Главные вкладки

    Как работать с "проблемными" детьми?

    В моем классе ребенок - инвалид по слуху. Как его учить? Родители отказываются отправлять его в специальную школу. Мальчик - умница, но боюсь, что вскоре у него возникнут проблемы в учебе из-за того, что не слышит.

    Как быть?

     

    Комментарии

    К сожалению, не могу дать профессиональный совет. Но моя внучка ходила в один садик с глухими и глухонемыми детьми. Правда, в Японии. Обычная группа в 25 детей, пара воспитателей и нянь. Пятеро не слышат. Воспитатель учит всех детей общаться в ними языком жестов. Дети играют в ансамбле, поют в хоре. Я ревела, когда смотрела запись своей внучки. Но воспитатель подготовлен! Вам нужны спецкурсы.А кто это обеспечит?!!!!Маме, конечно, труднее всех. Она единственный, кто вам поможет.

    ченцова ольга анатольевна

    Я работаю в профессиональном лицее. У нас второй год реализуется программа "Доступная среда". В рамках программы обучаем специальности детей с ограниченными возможностями. Слабосышащих. Сварочному производству, станкам с ЧПУ, Металлообработке....Сложно? Да! Совет один - если хотите наладить контакт и НЕ упустить ученика - обратитесь к специалистам. Они есть во всех коррекционных школах и с удовольствием проконсультируют Вас, даже по телефону. С уважением, и желаю успеха.

    Богданова Розалия Наилевна

    Нужно давить на родителей,чтобы перевели ребёнка в специальный класс или школу.Может поможет администрация, или психолог поговорит с родителями.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Если Вы учитель, то, думаю, "давить" нужно не родителей. Кто дал Вам право даже писать так?

    Простите, но страшно стало. Учитель с 27-летним стажем волнуется за мальчика-умницу, а вы уже сейчас давите. Какой спецкласс в селе? Терпения вам, Валентина Александровна, и здоровья.

    Маматкулова Гульназ Гамировна

    Здесь помогут только родители!

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Думаю, что учителю не помогут беспокойства, пока родители сами не придут к осознанию того, что их ребёнку надо поменять школу. Рядом с этим населённым пунктом должна быть необходимая им специализированная школа. В таких школах дети учатся неделю, а на выходные родители забирают их домой.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Такого ребёнка должны оформить на надомное обучение, и родители это могут сделать, взяв справку у врача, если не хотят отправлять в специализированное учреждение.

    Иванова Юлия Алексеевна

    Таким детям просто необходим контакт со специалистами. Для успешности в обучении, социализации. В общеобразовательной школе, к сожалению, не каждый учитель может профессионально работать с детьми- инвалидами по слуху. Самообразование, чтение специализированной литературы и огромное терпение помогут педагогу в создавшейся ситуации.

    Демидович Людмила Леонидовна

    У меня была такая девочка. У нас были дополнительные индивидуальные занятия после уроков, и специальные (в письменном виде) задания на уроках. Таким детям необходим контакт с другими детьми. Это дополнительный стимул для успешной учебы. А главное не акцентируйте внимание ребенка на его недостатке, переведите недостаток в достоинство. Ты не слышишь, но лучше видишь, больше замечаешь...

    Сачкова Ирина Викторовна

    Такому ребёнку трудно обучаться вместе со всеми. Надомное обучение подразумевает ещё и посещение детьми уроков с учащимися по заявлению родителей, он не будет обделён обществом одноклассников.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Не ему трудно, а Вам, простите, затруднительно и,наверое, не очень хочется.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Если это высказывание адресовано в мой адрес, то поверьте, мне не трудно. Надо правильно понимать ситуации и хоть разок поработать с таким ребёнком.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Это именно в Ваш адрес, Ирина Викторовна.Ситуацию я понимаю несколько лучше, чем Вы: такого ребёнка вырастила, выучила. В прямом смысле этого слова. Я учитель английского языка. Мой глухой сын, которого надо было, по-вашему, определить в спецшколу или ещё куда-нибудь, типа надомного обучения, прекрасно закончил массовую школу и университет. Что такое надомное обучение мне объяснять не надо (из 35 педагогичесого стажа 25 - в школе).Это практически лишить ребёнка будущего. И не только профессионального (если только конверты клеить),но еще и в социальном плане.
    С таким ребенком, детьми я рабтала. И обучала их английскому языку. Работаю не только в школе. Преподаю английский язык глухим молодым людям, веду две группы.
    Общаясь в "эфире", подбирайте выражения поаккуратнее.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Общаясь, как вы выражаетесь "в эфире", я никого не оскорбила, а высказала своё точку зрения по этому вопросу, на что имею полное право, а вот вы почему-то усомнились во мне и указали на то, что я испытываю трудности в обучении и воспитании таких детей. Не зная ситуации, не стоит так говорить. Жаль, что у вас такой ребёнок, и очень хорошо, что всё так обошлось, но бывают ситуации, когда детям очень трудно учиться в масссовой школе, кроме слабослышащих бывают дети и с другими заболеваниями.

    Бородина Алла Ивановна

    В данной ситуации следует различать неслышащего ребёнка и слабослышащего. Если ребёнок от рождения не слышит, то лучше его отдать в специализированную школу (там работают специалисты-дефектологи). Если же у него приобретённая глухота, с остатками слуха, то обучение в массовой школе возможно. Но от учителя всё равно требуется специальная подготовка и необходимость индивидуальной работы. И только чтением дополнительной литературы и самообравованием в этом случае не обойтись. Необходимо спец. образование.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Полностью с вами согласна.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    У меня сын слабослышаший с 4 лет(IV-IVстепень). Носит два слуховых аппарата. Без них речи не слышит вообще. Был 2 года в сурдологическом детском саду. там с ними занималис очень много. В первом классе учился в школе при Институте коррекционной педагогики Академии педагогических наук. Языку жестов не обучался. Концепция школы была - интеграция массовую школу.Со 2 класса учился в массовой школе в обычном классе, затем в профильном физмат классе. По словам учителя русского языка и литературы был самым грамотным ребенком за несколько лет. Призер олимпиад по русскому языку, истории и английскому языку (где не было аудирования). Школу закончил с двумя "4". Учился в МГТУ им. Н.Баумана. Пишет стихи. Играет на бас-гитаре (её слышит). Сейчас работет уже 3-й год.Женился на слышашей девочке. Год ребенку. К сему я это? Если у ребенка сохранный интеллект, ему не обязательно в спец.школу. Больше читать, больше говорить.Сделать так, чтобы его не обижали слышащие дети. Это в силах учителя. А родителям - трудиться, трудиться и трудиться.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Я сама учитель, педстаж 35 лет. С моим сыном НИКТО и НИКОГДА дополнительно не занимался. Если только я английским языком, потому что он во 2 классе должен был перейти в класс, где английский учили с первого класса. За лето мы всё сделали. Дочь иногда помогала ему с алгеброй.В университете он учился на бюджете, репетиторов никогда не было. Всё, что он знал и знает - это он его знания, т.е. подсказок не слышит, шпаргалками так и не научился пользоваться. Легче всего - засунуть в спецшколу с проживанием или на надомное обучение. О детях думать надо. Кто дал право вот так распоряжаться судьбой человека, лишать его общения. Слышащие люди даже не представляют, как глухим и слабослышащим нравится общаться с нами, "нормальными" людьми. Так ли мы нормальны!

    Господи, и чего ж мы такие злые? Надо ведь отличать, злиться на тупой верх, или на ребенка! Неужели нас никто не жалел? А насчет грамотности слабослышащих детей - истинная правда! Грамотно пишут все, кто не слышал русскую речь. У меня самые безграмотные - русские дети. Что слышат, то и пишут.

    Уважаемые коллеги!Огромное спасибо за советы.Проблема очень актуальна в наши дни.Проблема есть и будет, пока родители не перестанут думать о себе, а начнут думать о ребенке. Изолировать ребенка никто не собирается. Если это надомное обучение, значит учитель будет работать с ним один на один-и это удобно. Ребенок будет являться членом того классного коллектива, в каком он учится.Он будет продолжать участвовать во всех внеклассных и школьных мероприятиях. Но на это родители не идут. Остается только один выход -изучать сурдопедагогику, притом всем учителям-предметникам. Только так мы сможем развивать ребенка, давать тот минимум знаний по образовательной программе, чтобы школьник в будущем успешно социализировался.Конечно, "давить" ни на кого не нужно. Родители-заказчики, а мы должны выполнять их заказ.Лично я не хочу выпускать "брак", я хочу, чтобы мои ученики были успешными, независимо от того, слышит или не слышит.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Валентина Александровна, спасибо. Вы правы, и я вас полностью поддерживаю.

    Гуцал Ирина Юрьевна

    У меня в коррекционной группе с ФФНР была слабослышащая девочка. Носила 2 слуховых аппарата. Родителям так было удобно,т.к.сурдосад - далеко. Работала с ней как логопед(фронтальные занятия и индивидуальные). Девочка - умница,справились,пошла в массовую школу. Как учится,правда,не знаю,т.к. семья переехала в другой район.

    Бородина Алла Ивановна

    Ольга Васильевна, я преклоняюсь перед Вами как перед матерью ребёнка-инвалида. Вы правы, если у ребёнка сохранный интеллект и он слабослышка, то постоянные упорные занятия могут дать положительный эффект в обучении. А если нет? А если родители опустили руки и смирились с тяжёлой участью и никак не помогают своему ребёнку? В такой ситуации педагог, будь он хоть семи пядей во лбу, ничего не сможет сделать.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Алла Ивановна, я не только мать, я учитель (английского языка), 35 лет педагогического стажа. Я прекрасно всё понимаю. Я об этом и говорю - рол родителей здесь переоценить нельзя. Просто мне очень не понравились высказывания некоторых наших коллег и сам тон этих высказываний. Вы просмотрите их: "надо давить на родителей", чтобы они переводили ребенка в спецшколу. Что знаит "давить"? Этот педагог, с позволения сказать, не знает ни документов, ни законов. А как же обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах? Не дай Бог, чтобы такие специалисты получили власть что-либо решать.
    Кстати, я не только мама, не только учитель в школе, но и являюсь преподавателем в 2-х группах слабослышащих и глухих молодых людей.

    Белкова Галина Алексеевна

    По-моему, родители должны сами понимать, что для полноценного развития этого ребенка его надо перевести в специализированную школу. Ведь там с ними занимаются специально подготовленные люди,и его способности получат возможность развиваться дальше. Ведь сами же говорите, что мальчик - умница. Там и специальной литературы больше, и других возможностей. Так или иначе, за детей несут ответственность, в первую очередь, их родители. Именно они и должны все решить.

    Сачкова Ирина Викторовна

    Здравствуйте! Галина Алексеевна, Вы правы, я с Вами полностью согласна, в первую очередь должны отвечать за своих детей родители. А не возлагать всё на учителя.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Замечательные ФГОСы с чудным (не знаю, правда, на какой слог ударение поставить) инклюзивом!
    Вот прямо как у Льва Николаевича: "Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить"
    Родители избегают спецшкол, а зря. В обычных школах НЕТ сурдопедагогов. Если ребенок просто слабослышащий, то ладно. Хорошо, если с аппаратом.
    А если вообще не слышит? Ему же необходим человек, который научит общаться на языке жестов, читать по губам. Без этого никакой коллектив не поможет мальчику стать самостоятельным во взрослой жизни. Обычный учитель здесь бессилен. Если только не займется самообразованием - сурдопедагогикой - вместе с мамой мальчика.

    И вспомнила свою манеру, записывая что-либо на доске (спиной к классу, естественно), задавать детям вопросы по ходу записи, получать ответы, встречные вопросы, тянуть цепочку рассуждений. Это не от неуважения к ученикам, просто материала много, урок получается плотным, нет времени писать молча, темп высокий, старшеклассники спокойно на это реагируют.
    Для такого ребенка я точно буду кошмаром, как и большинство учителей основной и старшей школы.

    А ещё вспомнила такого человека - Пабло Пинеда. Он выучился в общеобразовательной (!!!) школе, окончил университет, стал преподавателем, актером, и все - благодаря настойчивости своей мамы.

    Невозможно однозначно ответить на Ваш вопрос, слишком многое зависит от особенностей ребенка, семьи и школы, в которую мальчик попадет.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Очевидно, Вы не в курсе, Галина Андреевна. Дети с полной потерей слуха учатся в спецшколах, которые, кстати, как правило - интернаты. Людей слышащих там можно пересчитать по пальцам. Отучившись в таких заведениях, эти дети оказываются абсолютно беспомощными в мире слышащих людей. Если они живут в крупных городах, то у них есть возможность вступить в общество слабослышащих людей. Если нет, то они оказываются в изоляции. Как Вы полагаете,что их ждёт в жизни после выхода из интерната? Как складывается их жизнь? И насколько долгой оказывается она в Вашем мире? Вам сказать, чем дня них оборачивается предлагаемая Вами изоляция? Давайте прислушаемся к Вам и всех детей с потерей слуха загоним в школы-интернаты. Пусть там живут. Мы их не видим и прекрасно. Нет проблем. Социализация возможна в обществе нормальных людей. Не по слуху, а нормальных в общечеловеческом смысле. А не среди людей, для которых люди с потерей слуха, - "СЛАБОСЛЫШКИ"!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Похоже, Вы не на мой коммент отвечали.

    В моем классе тоже есть девочка-инвалид по слуху.Мы пока справляемся,но когда пойдут большие проблемы, ребенка переведут в соответствующую школу. Другого варианта просто нет.

    Тасенюк Ольга Васильевна

    Проблемы стоит попытаться решать, а не избавляться от них. Хотя. конечно. так проще. "Удачи" Вам.