Главные вкладки

    Как работать с "проблемными" детьми?

    В моем классе ребенок - инвалид по слуху. Как его учить? Родители отказываются отправлять его в специальную школу. Мальчик - умница, но боюсь, что вскоре у него возникнут проблемы в учебе из-за того, что не слышит.

    Как быть?

     

    Комментарии

    К сожалению, не могу дать профессиональный совет. Но моя внучка ходила в один садик с глухими и глухонемыми детьми. Правда, в Японии. Обычная группа в 25 детей, пара воспитателей и нянь. Пятеро не слышат. Воспитатель учит всех детей общаться в ними языком жестов. Дети играют в ансамбле, поют в хоре. Я ревела, когда смотрела запись своей внучки. Но воспитатель подготовлен! Вам нужны спецкурсы.А кто это обеспечит?!!!!Маме, конечно, труднее всех. Она единственный, кто вам поможет.

    ченцова ольга анатольевна

    Я работаю в профессиональном лицее. У нас второй год реализуется программа "Доступная среда". В рамках программы обучаем специальности детей с ограниченными возможностями. Слабосышащих. Сварочному производству, станкам с ЧПУ, Металлообработке....Сложно? Да! Совет один - если хотите наладить контакт и НЕ упустить ученика - обратитесь к специалистам. Они есть во всех коррекционных школах и с удовольствием проконсультируют Вас, даже по телефону. С уважением, и желаю успеха.

    Богданова Розалия Наилевна

    Нужно давить на родителей,чтобы перевели ребёнка в специальный класс или школу.Может поможет администрация, или психолог поговорит с родителями.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Если Вы учитель, то, думаю, "давить" нужно не родителей. Кто дал Вам право даже писать так?

    Простите, но страшно стало. Учитель с 27-летним стажем волнуется за мальчика-умницу, а вы уже сейчас давите. Какой спецкласс в селе? Терпения вам, Валентина Александровна, и здоровья.

    Маматкулова Гульназ Гамировна

    Здесь помогут только родители!

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Думаю, что учителю не помогут беспокойства, пока родители сами не придут к осознанию того, что их ребёнку надо поменять школу. Рядом с этим населённым пунктом должна быть необходимая им специализированная школа. В таких школах дети учатся неделю, а на выходные родители забирают их домой.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Такого ребёнка должны оформить на надомное обучение, и родители это могут сделать, взяв справку у врача, если не хотят отправлять в специализированное учреждение.

    Иванова Юлия Алексеевна

    Таким детям просто необходим контакт со специалистами. Для успешности в обучении, социализации. В общеобразовательной школе, к сожалению, не каждый учитель может профессионально работать с детьми- инвалидами по слуху. Самообразование, чтение специализированной литературы и огромное терпение помогут педагогу в создавшейся ситуации.

    Демидович Людмила Леонидовна

    У меня была такая девочка. У нас были дополнительные индивидуальные занятия после уроков, и специальные (в письменном виде) задания на уроках. Таким детям необходим контакт с другими детьми. Это дополнительный стимул для успешной учебы. А главное не акцентируйте внимание ребенка на его недостатке, переведите недостаток в достоинство. Ты не слышишь, но лучше видишь, больше замечаешь...

    Сачкова Ирина Викторовна

    Такому ребёнку трудно обучаться вместе со всеми. Надомное обучение подразумевает ещё и посещение детьми уроков с учащимися по заявлению родителей, он не будет обделён обществом одноклассников.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Не ему трудно, а Вам, простите, затруднительно и,наверое, не очень хочется.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Если это высказывание адресовано в мой адрес, то поверьте, мне не трудно. Надо правильно понимать ситуации и хоть разок поработать с таким ребёнком.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Это именно в Ваш адрес, Ирина Викторовна.Ситуацию я понимаю несколько лучше, чем Вы: такого ребёнка вырастила, выучила. В прямом смысле этого слова. Я учитель английского языка. Мой глухой сын, которого надо было, по-вашему, определить в спецшколу или ещё куда-нибудь, типа надомного обучения, прекрасно закончил массовую школу и университет. Что такое надомное обучение мне объяснять не надо (из 35 педагогичесого стажа 25 - в школе).Это практически лишить ребёнка будущего. И не только профессионального (если только конверты клеить),но еще и в социальном плане.
    С таким ребенком, детьми я рабтала. И обучала их английскому языку. Работаю не только в школе. Преподаю английский язык глухим молодым людям, веду две группы.
    Общаясь в "эфире", подбирайте выражения поаккуратнее.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Общаясь, как вы выражаетесь "в эфире", я никого не оскорбила, а высказала своё точку зрения по этому вопросу, на что имею полное право, а вот вы почему-то усомнились во мне и указали на то, что я испытываю трудности в обучении и воспитании таких детей. Не зная ситуации, не стоит так говорить. Жаль, что у вас такой ребёнок, и очень хорошо, что всё так обошлось, но бывают ситуации, когда детям очень трудно учиться в масссовой школе, кроме слабослышащих бывают дети и с другими заболеваниями.

    Бородина Алла Ивановна

    В данной ситуации следует различать неслышащего ребёнка и слабослышащего. Если ребёнок от рождения не слышит, то лучше его отдать в специализированную школу (там работают специалисты-дефектологи). Если же у него приобретённая глухота, с остатками слуха, то обучение в массовой школе возможно. Но от учителя всё равно требуется специальная подготовка и необходимость индивидуальной работы. И только чтением дополнительной литературы и самообравованием в этом случае не обойтись. Необходимо спец. образование.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Полностью с вами согласна.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    У меня сын слабослышаший с 4 лет(IV-IVстепень). Носит два слуховых аппарата. Без них речи не слышит вообще. Был 2 года в сурдологическом детском саду. там с ними занималис очень много. В первом классе учился в школе при Институте коррекционной педагогики Академии педагогических наук. Языку жестов не обучался. Концепция школы была - интеграция массовую школу.Со 2 класса учился в массовой школе в обычном классе, затем в профильном физмат классе. По словам учителя русского языка и литературы был самым грамотным ребенком за несколько лет. Призер олимпиад по русскому языку, истории и английскому языку (где не было аудирования). Школу закончил с двумя "4". Учился в МГТУ им. Н.Баумана. Пишет стихи. Играет на бас-гитаре (её слышит). Сейчас работет уже 3-й год.Женился на слышашей девочке. Год ребенку. К сему я это? Если у ребенка сохранный интеллект, ему не обязательно в спец.школу. Больше читать, больше говорить.Сделать так, чтобы его не обижали слышащие дети. Это в силах учителя. А родителям - трудиться, трудиться и трудиться.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Я сама учитель, педстаж 35 лет. С моим сыном НИКТО и НИКОГДА дополнительно не занимался. Если только я английским языком, потому что он во 2 классе должен был перейти в класс, где английский учили с первого класса. За лето мы всё сделали. Дочь иногда помогала ему с алгеброй.В университете он учился на бюджете, репетиторов никогда не было. Всё, что он знал и знает - это он его знания, т.е. подсказок не слышит, шпаргалками так и не научился пользоваться. Легче всего - засунуть в спецшколу с проживанием или на надомное обучение. О детях думать надо. Кто дал право вот так распоряжаться судьбой человека, лишать его общения. Слышащие люди даже не представляют, как глухим и слабослышащим нравится общаться с нами, "нормальными" людьми. Так ли мы нормальны!

    Господи, и чего ж мы такие злые? Надо ведь отличать, злиться на тупой верх, или на ребенка! Неужели нас никто не жалел? А насчет грамотности слабослышащих детей - истинная правда! Грамотно пишут все, кто не слышал русскую речь. У меня самые безграмотные - русские дети. Что слышат, то и пишут.

    Уважаемые коллеги!Огромное спасибо за советы.Проблема очень актуальна в наши дни.Проблема есть и будет, пока родители не перестанут думать о себе, а начнут думать о ребенке. Изолировать ребенка никто не собирается. Если это надомное обучение, значит учитель будет работать с ним один на один-и это удобно. Ребенок будет являться членом того классного коллектива, в каком он учится.Он будет продолжать участвовать во всех внеклассных и школьных мероприятиях. Но на это родители не идут. Остается только один выход -изучать сурдопедагогику, притом всем учителям-предметникам. Только так мы сможем развивать ребенка, давать тот минимум знаний по образовательной программе, чтобы школьник в будущем успешно социализировался.Конечно, "давить" ни на кого не нужно. Родители-заказчики, а мы должны выполнять их заказ.Лично я не хочу выпускать "брак", я хочу, чтобы мои ученики были успешными, независимо от того, слышит или не слышит.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Валентина Александровна, спасибо. Вы правы, и я вас полностью поддерживаю.

    Гуцал Ирина Юрьевна

    У меня в коррекционной группе с ФФНР была слабослышащая девочка. Носила 2 слуховых аппарата. Родителям так было удобно,т.к.сурдосад - далеко. Работала с ней как логопед(фронтальные занятия и индивидуальные). Девочка - умница,справились,пошла в массовую школу. Как учится,правда,не знаю,т.к. семья переехала в другой район.

    Бородина Алла Ивановна

    Ольга Васильевна, я преклоняюсь перед Вами как перед матерью ребёнка-инвалида. Вы правы, если у ребёнка сохранный интеллект и он слабослышка, то постоянные упорные занятия могут дать положительный эффект в обучении. А если нет? А если родители опустили руки и смирились с тяжёлой участью и никак не помогают своему ребёнку? В такой ситуации педагог, будь он хоть семи пядей во лбу, ничего не сможет сделать.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Алла Ивановна, я не только мать, я учитель (английского языка), 35 лет педагогического стажа. Я прекрасно всё понимаю. Я об этом и говорю - рол родителей здесь переоценить нельзя. Просто мне очень не понравились высказывания некоторых наших коллег и сам тон этих высказываний. Вы просмотрите их: "надо давить на родителей", чтобы они переводили ребенка в спецшколу. Что знаит "давить"? Этот педагог, с позволения сказать, не знает ни документов, ни законов. А как же обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах? Не дай Бог, чтобы такие специалисты получили власть что-либо решать.
    Кстати, я не только мама, не только учитель в школе, но и являюсь преподавателем в 2-х группах слабослышащих и глухих молодых людей.

    Белкова Галина Алексеевна

    По-моему, родители должны сами понимать, что для полноценного развития этого ребенка его надо перевести в специализированную школу. Ведь там с ними занимаются специально подготовленные люди,и его способности получат возможность развиваться дальше. Ведь сами же говорите, что мальчик - умница. Там и специальной литературы больше, и других возможностей. Так или иначе, за детей несут ответственность, в первую очередь, их родители. Именно они и должны все решить.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Здравствуйте! Галина Алексеевна, Вы правы, я с Вами полностью согласна, в первую очередь должны отвечать за своих детей родители. А не возлагать всё на учителя.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Замечательные ФГОСы с чудным (не знаю, правда, на какой слог ударение поставить) инклюзивом!
    Вот прямо как у Льва Николаевича: "Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить"
    Родители избегают спецшкол, а зря. В обычных школах НЕТ сурдопедагогов. Если ребенок просто слабослышащий, то ладно. Хорошо, если с аппаратом.
    А если вообще не слышит? Ему же необходим человек, который научит общаться на языке жестов, читать по губам. Без этого никакой коллектив не поможет мальчику стать самостоятельным во взрослой жизни. Обычный учитель здесь бессилен. Если только не займется самообразованием - сурдопедагогикой - вместе с мамой мальчика.

    И вспомнила свою манеру, записывая что-либо на доске (спиной к классу, естественно), задавать детям вопросы по ходу записи, получать ответы, встречные вопросы, тянуть цепочку рассуждений. Это не от неуважения к ученикам, просто материала много, урок получается плотным, нет времени писать молча, темп высокий, старшеклассники спокойно на это реагируют.
    Для такого ребенка я точно буду кошмаром, как и большинство учителей основной и старшей школы.

    А ещё вспомнила такого человека - Пабло Пинеда. Он выучился в общеобразовательной (!!!) школе, окончил университет, стал преподавателем, актером, и все - благодаря настойчивости своей мамы.

    Невозможно однозначно ответить на Ваш вопрос, слишком многое зависит от особенностей ребенка, семьи и школы, в которую мальчик попадет.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Очевидно, Вы не в курсе, Галина Андреевна. Дети с полной потерей слуха учатся в спецшколах, которые, кстати, как правило - интернаты. Людей слышащих там можно пересчитать по пальцам. Отучившись в таких заведениях, эти дети оказываются абсолютно беспомощными в мире слышащих людей. Если они живут в крупных городах, то у них есть возможность вступить в общество слабослышащих людей. Если нет, то они оказываются в изоляции. Как Вы полагаете,что их ждёт в жизни после выхода из интерната? Как складывается их жизнь? И насколько долгой оказывается она в Вашем мире? Вам сказать, чем дня них оборачивается предлагаемая Вами изоляция? Давайте прислушаемся к Вам и всех детей с потерей слуха загоним в школы-интернаты. Пусть там живут. Мы их не видим и прекрасно. Нет проблем. Социализация возможна в обществе нормальных людей. Не по слуху, а нормальных в общечеловеческом смысле. А не среди людей, для которых люди с потерей слуха, - "СЛАБОСЛЫШКИ"!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Похоже, Вы не на мой коммент отвечали.

    В моем классе тоже есть девочка-инвалид по слуху.Мы пока справляемся,но когда пойдут большие проблемы, ребенка переведут в соответствующую школу. Другого варианта просто нет.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Проблемы стоит попытаться решать, а не избавляться от них. Хотя. конечно. так проще. "Удачи" Вам.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемая Ольга Васильевна!

    Попытаться решить и решить - разница громадная!

    Если я - не специалист - буду решать проблему такого ребенка, я могу навредить, неправильно научить его. Ведь есть и учителя с дефектами речи, да и психологические и методические подходы к таким детям далеко не каждому обычному преподавателю известны. Разве не так? Я, например, речь поставить не смогу, так как говорю быстро, при этом с модуляциями, при этом еще и с окказионализмами.

    Упразднят интернаты, переведут детей вместе с сурдопедагогами в общеобразовалки - иной разговор!
    То же и со школами других видов. Больного ребенка должен сопровождать специалист в его заболевании, и в общеобразовательной школе они - ученик и специалист-помощник - должны быть вместе, неразлучно. У нас в школе ежегодно проводят всероссийскую олимпиаду, в ней участвуют и неслышащие детки из интерната, за партой рядом сидят два ребенка и сопровождающий их учитель - помогает детям в диалоге с организатором.

    А нынешний наш инклюзив - он, согласитесь, не инклюзив, а фикция, да он просто-напросто опасен. Вдруг у ребенка с неврологией случится эпиприступ? Или ребенок с дцп оступится? Или аутенок пойдет в туалет и вообще из школы уйдет? Это страшно...

    НО - в то же время! Если родители положат себя на помощь такому ребенку, он, конечно, будет лучше адаптирован к школе. Проблема хотя бы частично будет решена.

    Мы своего маленького с ПЭП и СДВ и с кучей садовских неврозов вытянули же. И хотя учитель у нас просто прекрасный, без нас с мужем младший бы не справился, будь у него даже 100 самых расчудесных учителей. У нас в школе учатся детки с дцп, с каждым всё очень индивидуально, сами же детки, безусловно, замечательные, как и все дети.

    И знаю я такие интернаты. Деток вывозят на олимпиады, на концерты, конкурсы, в театр, в музеи, еще и чаще, чем мы своих.
    И занимаются с ними много, упорно, вне уроков тоже, используя любую возможность помочь.

    А сколько музыкантов среди слепых и слабовидящих детей - Вам это известно?! Ни одна общеобразова-тельная школа не разовьет их таланты, а спецшкола-интернат (музыкальная) - развивает! И дает таким ребятам профессию и место в жизни. А если у меня вообще ни слуха, ни голоса нет?!? Помогу я такому ребенку? Нет. Я его талант загублю.

    Кстати, моя подруга, дочь абсолютно глухих родителей, родилась здоровой. Но родители воспитывались как раз в интернате. Абсолютно социализированные и приспособленные к жизни люди. И дочь воспитали сами, и говорить ее научили. А сосед - зрячий сын слепых родителей. Родители тоже не из семьи, всё, чему выучили сына, получили от педагогов-специалистов.

    Поверьте, никто не за изоляцию. Все - только за помощь в адаптации таких детей к миру. Но помощь должна быть квалифицированной, а не "методом слепого (извините за случайный каламбур) тыка".

    Вашему мальчику повезло, что глухота не врожденная, что занимались с ним именно СПЕЦИАЛИСТЫ, и занимались долго, что ходит он с аппаратами. Это случай легкий, с ним можно справиться. А если вообще не слышит человечек? Или не видит? Я, при всем желании, методом Брайля не овладею, мозг у меня на символы "не заточен", не запоминает он их. Неужели мне доверят обучать слепого ребенка? Нет, конечно.

    Не все родители способны своему ребенку помочь самостоятельно. И не все учителя в силах взять на себя такую ответственность, именно потому, что понимают всю меру этой ответственности и осознают свою полнейшую некомпетентность.

    Матюшкина Галина Андреевна

    И у Вас вообще легкий случай. Ваш сын с аппаратом СЛЫШИТ. Это ПРЕКРАСНО. Если в остальном ребенок здоров, то ему легче, чем вэсдэшникам, эсдэвэгэшникам, чебэдэшникам, гайморитникам, сколиозникам, диабетчикам... Все через это проходим, знаем, что жизнь - труд нелегкий, особенно когда есть какое-либо хроническое заболевание.
    А детки с гипоплазией, детки с дцп, с зпр, зпрр, с онрр? Им еще труднее, чем просто слабослышащим..

    Но я о совсем тяжелых детках - о таких, которые НИКОГДА не видели или не слышали нашего мира.
    Вы в курсе, что во ФГОС прописана обязанность учителя общеобразовательной школы обучать детей читать по Брайлю? И учить жестам? КАК??? Я же не выучу всего ЭТОГО!! Не укладывается в голове. Учитель бессилен. Это вредительство детям!
    Так что Ваше возмущение не туда направлено.
    Обратите его на наш странный инклюзив - существующий лишь на бумаге, скопированный с запада, но абсолютно не продуманный и не приспособленный к нашей действительности. Пока не будут объединены школы общеобразовательные и специальные, толку будет немного.

    Самое важное - таким детям МОЖНО И НУЖНО ПОМОЧЬ.

    Давить на родителей нельзя, безусловно, они и так жизнью обижены, им помочь надо.

    Но помощь должна быть настоящей помощью - действенной и специализированной, НЕ дилетантской.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    "И у Вас вообще легкий случай". Замечательная фраза. Иметь ребёнка инвалида с детства 2 группы, который не слышит птиц, шума волн, шёпота и т.д. ни с аппаратами (двумя) ни без - это очень лёгкий случай! Специалисты работал с ним 2 года в детском саду, 2 года в школе при Академии наук. А далее - ОБЫЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Учителя в этой школе языком жестов не владели, так же, как и я, также, как и мой сын. В школе при АПН язык жестов ВООБЩЕ БЫЛ ЗАПРЕЩЁН. Потому что там "наивные" люди полагали, что дети должны научиться общаться с миром слышащих.Конечно, Вам виднее.
    Кстати, я вообще писала только о людях с потерей слуха. С другими группами и проблемами я близко не знакома И ПОТОМУ НЕ ПИШУ О ТОМ, О ЧЁМ НЕ ЗНАЮ.
    Желаю Вам от всей души никогда в своей личной жизни не столкнуться с таким "ЛЁГКИМ СЛУЧАЕМ"!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Значит, с ВАШИМ ребенком занимались специалисты, а будущее других детей Вы предлагаете «отдать на откуп» обычным учителям. ШИКАРНО!

    Сравнить Вам, наверно, не с чем? Учитель совета просит, в глубинке у них какие там Академии, счастье, если дефектолог-сурдолог найдутся, а Вы – о своем…

    И да, Ваш случай в сравнении с ДЦП, дисплазией, СД, УО, «хрустальной болезнью», детками-«бабочками», онкологией – легкий. Разве это плохо? Мама Пабло Пинеды наверняка была бы счастлива, если б у ее ребенка была просто глухота или просто ПЭП, даже если эта ПЭП с последствиями.

    Так что это Вам дай боги, чтоб случай Вашего сына был самым тяжелым событием в жизни всей Вашей семьи))) Живите по-прежнему в неведении чужих бед и не гневите богов.

    Мою тему Вы не услышали. Выхватили кусок, который Вас почему-то задел. Жаль.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Совершенно очевидно, что Вы не видите или не понимаете того, о чем Вам пишут.
    Повторяю по пунктам:
    1. С моим ребёнком, котором сейчас 30 лет, 18 месяцев занимался ЛОГОПЕД,ЯЗЫК ЖЕСТОВ НЕ ПРАКТИКОВАЛСЯ В ПРИНЦИПЕ; обучался в школе БЕЗ ЯЗЫКА ЖЕСТОВ 1 и 2 класс, далее обычная школа. Задача логопеда - ПОСТАВИТЬ ЗВУКИ, чтобы его речь легче воспринималась в мире слышащих. С тем, чтобы он и такие как он НЕ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ВНЕ ОБЩЕСТВА. В общеобразовательной школе учился 9 лет, аттестат с двумя "4", стальные "5". Физ-мат класс. Призёр и победитель олимпиад по русскому языку и литературе, истории и английскому языку.
    2. Я не просто мама, я учитель. Учила в том числе и его. И знаю точно, что НИКТО ИЗ КОЛЛЕГ НИКОГДА не играл с ним в поддавки, требования к нему были точно такие же, как и ко всем. И ОН ЗНАЛ ЭТО И ПОТОМУ ВСЕГДА ОТНОСИЛСЯ КО ВСЕМУ ОТВЕТСТВЕННО.
    Всегда была благодарна своим коллегам, не имеющим "опыта работы с проблемными детьми", "инвалидами" и т.д. И тем не менее спокойно работавшими, без истерек и трескотни, извините. Вам настолько нравится видеть то, что Вы пишите, чтдетей о даже не вникаете в т, что адресуют Вам.
    3. У моего "счастливчика" с 2 группой инвалидности, хватило СИЛ, УПОРСТВА и СТРЕМЛЕНИЯ добиться поставленной цели - окончание МГТУ им Н.Баумана. Как Вы понимаете,думаю, НЕ БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ, ТЕРПЕНИЯ, СИЛ.
    4. Мне, матери ребёнка-инвалида, чуть-чуть понятнее и ближе боль и отчаяние родителей, чьи дети страдают от тяжелейших заболеваний. Я не могу ничем им помочь. Единственное - оказание посильной материальной помощи.
    Кстати, Вы предлагаете и тех детей отправить в интернаты?! Действительно, ШИКАРНАЯ мысль!
    5. В который раз пытаюсь Вам объяснить - ПИШУ ТОЛЬКО ОБ ИНТЕГРАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. Потому, что имею опыт работы именно с этими детьми.
    6. Работала в ВУЗе с двумя группами слабослышащих. 1 группа - в сопровождении сурдопереводчика, 2 группа - без него. Т.е. с ребятами НЕ ПОЛЬЗУЮЩИМИСЯ ЯЗЫКОМ ЖЕСТОВ. Преподавала английский язык. Усвоение и результаты на выходе гораздо лучше у ВТОРОЙ ГРУППЫ.

    И РЕЗЮМЕ:
    Чем переливать из пустого в порожнее, не лучше ли заняться чем-то конкретным? Можете помочь - помогите. Ну а не можете - к чему писать одно и тоже?
    Вы задели не меня, Вы задели тех родителей и их детей, КОТОРЫХ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРИНИМАТЬ В САДЫ для "нормальных" и В ШКОЛЫ для "нормальных".
    А потом поднимается вопрос:"Почему детей с ограниченными возможностями обижают? Почему над ними издеваются?"

    PS
    Убедительно прошу Вас более не касаться моей семьи и меня в своих комментариях.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Вы что - вообще не читаете?
    И не о Вас и Вашей семье речь. Вы в столице, к Вашим услугам все центры и академии.
    Речь о мальчике из далекой деревни. 4 года уже прошло с начала темы. Каково его положение?

    Это же Вы "трещите", ведь Вы предложили Валентине Александровне и Ирине Викторовне всё взять на себя. А они умеют? Вы спросили?
    Не заигрались ли в самолюбование? Еще раз повторяю - по сравнению с тяжелыми случаями Вам повезло. А особые дети есть в каждой второй семье. И в нашей тоже. И что? И при чем слух и успеваемость? Слух разве влияет на интеллект? Нет. Так что просто умный ребенок. Неслышание тут при чем???
    А Вы попробуйте ребенка с ПЭП, СДВ и ЗПР (три в одном) "вытянуть" до уровня отличника и победителя олимпиад))) Кстати, тоже случай ЛЕГКИЙ (без иронии), но почему-то в РФ в каждом классе ужасно много таких детей, и к пубертатке они становятся хрониками по ССЗ, или метаболизму, или зрению. И с ними учителям тоже трудно, а мамы бездействуют.

    И где Вы увидели предложение изоляции?

    НЕ в интернаты, а слить школы и спецшколы. А не уродовать жизнь детей неумелыми усилиями обычных учителей.

    Но это Вам к правительству, а не сюда.

    Всего доброго.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    "Вы предложили Валентине Александровне и Ирине Викторовне всё взять на себя. А они умеют? Вы спросили?" - Я ПРЕДЛОЖИЛА НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ВСЁ НА РОДИТЕЛЕЙ.
    Связь СЛУХ-ИНТЕЛЛЕКТ есть. Почитайте литературу,если не в курсе. "Так что просто умный ребенок. Неслышание тут при чем???" - ВАМ ПИСАЛИ О СТЕПЕНИ УСЕРДИЯ И УСТРЕМЛЁННОСТИ РЕБЁНКА.
    "И не о Вас и Вашей семье речь." - ПЕРЕЧИТАЙТЕ СВОИ ПОСЛАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО. В КАЖДОМ ИЗ НИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    "Не заигрались ли в самолюбование?" - Я ТОЧНО НЕТ. Я работаю.
    "Но это Вам к правительству, а не сюда." - А ЭТО К ЧЕМУ? СКОРЕЕ ВАМ. У ВАС ЖЕ КАКИЕ-ТО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТАК ЗАЙМИТЕСЬ ЭТИМ ДЕЛОМ. НЕ СТОИТ СО МНОЙ ПЕРЕПИСЫВАТЬСЯ, ТЕРЯЯ ВРЕМЯ.
    "Вы что - вообще не читаете?" - ПО-МОЕМУ, ЭТО ВЫ НЕ ЧИТАЕТЕ.ДАЖЕ ТО, ЧТО САМИ ПИШЕТЕ. А УЖ ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ПИШУТ ВАМ.
    Мне и правда повезло. Со мной рядом всегда работали и работают адекватные, доброжелательные люди.

    Извините, забыла.
    ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО. ЖЕЛАЮ УДАЧИ. БОЛЬШЕ НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА ПЕРЕПИСКУ СО МНОЙ. МЕНЯ В ОБСУЖДЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Амбиции... Эгоцентризм))
    И хоть бы слово о том мальчике, с которого тема началась

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемая Валентина Александровна!

    Как прекрасно, что Вы неравнодушный человек, что переживаете чужую беду как свою.

    Убедите маму мальчика ЖИТЬ СВОИМ РЕБЕНКОМ, БОРОТЬСЯ ЗА ЕГО ЗДОРОВЬЕ И МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ. Личным примером убедите и своей заинтересованностью в судьбе этого малыша. С маминой поддержкой мальчик будет успешен в любой школе, даже если специалиста не найдете.

    Здоровья Вам и успехов в воспитании детишек.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Кто-нибудь может представить в общеобразовательной школе Лору Бриджмен, Ольгу Скороходову, Хелен Келлер, Александра Суворова...? Одних, без специалиста-помощника?
    Есть среди обычных учителей владеющие дактилологией?