким детям необходим контакт с другими детьми. Это дополнительный стимул для успешной учебы. А главное не акцентируйте внимание ребенка на его недостатке, переведите недостаток в достоинство. Ты не слышишь, но лучше видишь, больше замечаешь...

Сачкова Ирина Викторовна

Такому ребёнку трудно обучаться вместе со всеми. Надомное обучение подразумевает ещё и посещение детьми уроков с учащимися по заявлению родителей, он не будет обделён обществом одноклассников.

Тасенюк Ольга Васильевна

Не ему трудно, а Вам, простите, затруднительно и,наверое, не очень хочется.

Сачкова Ирина Викторовна

Если это высказывание адресовано в мой адрес, то поверьте, мне не трудно. Надо правильно понимать ситуации и хоть разок поработать с таким ребёнком.

Тасенюк Ольга Васильевна

Это именно в Ваш адрес, Ирина Викторовна.Ситуацию я понимаю несколько лучше, чем Вы: такого ребёнка вырастила, выучила. В прямом смысле этого слова. Я учитель английского языка. Мой глухой сын, которого надо было, по-вашему, определить в спецшколу или ещё куда-нибудь, типа надомного обучения, прекрасно закончил массовую школу и университет. Что такое надомное обучение мне объяснять не надо (из 35 педагогичесого стажа 25 - в школе).Это практически лишить ребёнка будущего. И не только профессионального (если только конверты клеить),но еще и в социальном плане.
С таким ребенком, детьми я рабтала. И обучала их английскому языку. Работаю не только в школе. Преподаю английский язык глухим молодым людям, веду две группы.
Общаясь в "эфире", подбирайте выражения поаккуратнее.

Сачкова Ирина Викторовна

Общаясь, как вы выражаетесь "в эфире", я никого не оскорбила, а высказала своё точку зрения по этому вопросу, на что имею полное право, а вот вы почему-то усомнились во мне и указали на то, что я испытываю трудности в обучении и воспитании таких детей. Не зная ситуации, не стоит так говорить. Жаль, что у вас такой ребёнок, и очень хорошо, что всё так обошлось, но бывают ситуации, когда детям очень трудно учиться в масссовой школе, кроме слабослышащих бывают дети и с другими заболеваниями.

Бородина Алла Ивановна

В данной ситуации следует различать неслышащего ребёнка и слабослышащего. Если ребёнок от рождения не слышит, то лучше его отдать в специализированную школу (там работают специалисты-дефектологи). Если же у него приобретённая глухота, с остатками слуха, то обучение в массовой школе возможно. Но от учителя всё равно требуется специальная подготовка и необходимость индивидуальной работы. И только чтением дополнительной литературы и самообравованием в этом случае не обойтись. Необходимо спец. образование.

Сачкова Ирина Викторовна

Полностью с вами согласна.

Тасенюк Ольга Васильевна

У меня сын слабослышаший с 4 лет(IV-IVстепень). Носит два слуховых аппарата. Без них речи не слышит вообще. Был 2 года в сурдологическом детском саду. там с ними занималис очень много. В первом классе учился в школе при Институте коррекционной педагогики Академии педагогических наук. Языку жестов не обучался. Концепция школы была - интеграция массовую школу.Со 2 класса учился в массовой школе в обычном классе, затем в профильном физмат классе. По словам учителя русского языка и литературы был самым грамотным ребенком за несколько лет. Призер олимпиад по русскому языку, истории и английскому языку (где не было аудирования). Школу закончил с двумя "4". Учился в МГТУ им. Н.Баумана. Пишет стихи. Играет на бас-гитаре (её слышит). Сейчас работет уже 3-й год.Женился на слышашей девочке. Год ребенку. К сему я это? Если у ребенка сохранный интеллект, ему не обязательно в спец.школу. Больше читать, больше говорить.Сделать так, чтобы его не обижали слышащие дети. Это в силах учителя. А родителям - трудиться, трудиться и трудиться.

Тасенюк Ольга Васильевна

Я сама учитель, педстаж 35 лет. С моим сыном НИКТО и НИКОГДА дополнительно не занимался. Если только я английским языком, потому что он во 2 классе должен был перейти в класс, где английский учили с первого класса. За лето мы всё сделали. Дочь иногда помогала ему с алгеброй.В университете он учился на бюджете, репетиторов никогда не было. Всё, что он знал и знает - это он его знания, т.е. подсказок не слышит, шпаргалками так и не научился пользоваться. Легче всего - засунуть в спецшколу с проживанием или на надомное обучение. О детях думать надо. Кто дал право вот так распоряжаться судьбой человека, лишать его общения. Слышащие люди даже не представляют, как глухим и слабослышащим нравится общаться с нами, "нормальными" людьми. Так ли мы нормальны!

Господи, и чего ж мы такие злые? Надо ведь отличать, злиться на тупой верх, или на ребенка! Неужели нас никто не жалел? А насчет грамотности слабослышащих детей - истинная правда! Грамотно пишут все, кто не слышал русскую речь. У меня самые безграмотные - русские дети. Что слышат, то и пишут.

Уважаемые коллеги!Огромное спасибо за советы.Проблема очень актуальна в наши дни.Проблема есть и будет, пока родители не перестанут думать о себе, а начнут думать о ребенке. Изолировать ребенка никто не собирается. Если это надомное обучение, значит учитель будет работать с ним один на один-и это удобно. Ребенок будет являться членом того классного коллектива, в каком он учится.Он будет продолжать участвовать во всех внеклассных и школьных мероприятиях. Но на это родители не идут. Остается только один выход -изучать сурдопедагогику, притом всем учителям-предметникам. Только так мы сможем развивать ребенка, давать тот минимум знаний по образовательной программе, чтобы школьник в будущем успешно социализировался.Конечно, "давить" ни на кого не нужно. Родители-заказчики, а мы должны выполнять их заказ.Лично я не хочу выпускать "брак", я хочу, чтобы мои ученики были успешными, независимо от того, слышит или не слышит.

Сачкова Ирина Викторовна

Валентина Александровна, спасибо. Вы правы, и я вас полностью поддерживаю.

Гуцал Ирина Юрьевна

У меня в коррекционной группе с ФФНР была слабослышащая девочка. Носила 2 слуховых аппарата. Родителям так было удобно,т.к.сурдосад - далеко. Работала с ней как логопед(фронтальные занятия и индивидуальные). Девочка - умница,справились,пошла в массовую школу. Как учится,правда,не знаю,т.к. семья переехала в другой район.

Бородина Алла Ивановна

Ольга Васильевна, я преклоняюсь перед Вами как перед матерью ребёнка-инвалида. Вы правы, если у ребёнка сохранный интеллект и он слабослышка, то постоянные упорные занятия могут дать положительный эффект в обучении. А если нет? А если родители опустили руки и смирились с тяжёлой участью и никак не помогают своему ребёнку? В такой ситуации педагог, будь он хоть семи пядей во лбу, ничего не сможет сделать.

Тасенюк Ольга Васильевна

Алла Ивановна, я не только мать, я учитель (английского языка), 35 лет педагогического стажа. Я прекрасно всё понимаю. Я об этом и говорю - рол родителей здесь переоценить нельзя. Просто мне очень не понравились высказывания некоторых наших коллег и сам тон этих высказываний. Вы просмотрите их: "надо давить на родителей", чтобы они переводили ребенка в спецшколу. Что знаит "давить"? Этот педагог, с позволения сказать, не знает ни документов, ни законов. А как же обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах? Не дай Бог, чтобы такие специалисты получили власть что-либо решать.
Кстати, я не только мама, не только учитель в школе, но и являюсь преподавателем в 2-х группах слабослышащих и глухих молодых людей.

Белкова Галина Алексеевна

По-моему, родители должны сами понимать, что для полноценного развития этого ребенка его надо перевести в специализированную школу. Ведь там с ними занимаются специально подготовленные люди,и его способности получат возможность развиваться дальше. Ведь сами же говорите, что мальчик - умница. Там и специальной литературы больше, и других возможностей. Так или иначе, за детей несут ответственность, в первую очередь, их родители. Именно они и должны все решить.

Сачкова Ирина Викторовна

Здравствуйте! Галина Алексеевна, Вы правы, я с Вами полностью согласна, в первую очередь должны отвечать за своих детей родители. А не возлагать всё на учителя.

В моем классе тоже есть девочка-инвалид по слуху.Мы пока справляемся,но когда пойдут большие проблемы, ребенка переведут в соответствующую школу. Другого варианта просто нет.

Тасенюк Ольга Васильевна

Проблемы стоит попытаться решать, а не избавляться от них. Хотя. конечно. так проще. "Удачи" Вам.